Перечень исходных событий для объекта РП
№ п/п | Событие | Условное обозначение | |
события | местополо-жения | ||
Разрушение главного железнодорожного пути в чётной горловине | С1 | М1 | |
Обрушение путепровода в чётной горловине | С2 | М1 | |
Разрушение главного железнодорожного пути в нечётной горловине | С3 | М2 | |
Разрушение горловины парка (приёма, сортировки, отправления) | С4 | М3 | |
Разрушение горловины транзитного парка | С5 | М4 | |
Разрушение пути транзитного пропуска поездов (обхода железнодорожной станции) | С6 | М5 | |
Установка на станционном железнодорожном переезде в нечётной горловине постороннего предмета | С7 | М2 | |
Вывод из строя (разрушение) поста ЭЦ | С8 | М6 | |
Дистанционное управление стрелками и сигналами для вывода движущегося поезда на встречный железнодорожный путь | С9 | М6 | |
Блокирование элемента(ов) автоматики, сигнализирующего(их) об аварийной ситуации | С10 | М-6 | |
Блокирование работы вагонных замедлителей | С11 | М3 | |
Разрушение одного пути в транзитном парке | С12 | М7 | |
Разрушение одного пути в сортировочном парке | С13 | М8 | |
… | … | … | … |
Сход маневрового тепловоза | С102 | М99 |
Из логической схемы (рис. П1.1) можно сделать вывод, что для возникновения конечного события (полное прекращение выполнения транспортной функции на РП) достаточно, чтобы была реализована одна из групп событий, представленных в табл. П1.2.
Сопоставление групп событий с местоположением исходных событий (табл. П1.1) позволяет найти группы местоположений, в которых может быть реализован АНВ (табл. П1.3).
Проводится исключение групп № 2, 4, 8 (как полностью повторяющие группы № 1, 3, 5), группы № 7 (перекрывается группой № 6), группы № 9 ввиду количества событий, превышающего три места событий. В результате получается перечень групп местоположений, в которых может быть реализован АНВ (табл. П1.4).
Таблица П1.2 | Таблица П1.3 | |||
Перечень групп исходных событий, приводящих к конечному событию | Полный перечень групп местоположений исходных событий, приводящих к конечному событию | |||
№ п/п | Группа событий | № п/п | Группа местоположений | |
С1 | М1 | |||
С2 | М1 | |||
С3 | М2 | |||
С7 | М2 | |||
С8 | М6 | |||
С4, С5, С6 | М3, М4, М5 | |||
С6, С11 | М5, М3 | |||
С9, С10 | М6, М6 | |||
С12 | М7 | |||
… | … | … | … | |
n | С102 | n | М99 |
Таблица П1.4
Перечень групп местоположений исходных событий,
Приводящих к конечному событию
№ п/п | Группа местоположений |
М1 | |
М2 | |
М6 | |
М3, М4, М5 |
Из табл. П1.4 следует, что в местоположениях Ml, М2, М6 для достижения конечного события — полного прекращения выполнения транспортной функции на РП — возможно проведение одиночного АНВ, тогда как в местоположениях М3, М4, М5 с той же целью возможны только комплексные АНВ с одновременным воздействием на каждый из элементов РП.
Соответственно элементы Ml-М6 должны быть определены как критические, а элементы М7-М99 — как некритические.
Возможные критические элементы ОТИ
И последствия АНВ на них
3.1. Объекты первой группы (РП)
3.1.1. Критическими элементами РП могут являться:
Ø пост электрической централизации стрелок и сигналов (пост ЭЦ);
Ø главные пути в горловинах РП;
Ø отдельные посты управления вагонными замедлителями;
Ø пост ЭЦ маневрового района;
Ø путепроводы над горловинами РП (при наличии);
Ø путь транзитного пропуска поездов (обход РП).
3.1.2. Возможными негативными последствиями при выводе РП из строя являются:
¯ при разрушении (захвате) критических элементов РП вследствие террористических актов или иных преступных посягательств возможны жертвы среди эксплуатационного персонала, а во время прохождения по РП пассажирских поездов возможны большие человеческие жертвы. Во время прохождения грузовых поездов, перевозящих горюче-смазочные материалы, химические продукты и т.д., возможны крупные аварии техногенного и экологического характера, что также может привести к большим человеческим жертвам вследствие взрывов, заражения окружающей среды (водоемов), пожарови т.д. в зависимости от места расположения раздельного пункта;
¯ вывод объекта из строя приведет к задержке пассажирских и грузовых поездов,в отдельных случаях к необходимости изменения графика движения поездов,расписания движения пассажирских поездов не только данного железнодорожного направления, но и дублирующих железнодорожных направлений, на которые будут направлены поезда в обход разрушенного объекта. Изменения увеличат расстояния перевозок, затраты на формирование поездов, что приведет к дополнительным экономическим потерям.
3.2. Объекты второй группы (перегоны и контактная сеть на них)
3.2.1. Критическими элементами железнодорожных перегонов могут являться:
v конструкции верхнего строения пути (в том числе участки с деревяннымишпалами), земляное полотно;
v напольные устройства СЦБ на перегоне;
v малые ИССО на перегоне;
v технологическое оборудования и пульты управления на переездах.
Критическими элементами участков контактной сети на перегонах могут являться:
Ø контактный провод;
Ø элементы подвески;
Ø опоры.
3.2.2. Возможными негативными последствиями при выводе железнодорожных перегонов из строя являются:
¯ при разрушении критических элементов перегонов вследствие террористических актов или иных преступных посягательств во время прохождения но ним пассажирских поездов возможны значительные человеческие жертвы. Во время прохождения грузовых поездов, перевозящих горюче-смазочные материалы, химические продукты и т.д., возможны крупные аварии техногенного и экологического характера, что также может привести к человеческим жертвам вследствие заражения окружающей среды (водоемов), пожаров и т.д., потере перевозимых грузов;
¯ вывод объекта из строя приведет к задержке пассажирских и грузовых поездов, в отдельных случаях — к необходимости изменения графика движения поездов, расписания движения пассажирских поездов не только данного железнодорожного направления, но и дублирующих железнодорожных направлений, на которые будут направлены поезда в обход разрушенного объекта (а также при нарушении контактной сети, из-за невозможности перехода на автономные виды тяги, ввиду отсутствия необходимого количества тепловозов и наличия сложного профиля пути). Изменения увеличат расстояния перевозок, затраты на формирование поездов, что приведет к дополнительным экономическим потерям.
3.3. Объекты третьей группы (ИССО)
3.3.1. Критическими элементами мостов, путепроводов, эстакад могут являться:
v конструкция моста, путепровода, эстакады (пролетные строения, опоры, устои):
- верхнее строение пути в запретной (охраняемой) зоне;
- технологическое оборудование и пульты управления по подъему пролетов (разведению) моста (разводные, подъемные мосты);
- сигналы, обеспечивающие судоходство;
v тоннели:
- входы в тоннели (порталы), водоотводные штольни;
- защитные сооружения, обеспечивающие необходимую защиту порталов и припортальных участков тоннелей (откосы, оголовки порталов) в зонах опасных геологических процессов (оползней, обвалов);
v системы вентиляции, которые обеспечивают нормированные параметры воздуха в транспортных зонах.
3.3.2. Возможными негативными последствиями при выводе мостов, путепроводов, эстакад из строя являются:
Ø при разрушении мостов вследствие террористических актов или иных преступных посягательств во время прохождения по ним пассажирских поездов возможны большие человеческие жертвы. Во время прохождения грузовых поездов, перевозящих горюче-смазочные материалы, химические продукты и т.д., возможны крупные аварии техногенного и экологического характера, что также может привести к человеческим жертвам вследствие заражения окружающей среды (водоемов), пожаров и т.д. Кроме того, на судоходных реках при нарушении возможны дополнительные жертвы среди пассажиров, следующих водным транспортом, аварии речных судов, перевозящих химические продукты и горюче-смазочные материалы и т.д.;
Ø вывод объекта из строя приведет к изменению плана формирования поездов, к необходимости изменения графика движения поездов, расписания движения пассажирских поездов не только данного железнодорожного направления, но и дублирующих железнодорожных направлений, на которые будут направлены поезда в обход неисправного (разрушенного) объекта. Изменения увеличат расстояния перевозок, затраты на формирование поездов, что приведет к дополнительным экономическим потерям. Кроме того, вывод из строя моста через судоходную реку может привести частично к прекращению судоходства, а железнодорожного моста с комбинированным железнодорожно-автомобильным проездом — к прекращению автомобильного сообщения на данном направлении.
Возможными негативными последствиями при выводе тоннелей из строя являются:
¯ при разрушении тоннелей вследствие террористических актов или иных преступных посягательств во время прохождения по ним пассажирских посадов возможны большие человеческие жертвы. Во время прохождения грузовых поездов, перевозящих горюче-смазочные материалы, химические продукты и т.д., возможны крупные аварии техногенного и экологического характера, что также может привести к человеческим жертвам вследствие заражения окружающей среды, пожаров и т.п.;
¯ вывод из строя тоннеля может на длительное время остановить движение по железнодорожному направлению, что приведет к изменению плана формирования поездов, к необходимости изменения графика движения поездов, расписания движения пассажирских поездов не только данного железнодорожного направления, но и дублирующих железнодорожных направлений, на которые будут направлены поезда в обход разрушенного объекта. Изменения увеличат расстояния перевозок, затраты на формирование поездов, что приведет к дополнительным экономическим потерям.
3.4. Четвертая группа (вокзальные и информационные комплексы, пункты управления)
Критическими элементами вокзальных комплексов могут являться:
v пассажирское здание;
v павильоны;
v пассажирские платформы с навесами и без них;
v конкорсы и переходы через железнодорожные пути на одном либо на разных уровнях (переходные тоннели, мосты и другие);
v багажные помещения.
Возможными негативными последствиями при выводе вокзальных комплексов из строя являются:
Ø при разрушении элементов вокзальных комплексов вследствие террористических актов или иных преступных посягательств при нахождении в них большого числа пассажиров возможны большие человеческие жертвы среди пассажиров и персонала, возможно возникновение пожаров, что также может привести к дополнительным человеческим жертвам и материальному ущербу.
Разрушение элементов вокзальных комплексов в крупных административных центрах будет иметь значительные социальные последствия.
3.4.2. Критическими элементами пунктов управления и информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте могут являться:
¯ оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте и потребность в связи;
¯ здания пунктов управления владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Возможными негативными последствиями при выводе из строя пунктов управления и информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте могут являться:
v при разрушении (захвате) объектов вследствие террористических актов или иных преступных посягательств прекращение обеспечения руководства технологическим процессом перевозок в целом;
v вывод объектов из строя приведет к значительным задержкам в движении поездов ввиду необходимости задействования дублирующих пунктов (систем) управления, что приведет к значительному экономическому ущербу.
3.5. Объекты пятой группы
3.5.1. Критическими элементами объектов вагонного хозяйства могут являться:
Ø оборудование электроснабжения;
Ø оборудование путевого хозяйства на объектах;
Ø оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию) вагонов.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов вагонного хозяйства из строя могут быть гибель персонала, ограничение погрузки грузов, возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар), уничтожение (повреждение) материальных ценностей на значительную сумму. Кроме того, при выходе из строя критических элементов объектов возможно ограничение вагонопотока и затруднения переработки поездов на технической станции.
К 3.5.2. Критическими элементами объектов локомотивного хозяйства могут являться:
¯ оборудование электроснабжения;
¯ склады топлива;
¯ оборудование путевого хозяйства на объектах;
¯ оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию, экипировке) локомотивов.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов локомотивного хозяйства из строя могут быть гибель персонала, длительная остановка движения поездов; возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей на значительную сумму.
3.5.3. Критическими элементами объектов хозяйства грузовой и коммерчес- кой работы могут являться:
v оборудование электроснабжения;
v склады топлива;
v оборудование путевого хозяйства на объектах;
v оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию) устройств и механизмов, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов;
v основные погрузочно-выгрузочные механизмы, обеспечивающие технологический процесс.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов хозяйства грузовой и коммерческой работы из строя могут быть гибель персонала, прекращение погрузочно-выгрузочных операций; возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей и принятых к перевозке грузов.
3.5.4. Критическими элементами объектов путевого хозяйства могут явиться:
Ø оборудование электроснабжения;
Ø склады топлива;
Ø оборудование путевого хозяйства на объектах;
Ø оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию) машин, устройств и механизмов, предназначенных для содержания путевого хозяйства;
Ø основные устройства и механизмы, обеспечивающие технологический процесс содержания и ремонта пути.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов путевого хозяйства из строя могут быть гибель персонала, снижение объемов выполнения работ по ремонту пути, возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей.
3.5.5. Критическими элементами пунктов дислокации восстановительных и пожарных поездов могут являться:
¯ оборудование путевого хозяйства на объектах;
¯ системы связи и оповещения.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов из строя могут быть гибель персонала, увеличение сроков восстановления прерванного движения поездов, ликвидации аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей.
3.5.6. Критическими элементами баз и складов могут являться:
v заправочные станции;
v хранилища ГСМ и топливораздаточное оборудование;
v другие хранилища с опасными материалами;
v оборудование путевого хозяйства на объектах.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов из строя могут быть гибель персонала, возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей на значительную сумму.
3.5.7. Критическими элементами объектов энергохозяйства могут являться:
Ø оборудование энергоснабжения;
Ø оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию) машин, устройств и механизмов, предназначенных для содержания энергохозяйства;
Ø основные устройства и механизмы, обеспечивающие технологический процесс содержания и ремонта контактной сети.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов энергохозяйства из строя могут быть гибель персонала, снижение объемов выполнения работ по ремонту контактной сети, возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей.