Определение нормативной периодичности, количество ТО и диагностических воздействий, пробега до КР анализируемого АТП.
Курсовой проект
по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»
специальность 190604 техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
Выполнила студентка 4 курса гр. ТО-091
Турчина Ирина Александровна
Проверил преподаватель
Коваленко Леонид Леонидович
Тюмень 2011
Содержание
стр.
Введение
1. Технические характеристики автомобилей.
2. Расчет проектируемого АТП.
2.1 Определение нормативной периодичности ТО пробега до КР.
2.2 Определение годовой программы ТО.
2.3 Определение числа диагностических воздействий.
2.4 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей.
2.5 Расчет годового объема работ.
2.6 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам.
2.7 Распределение объема работ по диагностированию Д1 и Д2.
2.8 Расчет численности производственных рабочих.
3. Технологический расчет производственных зон, участков и складов.
3.1 Выбор метода организации ТО и ТР авто. Режим работы зон ТО и ТР.
3.2 Расчет числа постов ТО и ТР.
4. Расчет площадей помещений.
4.1 Состав помещений.
4.2 Расчет площадей зон ТО и ТР.
4.3 Расчет площадей производственных участков и складских помещений.
4.4 График ТО автомобилей
Список используемой литературы.
Альбом спецификации.
Введение
Транспорт- одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
Подвижным составом автомобильного транспорта называют автомобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы. Подвижной состав служит для выполнения транспортных и не транспортных работ: перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для производства различных операций.
Подвижной состав общего назначения служит для различных транспортных перевозок, специализированный - только для определенных транспортных перевозок, а специальный – для производства разнообразных нетранспортных работ.
Пассажирский подвижной состав предназначен для перевозки людей.
Грузовой подвижной состав служат для перевозки грузов различных видов.
Прицепной подвижной состав может быть общего назначения, специализированными и специальными, легковыми и грузовыми.
Проходимость подвижного состава.
Автомобили ограниченной проходимости предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым.
Автомобили повышенной проходимости предназначены для сельской местности. Их можно эксплуатировать как на грунтовых покрытиях, так и на дорогах с твердым покрытием.
Автомобили высокой проходимости способны преодолевать рвы, ямы и другие подобные препятствия.
Эксплуатация автотранспорта – комплексная область науки и техники, занимающаяся исследованием и совершенствованием технологии и организации перемещения пассажиров и грузов, процессами, обеспечивающими эти перемещения, их взаимодействием с природой и обществом.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материалов, из которого они изготовлены.
Для увеличения ресурса и срока эксплуатации необходимо производить технические обслуживания автомобилей.
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на:
ЕО включает в себя: визуальную проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции.
ТО-1 включает контрольные, крепежные регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.
ТО-2 включает в себя все операции по ТО-1 , производящиеся в расширенном объеме, при чем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.
СО производят два раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующем увеличением трудоемкости работ.
2. Планирование технического обслуживания и ремонта автомобильного парка.
Расчет площадей помещений
Площади АТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.п.).
В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых).
В состав вспомогательных площадей предприятия входят: санитарно-бытовые
помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий общественных организаций.
Курсовой проект
по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»
специальность 190604 техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
Выполнила студентка 4 курса гр. ТО-091
Турчина Ирина Александровна
Проверил преподаватель
Коваленко Леонид Леонидович
Тюмень 2011
Содержание
стр.
Введение
1. Технические характеристики автомобилей.
2. Расчет проектируемого АТП.
2.1 Определение нормативной периодичности ТО пробега до КР.
2.2 Определение годовой программы ТО.
2.3 Определение числа диагностических воздействий.
2.4 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей.
2.5 Расчет годового объема работ.
2.6 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам.
2.7 Распределение объема работ по диагностированию Д1 и Д2.
2.8 Расчет численности производственных рабочих.
3. Технологический расчет производственных зон, участков и складов.
3.1 Выбор метода организации ТО и ТР авто. Режим работы зон ТО и ТР.
3.2 Расчет числа постов ТО и ТР.
4. Расчет площадей помещений.
4.1 Состав помещений.
4.2 Расчет площадей зон ТО и ТР.
4.3 Расчет площадей производственных участков и складских помещений.
4.4 График ТО автомобилей
Список используемой литературы.
Альбом спецификации.
Введение
Транспорт- одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
Подвижным составом автомобильного транспорта называют автомобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы. Подвижной состав служит для выполнения транспортных и не транспортных работ: перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для производства различных операций.
Подвижной состав общего назначения служит для различных транспортных перевозок, специализированный - только для определенных транспортных перевозок, а специальный – для производства разнообразных нетранспортных работ.
Пассажирский подвижной состав предназначен для перевозки людей.
Грузовой подвижной состав служат для перевозки грузов различных видов.
Прицепной подвижной состав может быть общего назначения, специализированными и специальными, легковыми и грузовыми.
Проходимость подвижного состава.
Автомобили ограниченной проходимости предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым.
Автомобили повышенной проходимости предназначены для сельской местности. Их можно эксплуатировать как на грунтовых покрытиях, так и на дорогах с твердым покрытием.
Автомобили высокой проходимости способны преодолевать рвы, ямы и другие подобные препятствия.
Эксплуатация автотранспорта – комплексная область науки и техники, занимающаяся исследованием и совершенствованием технологии и организации перемещения пассажиров и грузов, процессами, обеспечивающими эти перемещения, их взаимодействием с природой и обществом.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материалов, из которого они изготовлены.
Для увеличения ресурса и срока эксплуатации необходимо производить технические обслуживания автомобилей.
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на:
ЕО включает в себя: визуальную проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции.
ТО-1 включает контрольные, крепежные регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.
ТО-2 включает в себя все операции по ТО-1 , производящиеся в расширенном объеме, при чем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.
СО производят два раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующем увеличением трудоемкости работ.
2. Планирование технического обслуживания и ремонта автомобильного парка.
Определение нормативной периодичности, количество ТО и диагностических воздействий, пробега до КР анализируемого АТП.
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей на проектирование и на исходные нормативы ТО и ремонта.
Из задания на проектирование принимается:
КамАЗ 6520 – 15 ед.
МАЗ 5557 – 19 ед.
ГАЗ 3110 – 3 ед.
ЗИЛ 4331 – 17 ед.
Среднесуточный пробег Lс = 205 км.
Категория условий эксплуатации – III
Холодные природно-климатические условия эксплуатации автомобилей.
Количество рабочих дней в году – 251
Продолжительность работы на линии – 8 часов
Зависимость коэффициента корректирования нормативов от условий эксплуатации:
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы:
КамАЗ и МАЗ
ГАЗ и ЗИЛ
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий:
Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (Кu) и продолжительности простоя в ТО и ремонте (Кu´) в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
от 0,50 до 0,75
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТО и числа технологически совместимых групп подвижного состава:
2.1.2. Выбор исходных нормативов режима ТО, ремонта и откорректированных нормативов. Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из положения (1).
Корректированные нормативы определяются по формулам:
(2.1)
(2.2)
(2.3)
где - нормативный пробег автомобиля до КР (км),
- нормативный пробег ТО-1 и ТО-2 (км),
и - коэффициенты корректирования.
км. для легковых автомобилей,
км. для грузовых автомобилей.
Определяем скорректированный пробег по маркам до ТО-1:
КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ
км.,
ГАЗ
км.
Скорректированный пробег до ТО-2:
- 16000 (для грузовых),
- 20000 (для легковых).
КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ 16000 0,8 · 0,9 = 11520 (км),
ГАЗ 3110 20000 · 0,8 · 0,9 = 14400 (км),
Скорректированный пробег до КР:
КамАЗ - 300000 (км),
ЗИЛ - 280000 (км),
ГАЗ - 250000 (км),
МАЗ - 240000 (км),
КамАЗ ,
ЗИЛ ,
ГАЗ
МАЗ ,
После определения расчетной периодичности ТО-1 (L1), проводится окончательная корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей Lсс
Периодичность ТО рассчитывается по формуле:
(2.4)
КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ дней,
ГАЗ , дней.
Производим окончательное откорректирование пробега до ТО-1:
(2.5)
КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ L1=14∙205=2870 км
ГАЗ L1=18∙205=3690 км
После определения расчетной периодичности ТО-1, проверяется ее кратность к скорректированной периодичности ТО-2:
(2.6)
КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ ,
ГАЗ ,
Производим окончательное откорректирование пробега до ТО-2:
(2.7)
КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ L2=4∙2870=11480 км
ГАЗ L2=4∙3690=14760 км
Величина расчетного пробега до КР корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2:
(2.8)
КамАЗ ,
ГАЗ ,
ЗИЛ ,
МАЗ ,
Производим окончательное откорректирование пробега до КР:
(2.9)
КамАЗ км,
ЗИЛ км,
ГАЗ км,
МАЗ км.
Определение числа КР, ТО на один автомобиль за один жизненный цикл. Так как цикловой пробег Lц из задания принят равный пробегу Lк автомобиля до КР, то число капитальных ремонтов одного автомобиля за цикл будет равно 1:
(2.10)
Определяем число ТО за жизненный цикл по формуле:
(2.11)
КамАЗ обсл.,
ЗИЛ обсл.,
ГАЗ обсл.,
МАЗ обсл.,
(2.12)
КамАЗ обсл.,
ЗИЛ обсл.,
ГАЗ обсл.,
МАЗ обсл.,
(2.13)
КамАЗ обсл.,
ЗИЛ обсл.,
ГАЗ обсл.,
МАЗ обсл.,