Характеристика нарушителя при совершении АНВ в отношении ТС

Характеристики нарушителя Степень значимости и вероятность проявления показателей при реализации угрозы
захват взрыв (обстрел) РВУ ПОВ бло-киро-вание хище-ние
Тип нарушителя Внутренний одиночный
групповой
Внешний одиночный
групповой
Комбинированный
Тактика действий Открытое нападение
Скрытое проникновение
Обманное проникновение
Осведом-лённость О целях и мотивах совершения АНВ
Высокий уровень осведомлённости об ОТИ
Оснащённость Наличие вспомогательных технических средств
Наличие специальной техники
Наличие стрелового вооружения и/или СВУ
Наличие тяжелого оружия, оружия массового поражения
Подготовлен-ность Владение техническими средствами и оружием
Подготовленное физическое состояние
Устойчивое психологическое состояние

Примечание:

РВУ— размещение или попытки размещения взрывного устройства;

ПОВ— поражение опасными веществами.

Основными факторами уязвимости ТС, которые могут быть существенными для совершения АНВ данного вида угрозы, являются следующие:

Ø отсутствие средств дополнительной оперативной связи либо средств подачи условных сигналов (сигнализации) на всех ТС;

Ø наличие значительного количества обслуживающего персонала;

Ø относительная лёгкость создания нарушителями видимости легитимности действий;

Ø наличие значительного количества пассажиров, пользователей и посетителей ТС (провожающих), а также низкий уровень контроля при посадке на ТС;

Ø невозможность организации масштабных зон ограниченного доступа;

Ø невозможность оснащения всех ТС эффективными средствами досмотра.

Характеристика нарушителя при реализации угрозы взрыва (обстрела) ТС

Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ТС, являются следующие:

¯ обстрел из гранатомёта пассажирского вагона первой категории поезда дальнего следования;

¯ обстрел из гранатомёта ТС второй категории для перевозки опасных грузов;

¯ обстрел из гранатомёта локомотива;

¯ обстрел из гранатомёта ТС четвёртой категории для перевозки грузовых отправлений.

Основные показатели, характеризующие нарушителя при реализации угрозы взрыва (обстрела) ТС, представлены в табл. П4.3.

Основными факторами уязвимости ТС, которые могут быть существенными для совершения АНВ данного вида угрозы, являются следующие:

v отсутствие возможности размещения большинства инженерно-технических систем транспортной безопасности на ТС;

v характеристики имеющихся технических систем и средств досмотра не позволяют оперативно выявлять и идентифицировать взрывчатые, а также иные вещества, которые могут быть использованы при совершении АНВ;

v невозможность контроля за внешними воздействиями на ТС в пути (в зоне уязвимости);

v наличие многочисленных путей доступа на ТС;

v возможность скрытого пересечения границ зон безопасности ТС;

v наличие значительного количества обслуживающего персонала;

v наличие значительного количества пассажиров.

Характеристика нарушителя при реализации угрозы размещения или

попытки размещения взрывного устройства на ТС

Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ТС, являются следующие:

Ø пронос и размещение нарушителем самодельного взрывного устройства, закамуфлированного под хозяйственную сумку или иной предмет, в салоне пассажирского вагона поезда пригородного сообщения первой категории с целью дальнейшего подрыва;

Ø размещение нарушителем самодельного взрывного устройства часовым механизмом на деталях ТС второй категории для перевозки опасных грузов;

Ø скрытое размещение нарушителем самодельного взрывного устройства с часовым механизмом на корпусе локомотива;

Ø размещение нарушителем самодельного взрывного устройства с часовым механизмом на корпусе ТС четвёртой категории для перевозки грузовых направлений.

Основные показатели, характеризующие нарушителя при реализации угрозы размещения или попытки размещения взрывного устройства на ТС, представлены в табл. П4.3.

Основными факторами уязвимости ТС, которые могут быть существенными для совершения АНВ данного вида угрозы, являются следующие:

¯ отсутствие возможности размещения большинства инженерно-технических систем транспортной безопасности на ТС;

¯ характеристики имеющихся технических средств транспортной безопасности и средств досмотра не позволяют оперативно выявлять и идентифицировать взрывчатые, а также иные вещества, которые могут быть использованы при совершении АНВ;

¯ невозможность контроля за внешними воздействиями на ТС в пути следования;

¯ наличие многочисленных путей доступа на ТС;

¯ возможность скрытого пересечения границ зон безопасности ТС;

¯ наличие значительного количества обслуживающего персонала;

¯ наличие значительного количества пассажиров.

Характеристика нарушителя при реализации угрозы поражения опасными веществами на ТС

Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ТС, являются следующие:

v распыление нарушителем отравляющих веществ с использованием системы кондиционирования в купейном пассажирском вагоне первой категории поезда дальнего следования;

v намеренное повреждение нарушителем запорных элементов ёмкостей ТС второй категории для перевозки опасных грузов, перевозящего АОХВ;

v заброс в кабину машиниста локомотива дымовой шашки, выделяющей отравляющие вещества;

v размещение в ТС четвёртой категории для перевозки грузовых отправлений бесхозного предмета с радиоактивными материалами.

Основные показатели, характеризующие нарушителя при реализации угрозы поражения опасными веществами на ТС, представлены в табл. П4.3.

Основными факторами уязвимости ТС, которые могут быть существенными для совершения АНВ данного вида угрозы, являются следующие:

Ø отсутствие возможности размещения большинства инженерно-технических систем транспортной безопасности на ТС;

Ø применяемые средства транспортной безопасности и средства досмотра на ТС не способны выявлять и идентифицировать опасные вещества, которые могут быть использованы при совершении АНВ;

Ø наличие многочисленных путей доступа на ТС;

Ø возможность скрытого пересечения границ зон безопасности ТС;

Ø наличие значительного количества обслуживающего персонала;

Ø наличие значительного количества пассажиров;

Ø невозможность контроля за внешними воздействиями на ТС в пути следования;

Ø невозможность организации масштабных зон ограниченного доступа.

Характеристика нарушителя при реализации угрозы захвата

критического элемента ТС

Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ТС, являются следующие:

¯ захват вооружённым лицом купе проводника пассажирского купейного вагона первой категории в составе поезда дальнего следования;

¯ захват цистерны второй категории с аварийно-опасными химическими веществами (АОХ) нарушителем с целью нанесения экологического ущерба путём загрязнения ими прилегающей к железнодорожному пути территории;

¯ захват кабины машиниста локомотива;

¯ захват нарушителем думпкара четвёртой категории с сыпучими строительными вещества с целью нанесения экологического загрязнения ими прилегающей к железнодорожному пути территории.

Основные показатели, характеризующие нарушителя при реализации угрозы захвата критического элемента ТС, представлены в табл. П4.4.

Основными факторами уязвимости ТС, которые могут быть существенными для совершения АНВ данного вида угрозы, являются следующие:

v наличие многочисленных путей доступа на ТС;

v сложность проведения идентификации и досмотра пользователей ТС, попадающих под ориентировки на лиц, подозреваемых в совершении или подготовке к совершению АНВ

v доступность сведений о критических элементах ТС;

v возможность скрытого пересечения границ зон безопасности ТС;

v наличие значительного количества обслуживающего персонала;

v наличие значительного количества пассажиров;

v невозможность организации масштабных зон ограниченного доступа.

Характеристика нарушителя при реализации угрозы взрыва (обстрела)

критического элемента ТС

Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ТС, являются следующие:

Ø заброс в окно купе проводника пассажирского купейного вагона первой категории поезда дальнего следования ручной гранаты;

Ø обстрел из гранатомёта сцепного устройства состава ТС второй категории для перевозки опасных грузов;

Ø заброс в кабину машиниста локомотива ручной гранаты;

Ø обстрел из стрелкового оружия блокирующих устройств полувагона четвёртой категории в целях нанесения экологического ущерба путём высыпания перевозимых грузов.

Основные показатели, характеризующие нарушителя при реализации угрозы взрыва (обстрела) критического элемента ТС, представлены в табл. П4.4.

Таблица П4.4

Характеристика нарушителя

Наши рекомендации