Перспективы развития внешнеторговых операций с товара «Автомобили легковые и прочие транспортные средства»
По данным, которые опубликованы на сайте аналитического агентства «Автостат», в нашей стране по итогам прошлого года было продано транспортных средств на величину превышающую более 1 300 000 штук . Данный показатель на 12% меньше по сравнению с 2015 годом (рис. 14). Представители данного агентства отметили, что этот показатель спада практически соответствует прошлогоднему прогнозу.
Рис. 14 Величина объемов продаж автомобилей в России.
Прогноз российского авторынка в следующем году дан в трёх сценариях, каждый из них имеет привязку к определённой цене на нефть. Этот фактор является одним из определяющих для развития российской экономики, от которой в свою очередь зависит и местный рынок автомобилей.
Специалисты отметили, что в числе иных факторов, влияющих на продажи машин в РФ, действие программ государственной поддержки, таких как льготное автокредитование и обновление автопарка страны. По их предположениям, воздействие может оказать также так называемый отложенный покупательский спрос.
Согласно оптимистическому сценарию развития, который предполагает, что среднегодовая цена нефти составит 60 долларов за баррель, в следующем году автомобильный рынок России может вырасти на 20%. В этом случае продажи составят примерно 1 600 000 машин. Однако даже такой показатель не дотягивает до уровня авторынка в 2010 году.
По пессимистическому сценарию (средняя цена барреля нефти – 40 долларов) объём рынка новых легковых автомобилей может остаться примерно на уровне 2016 года, то есть на территории страны будет продано около 1 300 000 единиц. Таким образом рынок может достичь своего «дна», отметили эксперты.
Специалисты считают, что наиболее вероятным является средний сценарий, созданный из расчёта среднегодовой цены на нефть, равной 50 долларам за баррель. При этих условиях продажи автомобилей в России в 2017 году могут вырасти на 10% и составить порядка 1 450 000 экземпляров.
Напомним, в ноябре 2016 года российский авторынок продемонстрировал положительную динамику впервые почти за два года. Как ранее сообщал портал «Колёса.ру», продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в РФ показали символический прирост на 0,6%. Всего за указанный период было реализовано 132 346 машин, а за первые 11 месяцев прошлого года – 1 279 987 единиц (спад – 12%).
Что касается импорта (рис. 15), то думаю, что сейчас в связи с тем, что существует такая тенденция, в которой наблюдается ситуация, где автоконцерны стремятся все более локализовать свое производство, в 2016 году показатель импорта поднимется, но незначительно.
В последующие несколько лет будет наблюдаться малый спад. Плюс к этому есть также тенденция, когда с каждым годом стоимость автомобиля для покупателя становится выше. Тем самым потребитель начнет больше обращать внимание на предложения отечественных производителей а то и вовсе воздержится от покупки.
Рис. 15 Прогноз по импорту легковых автомобилей в России
Теперь рассмотрим экспорт. Так как в последние несколько лет наблюдался спад по данному показателю, логично предположить, что в дальнейшем мы можем наблюдать разный по величине рост. При прогнозировании (рис. 16) я рассматривал различное количество факторов, которые могут влиять на данное явление. И тут я полностью солидарен со специалистами журнала «Эксперт». Они также прогнозируют рост показателей в данном сегменте экономики.
"Данный прогноз вполне оправдан, — полагает редактор "Эксперт-Авто" Алексей Грамматчиков. — Российский рынок легковых автомобилей вполне может показать взрывной рост в ближайшие год-два. Рубль укрепляется, это сдерживает рост цен на машины, что было главным препятствием потребителю для приобретения нового автомобиля. Продажи новых машин в России серьезно снижались последние 4 года. Похоже, что в прошлом году рынок, наконец, достиг дна. Он уже начал восстанавливаться -- по итогам марта вырос на 10%. Потенциал российского авторынка очень значим, в РФ приходится только 350 автомобилей на 1 тыс. человек, в то время, как в США это порядка 800, а в Европе 500 - 600 авто".[11]
Рис. 16 Прогноз по экспорту легковых автомобилей в России
Заключение
Темой моей курсовой работы являлась «Классификация товара «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ» и я попытался подробно, наглядно и понятно ее раскрыть.
Целью я ставил изучить особенности классификации товара «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ, а также разобрать вопросы нынешнего положения российского рынка автомобилей. Мною было решено следующее: изучил основные аспекты классификации товаров, выбранной мной группы в соответствии с ТНВЭД, проанализированы дальнейшие перспективы развития внешнеторговых операций с товаром «Автомобили легковые», с помощью таблиц, рисунков и графиков наглядно показал основные направления экспорта, а также сделал дальнейший прогноз по экспорту и импорту, выбранной мною товарной группы. Также я выяснил, что лидерами на рынке являются марки автомобилей: Toyota, Mercedes – Benz, KIA, Hyundai и Lada. Вопреки моим ожиданиям, на первых – вторых местах оказались автомобили марок далеко не отечественного производителя. На территории нашей страны есть немало заводов по производству легковых автомобилей и других транспортных средств. Что касается таможенного дела, то здесь, при прохождении таможенной процедуры таможенного оформления, следует правильно декларировать товар и классифицировать его в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Также немало важно правильно определить правило интерпретации ТН ВЭД. Все передвижения товара через границу регулируются нормативно-правовыми документами. В своей курсовой работе я использовал три метода, которые обладают своими достоинствами и недостатками, классификации товара: фасетный, комбинированный и иерархический.
Во второй главе был проведён анализ современного состояния рынка легковых автомобилей. Я исследовал показатели экспорта и импорта, курса валют и динамику цен с 2011 года по 2016 год. Для исследования данных показателей необходимо учитывать экономическую ситуацию в стране, именно поэтому я исследовал причины напряженности в стране в данный период и санкции, которые были введены в отношении нашей страны за текущий период.
Что касается курса валют, то в последнее время наметился тренд на стабилизацию рубля по отношению к иностранным валютам.
Подводя итоги курсовой работы, мы составили прогнозы развития внешнеторговых операций с товарами «Вино». В результате мы получили такие выводы:
1) Показатель импорта снизится, а показатель экспорта увеличится.
2) Объем продаж будет падать.
3) Курс рубля будет стабилизироваться.
Список использованной литературы
1) Таможенный Кодекс Таможенного Союза
2) ФЗ о таможенном регулировании
3) ФЗ о таможенном тарифе
4) http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhdunarodnoy-torgovli-legkovymi-avtomobilyami - особенности международной торговли
5) http://www.tks.ru/db/tnved/prim_2017/c8703 - товарная номенклатура ВЭД
6) http://sat-nn.info/articles_partners_45.html
7) http://www.wiki-prom.ru/86otrasl.html - данные в таблице по автомобильным заводам в РФ
8) http://customsonline.ru/auto_tp.html - данные из 3 части 1 главы
9) http://www.studfiles.ru/preview/848842/page:4/ - данные из начала 1 части 2 главы
10) http://data.trendeconomy.ru/trade - данные из диаграмм по импорту и экспорту
11) https://www.lawmix.ru/transport/3690 - про причины падения экспорта
12) http://www.zr.ru/content/articles/832480-shokovye-ceny-pochemu-avtomobili-podorozhayut-eshhe-bolshe/ - цены на автомобили
13) https://ratestats.com/day/
14) http://www.welleconomics.ru/wens-38-1.html
15) http://shiftman.ru/customs/oformlenie-yuridicheskix-lic/
16) https://www.autostat.ru/infographics/28564/ - статистика
17) http://www.kolesa.ru/news/eksperty-rasskazali-o-prognozah-rossijskogo-avtorynka-v-2017-godu
18) http://expert.ru/2017/04/12/
19) Высочкина Л. И., Данилов М. В., Малиев В. Х., Сляднев Д. Н., Якубов Р. М. Автомобили и их конструкция
[1] Высочкина Л. И., Данилов М. В., Малиев В. Х., Сляднев Д. Н., Якубов Р. М. Автомобили: конструкция, расчет и потребительские свойства: учеб. учебное пособие для вузов /Ставропольский гос. аграрный университет – Ставрополь, 2013 – 68 c.
[2] Там же
[3] Правовое регулирование ВЭД [Электронный ресурс] / Электрон. дан. — М.: Файловый архив студентов «Studfiles.ru», 2014. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
[4] Авто ввоз и вывоз. Виды таможенных платежей при ввозе транспортных средств //
http://customsonline.ru/auto_tp.html
[5] Современное состояние и перспективы развития Российского автомобильного рынка // http://cyberleninka.ru/article/n/
[6] Там же
[7] Оболенский В. П. Условия присоединения России к ВТО и его последствия для отечественной экономики: Учебное пособие для студентов 3 курса ФЭМ и ФМФ / В. П. Оболенский; Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. – М.: ВАВТ, 2012. – с. 13
[8] Почему автомобили подорожают еще больше //
http://www.zr.ru/content/articles/832480-shokovye-ceny-pochemu-avtomobili-podorozhayut-eshhe-bolshe/
[9] Таможенное оформление автомобилей, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации для личного пользования. //
http://www.welleconomics.ru/wens-38-1.html
[10] Таможенное оформление юридических лиц //
http://shiftman.ru/customs/oformlenie-yuridicheskix-lic/
[11] Рынок легковых авто может вырасти на 47% за год //
http://expert.ru/2017/04/12/