Характеристика выполняемых перевозок
На предприятии ООО «СтройКволитиГрупп» нет установленных маршрутов. Перевозка продукции совершается по заказу клиентов, в назначенный день и в назначенное время.
Структура подвижного состава
Таблица 2. Структура ПС (по маркам, по возрасту, по пробегу)
Марка | Год выпуска | Пробег(км) |
Hyundai Porter | 300 000 | |
Газель 3302 | 450 000 | |
ГАЗ Соболь | 280 000 | |
Renault master | 520 000 | |
Ford Transit | 286 000 | |
DAF 95 XF | 150 000 | |
MAN | 331 000 | |
МАЗ- 631019 | 560 000 | |
МАЗ – 6303 | 178 000 | |
МАЗ 6312 | 120 000 |
Диспетчерский контроль за работой автомобилей
На предприятии ООО «СтройКволитиГрупп» диспетчерский контроль за подвижным составом осуществляется при помощи программы ARKAN Vising. На каждом автомобиле установлены специальные датчики. Отслеживание автомобилей происходит при помощи ГЛОНАСС навигации. С помощью которых мы можем определить расход топлива, остановки и стоянки, изменение направления движения, и т.д. После по данным составляются отчеты, которые сверяются с показателями водителей. При выявлении несоответствий данных проходит проверка.
Мониторинговый комплекс, установленный на транспортном средстве, включает в себя навигационный ГЛОНАСС/GPS приёмник и GSM-модем с антеннами, а также дополнительные датчики контроля. Навигационный приёмник вычисляет координаты по принимаемым сигналам от спутников ГЛОНАСС и GPS. По GSM-каналу накопленные данные передаются на серверы Оператора. В случае отсутствия устойчивого канала связи данные аккумулируются и передаются при его восстановлении. Оператор принимает всю информацию с комплексов, систематизирует ее и передает Клиенту в режиме онлайн на специализированный веб-сайт. Клиент получает данные о текущем местоположении автомобиля и состоянии датчиков, а также статистическую информацию в виде удобных и понятных отчетов для принятия решения по оптимизации работы своего автопарка.
Транспортная документация
Компания ООО «СтройКволитиГрупп» занимается помимо сборки жалюзи, еще и доставкой продукции до клиентуры, для этого требуется специальная документация в виде путевого листа, рассмотрим его на (Рис.1). Путевой лист является первичным документом, основываясь на котором, можно произвести учет работы самого транспортного средства и водителя. По данным этого документа в дальнейшем производится расчет оплаты за пользование транспортом и заработная плата водителя. Путевые листы должны выдаваться водителю любого транспортного средства. Однако особо важны эти документы для организаций, предоставляющих услуги по перевозке грузов, или перевозящих собственные грузы. Путевые листы – документы, для которых предусмотрены типовые формы. В этом случае имеется две типовые формы. Форма 4-П – используется при условии работы автомобиля по тарифу, зависящему от отработанного времени. Заполняются путевые листы диспетчером или уполномоченным на это работником. Водителю выдаются под расписку, на смену, однако только после сдачи документа за предыдущий период. Путевой лист грузового автомобиля хранятся, в дальнейшем, вместе с остальными документами, благодаря чему обеспечивается возможность их одновременной проверки.
На предприятии ООО «СтройКволитиГрупп» я подробно рассматривала типовую форму путевого листа 4-П.
Рисунок 1. Пример заполнения путевого листа форма 4-П
В первой части путевой лист грузового автомобиля содержит основную информацию: - В первую очередь заполняются реквизиты организации, выдающей документ. - Указывается дата заполнения документа, а также его порядковый номер. - После осмотра транспортного средства механиком, ставится пометка о его исправности, которая должна быть подтверждена подписью проводившего осмотр. - Указываются данные о самом транспортном средстве: номер регистрации авто, его марка, сведения о наличии прицепа, а также сведения о самом прицепе. - Ставится отметка о возможности выполнения водителем его обязанностей. Вывод об этом делается на основании результата медицинского осмотра. Эта отметка подтверждается подписью медицинского работника. - Прописываются данные о водителе: ФИО, указывается номер его удостоверения. - Заполняется таблица «Работа водителя и автомобиля», в которой указываются такие данные как: 1. время выезда водителя на работу, 2. время возвращения водителя на стоянку, 3. показания, указанные спидометром, 4. фактическое время, которое водитель провел на работе. - Заполняется таблица «Движение горючего». Она должна содержать данные о количестве горючего, которое было использовано во время работы и его марку. - Описывается задание водителя. - Ставятся подписи водителя и диспетчера или лица уполномоченного организацией заполнить документ. Вторая часть путевого листа представлена таблицей «Последовательность выполнения задания». Эта таблица заполняется непосредственно водителем и содержит данные о всех его передвижениях в течении рабочего времени, а также отчет о проделанной работе. Путевой лист грузового автомобиля непременно должен находится у водителя на протяжении всей поездки, и быть при необходимости предъявлен инспектору ГБДД.
Товарно-транспортная накладная (ТТН) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:
1) Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.
2) Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.
Рисунок 2. Образец ТТН
6. Индивидуальное задание
Тема задания:
1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
- Организационно-правовая характеристика исследуемого предприятия;
- Экономические показатели деятельности.
1.2 Анализ технико-эксплуатационных показателей работы предприятия
- Характеристика основных услуг;
- Характеристика потребителей услуг;
- Исследование технологического процесса перевозки грузов