Недостатки двусторонней сортировочной станции.
К недостаткам двусторонних сортировочных станций относятся:
дополнительный простой, пробег и переработка вагонов углового потока;
большая станционная площадка;
большие затраты на содержание и эксплуатацию.
Классификация сортировочных станций по взаимному расположению парков.
По взаимному расположению парков различают сортировочные станции:
С последовательным расположением парков;
С параллельным расположением парков;
С комбинированным расположением парков.
Классификация сортировочных станций по роли в организации движения.
В зависимости от роли сортировочных станций в организации вагонопотоков, они подразделяются на основные станции, станции районного значения и вспомогательные.
Что такое график движения поездов?
Основа организации движения поездов – график, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. Это непреложный закон, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. Он должен обеспечивать удовлетворение потребностей в перевозках, безопасность движения поездов, наиболее эффективное использование пропускной и провозной способностей участков, рациональное использование подвижного состава, соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных бригад, возможность производства работ по техническому содержанию и ремонту пути, сооружений и т.д.
Классификация графиков движения поездов в зависимости от скорости движения поездов.
В зависимости от скорости движения поездов различают графики:
Параллельные (поезда всех категорий имеют одинаковую ходовую скорость, и поэтому линии хода их на графике параллельны);
Непараллельные (пассажирские и грузовые поезда разных категорий имеют разные скорости. Этот тип графика – основной).
Классификация графиков движения поездов в зависимости от числа главных путей.
В зависимости от числа главных путей различают графики:
Однопутные (главный путь используется для движения в обоих направлениях, и скрещение поездов может происходить только на станциях и разъездах);
Двухпутные (скрещение поездов может происходить как на перегонах, так и на станциях);
Многопутные;
Однопутные с двухпутными вставками.
Классификация графиков движения поездов в зависимости от соотношения числа поездов в чётном и нечетном направлении.
В зависимости от соотношения числа поездов в чётном и нечетном направлении различают графики:
Парные (число поездов в четном и нечетном направлениях одинаковое);
Непарные (число поездов в четном и нечетном направлениях различное).