Перевозка людей, оборудования и материалов по горным выработкам
При посадке в клеть, движении, входе и выходе необходимо выполнять требования стволового.
В клети необходимо располагаться вдоль длинных её сторон лицом к ближайшей двери, рукой держаться за поручень, ноги должны быть расслаблены и слегка согнуты в коленях. Запрещается становиться на рельсы в клети, так как это может привести к травме.
Во избежание травмирования или создания опасной обстановки опускающимся в шахту или выезжающим из нее запрещается: открывать предохранительные двери ствола на приемных площадках и двери клети: заходить в клеть или выходить из нее без разрешения стволового; опираться на двери; высовываться из клети, выставлять за борта перевозимые предметы, перевозить с собой громоздкие предметы, мешающие окружающим или выступающие за пределы клети, заходить в клеть или автомашину в количестве свыше допустимой нормы.
Перевозимые совместно с людьми инструменты и предметы с острыми кромками должны быть зачехлены и безопасно расположены, чтобы не причинить повреждений окружающим.
В клети или автомашине необходимо вести себя спокойно, не толкаться, не шуметь, не затевать потасовки.
На действующих и строящихся рудниках перевозка работников обязательна, если расстояние до места работ 1км и более.
Для перевозки работников по горным выработкам должны применяться автомашины, специально оборудованные и допущенные к применению Проматомнадзором.
Кузова автомашин должны быть оборудованы сиденьями заводской конструкции, металлической крышей и боковыми стенками на всю их высоту.
Проёмы в кузовах автомашин для посадки работников должны иметь ширину не менее 0,7м и быть оборудованы ограждающими приспособлениями.
В выработках, по которым движется самоходный транспорт, полотно дороги должно быть ровным, обеспечивающим движение машин без тряски и резких толчков. В тех случаях, когда почва выработок сложена из глинистых пород или подвержена пучению, что приводит к образованию неровностей, дороги должны периодически выравниваться механическим способом.
Предельные уклоны и подъёмы дорог устанавливаются проектной документацией в зависимости от горно-геологических условий, характеристики применяемого самоходного транспорта и условий его эксплуатации.
При перевозке работников автомашинами скорость движения не должна превышать 20км/час. На прямолинейных участках горизонтальных выработок длиной более 500м, имеющих твердое и ровное покрытие, максимальная скорость гружёных и порожних автомобилей для перевозки работников может быть увеличена до 40км/час по разрешению главного инженера рудника.
Во время движения запрещается высовываться из автомашины, производить посадку и высадку работников до её полной остановки.
В автомашинах, предназначенных для перевозки работников, могут совместно перевозиться только инструменты и запасные части, которые не выступают за габариты кузова. При этом они должны располагаться в местах, исключающих травмирование работников. Прицепку груза необходимо производить при полностью остановленном транспортном средстве и заглушенным двигателем, согласовывая свои действия с водителем.
Запрещается:
- доставка в автомашинах, предназначенных для перевозки работников совместно с ними, взрывчатых, легковоспламеняющихся и едких материалов;
- перевозка работников по горным выработкам самоходным транспортом, не предназначенным для этих целей;
- нахождение в автомашине работников сверхустановленного количества посадочных мест
- ходить, ездить на конвейерах, транспортировать грузы на ленточных конвейерах, бросать на конвейеры посторонние предметы (металл, лес и т.д.)
- переходить с одной стороны ленточного конвейера на другую можно только по специальным переходным мостикам. Подниматься на мостик или спускаться с него следует только лицом к конвейеру, держась за поручни.
Для доставки людей к месту работы используются автомашины: Minka-26, МТ-353М2, МГЛ-363М, М-22А.Для дежурства на ПВРКТ, службе автоматизации и для оказания скорой помощи используются автомашины миди-Минка, УАЗ-315/123.
Для доставки материалов и оборудования используется автотракторная техника различных марок. Доставка тяжёлого оборудования производится машинами МД-08, МД-12Т “Амкодор”; доставка материалов, ГСМ, крепления, запасных частей производится тракторами МТЗ-572, Т-25, СШ-2540, а также грузовыми автомобилями МГЛ-363.
Экономическая часть
6.1 Составление графика планово-предупредительных ремонтов
На предприятиях минеральных удобрений и химической промышленности проводится эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт оборудования на основе системы планово-предупредительных ремонтов ППР.
В основе составления графика планово-предупредительных ремонтов (ППР) лежат утвержденные ремонтные нормативы, отраженные в справочнике «Система технического обслуживания и ремонта оборудования» и структура ремонтного цикла.
Ремонтный цикл – это время работы оборудования между двумя капитальными ремонтами.
Структура ремонтного цикла – это количество и последовательность входящих в ремонтный цикл ремонтов и осмотров.
Для составления структуры ремонтного цикла необходимо определить:
1. Количество текущих ремонтов по формуле:
, (6.1)
где Дк – продолжительность работы между капитальными ремонтами;
Дт– продолжительность работы между текущими ремонтами;
К – количество капитальных ремонтов, К =1.
2. Длительность ремонтного цикла определяется по формуле:
(6.2)
где Дк – общее число рабочих часов оборудования в год.
3. Время простоя оборудования во всех видах ремонтов определяется по формулам:
Ппк = Пк · Ргод.к , (6.3)
Ппт = Пт · Ргод.т , (6.4)
Пп = Ппк + Ппт , (6.5)
где Пк и Пт – время простоя в капитальном и текущем ремонтах;
Ргод.к и Ргод.т – количество капитальных и текущих ремонтов.
4. Эффективный фонд времени работы оборудования определяется по формуле:
Фэф = 8760 – Пп, (6.6)
где 8760 – календарный годовой фонд времени в часах;
Пп – время простоя оборудования во всех видах ремонтов, в часах.
Приведем пример расчета для SL-500:
Т = Дк / Дт – К = 12 800/1 200 – 1 = 9 тек. ремонтов;
Ц = Дк / 8760 = 12 800/8 760 = 1,46 лет;
Ргод.т. = Ц / Т = 6 текущих ремонтов;
Ппт = Пт · Ргод.т = 72 ∙ 6 = 432 часов;
Ппк = Пк · Ргод.к = 960 ∙ 1 = 960 часов;
Пп = Ппк + Ппт = 960 + 432 = 1 608 часов;
Фэф = 8 760 – Пп = 8760 – 1 392 = 7 152 часов.
Наименование оборудования | Нормативы времени непрерывной работы между ремонтами и время простоя в ремонте, час | Условные обозначения ремонта | Годовой простой в ремонтах, часы (Пп) | Эффективный фонд времени работы оборудования, часы (Фэф) | ||||||||||||||
Дт | Пт | Дк | Пк | |||||||||||||||
SL-500 | т | т | т | т | т | т | к | 1 392 | 7 368 | |||||||||
СПЗ-1-228 | т | т | т | т | т | т | к | 1 392 | 7 368 | |||||||||
СПШ-1-228 | т | т | т | т | т | т | к | 1 392 | 7 368 | |||||||||
КЛТ-1000 | т | т | т | т | т | т | к | 1 392 | 7 368 | |||||||||
СНН-200/32 | т | т | т | т | т | т | к | 1 392 | 7 368 |
Таблица 6.1 – Годовой график ППР