Характеристика нарушителя при совершении АНВ в отношении ТС
Характеристики нарушителя | Степень значимости и вероятность проявления показателей при реализации угрозы | |||||||
захват | взрыв (обстрел) | РВУ | ПОВ | бло-киро-вание | хище-ние | |||
Тип нарушителя | Внутренний | одиночный | ||||||
групповой | ||||||||
Внешний | одиночный | |||||||
групповой | ||||||||
Комбинированный | ||||||||
Тактика действий | Открытое нападение | |||||||
Скрытое проникновение | ||||||||
Обманное проникновение | ||||||||
Осведом-лённость | О целях и мотивах совершения АНВ | |||||||
Высокий уровень осведомлённости об ОТИ | ||||||||
Оснащённость | Наличие вспомогательных технических средств | |||||||
Наличие специальной техники | ||||||||
Наличие стрелового вооружения и/или СВУ | ||||||||
Наличие тяжелого оружия, оружия массового поражения | ||||||||
Подготовлен-ность | Владение техническими средствами и оружием | |||||||
Подготовленное физическое состояние | ||||||||
Устойчивое психологическое состояние |
Примечание:
РВУ— размещение или попытки размещения взрывного устройства;
ПОВ— поражение опасными веществами.
Основными факторами уязвимости ТС, которые могут быть существенными для совершения АНВ данного вида угрозы, являются следующие:
Ø отсутствие средств дополнительной оперативной связи либо средств подачи условных сигналов (сигнализации) на всех ТС;
Ø наличие значительного количества обслуживающего персонала;
Ø относительная лёгкость создания нарушителями видимости легитимности действий;
Ø наличие значительного количества пассажиров, пользователей и посетителей ТС (провожающих), а также низкий уровень контроля при посадке на ТС;
Ø невозможность организации масштабных зон ограниченного доступа;
Ø невозможность оснащения всех ТС эффективными средствами досмотра.
Характеристика нарушителя при реализации угрозы взрыва (обстрела) ТС
Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ТС, являются следующие:
¯ обстрел из гранатомёта пассажирского вагона первой категории поезда дальнего следования;
¯ обстрел из гранатомёта ТС второй категории для перевозки опасных грузов;
¯ обстрел из гранатомёта локомотива;
¯ обстрел из гранатомёта ТС четвёртой категории для перевозки грузовых отправлений.
Основные показатели, характеризующие нарушителя при реализации угрозы взрыва (обстрела) ТС, представлены в табл. П4.3.
Основными факторами уязвимости ТС, которые могут быть существенными для совершения АНВ данного вида угрозы, являются следующие:
v отсутствие возможности размещения большинства инженерно-технических систем транспортной безопасности на ТС;
v характеристики имеющихся технических систем и средств досмотра не позволяют оперативно выявлять и идентифицировать взрывчатые, а также иные вещества, которые могут быть использованы при совершении АНВ;
v невозможность контроля за внешними воздействиями на ТС в пути (в зоне уязвимости);
v наличие многочисленных путей доступа на ТС;
v возможность скрытого пересечения границ зон безопасности ТС;
v наличие значительного количества обслуживающего персонала;
v наличие значительного количества пассажиров.
Характеристика нарушителя при реализации угрозы размещения или
попытки размещения взрывного устройства на ТС
Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ТС, являются следующие:
Ø пронос и размещение нарушителем самодельного взрывного устройства, закамуфлированного под хозяйственную сумку или иной предмет, в салоне пассажирского вагона поезда пригородного сообщения первой категории с целью дальнейшего подрыва;
Ø размещение нарушителем самодельного взрывного устройства часовым механизмом на деталях ТС второй категории для перевозки опасных грузов;
Ø скрытое размещение нарушителем самодельного взрывного устройства с часовым механизмом на корпусе локомотива;
Ø размещение нарушителем самодельного взрывного устройства с часовым механизмом на корпусе ТС четвёртой категории для перевозки грузовых направлений.
Основные показатели, характеризующие нарушителя при реализации угрозы размещения или попытки размещения взрывного устройства на ТС, представлены в табл. П4.3.
Основными факторами уязвимости ТС, которые могут быть существенными для совершения АНВ данного вида угрозы, являются следующие:
¯ отсутствие возможности размещения большинства инженерно-технических систем транспортной безопасности на ТС;
¯ характеристики имеющихся технических средств транспортной безопасности и средств досмотра не позволяют оперативно выявлять и идентифицировать взрывчатые, а также иные вещества, которые могут быть использованы при совершении АНВ;
¯ невозможность контроля за внешними воздействиями на ТС в пути следования;
¯ наличие многочисленных путей доступа на ТС;
¯ возможность скрытого пересечения границ зон безопасности ТС;
¯ наличие значительного количества обслуживающего персонала;
¯ наличие значительного количества пассажиров.
Характеристика нарушителя при реализации угрозы поражения опасными веществами на ТС
Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ТС, являются следующие:
v распыление нарушителем отравляющих веществ с использованием системы кондиционирования в купейном пассажирском вагоне первой категории поезда дальнего следования;
v намеренное повреждение нарушителем запорных элементов ёмкостей ТС второй категории для перевозки опасных грузов, перевозящего АОХВ;
v заброс в кабину машиниста локомотива дымовой шашки, выделяющей отравляющие вещества;
v размещение в ТС четвёртой категории для перевозки грузовых отправлений бесхозного предмета с радиоактивными материалами.
Основные показатели, характеризующие нарушителя при реализации угрозы поражения опасными веществами на ТС, представлены в табл. П4.3.
Основными факторами уязвимости ТС, которые могут быть существенными для совершения АНВ данного вида угрозы, являются следующие:
Ø отсутствие возможности размещения большинства инженерно-технических систем транспортной безопасности на ТС;
Ø применяемые средства транспортной безопасности и средства досмотра на ТС не способны выявлять и идентифицировать опасные вещества, которые могут быть использованы при совершении АНВ;
Ø наличие многочисленных путей доступа на ТС;
Ø возможность скрытого пересечения границ зон безопасности ТС;
Ø наличие значительного количества обслуживающего персонала;
Ø наличие значительного количества пассажиров;
Ø невозможность контроля за внешними воздействиями на ТС в пути следования;
Ø невозможность организации масштабных зон ограниченного доступа.
Характеристика нарушителя при реализации угрозы захвата
критического элемента ТС
Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ТС, являются следующие:
¯ захват вооружённым лицом купе проводника пассажирского купейного вагона первой категории в составе поезда дальнего следования;
¯ захват цистерны второй категории с аварийно-опасными химическими веществами (АОХ) нарушителем с целью нанесения экологического ущерба путём загрязнения ими прилегающей к железнодорожному пути территории;
¯ захват кабины машиниста локомотива;
¯ захват нарушителем думпкара четвёртой категории с сыпучими строительными вещества с целью нанесения экологического загрязнения ими прилегающей к железнодорожному пути территории.
Основные показатели, характеризующие нарушителя при реализации угрозы захвата критического элемента ТС, представлены в табл. П4.4.
Основными факторами уязвимости ТС, которые могут быть существенными для совершения АНВ данного вида угрозы, являются следующие:
v наличие многочисленных путей доступа на ТС;
v сложность проведения идентификации и досмотра пользователей ТС, попадающих под ориентировки на лиц, подозреваемых в совершении или подготовке к совершению АНВ
v доступность сведений о критических элементах ТС;
v возможность скрытого пересечения границ зон безопасности ТС;
v наличие значительного количества обслуживающего персонала;
v наличие значительного количества пассажиров;
v невозможность организации масштабных зон ограниченного доступа.
Характеристика нарушителя при реализации угрозы взрыва (обстрела)
критического элемента ТС
Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ТС, являются следующие:
Ø заброс в окно купе проводника пассажирского купейного вагона первой категории поезда дальнего следования ручной гранаты;
Ø обстрел из гранатомёта сцепного устройства состава ТС второй категории для перевозки опасных грузов;
Ø заброс в кабину машиниста локомотива ручной гранаты;
Ø обстрел из стрелкового оружия блокирующих устройств полувагона четвёртой категории в целях нанесения экологического ущерба путём высыпания перевозимых грузов.
Основные показатели, характеризующие нарушителя при реализации угрозы взрыва (обстрела) критического элемента ТС, представлены в табл. П4.4.
Таблица П4.4
Характеристика нарушителя