Проведения оценки уязвимости для разных групп ОТИ
Перечень работ при проведении оценки уязвимости приведен в табл. 3.14 (см. с. 87). Рассмотрим особенности проведения оценки уязвимости для II—VI групп ОТИ.
ОТИ второй группы:
v изучение технических паспортов перегона, плана и профиля пути, изучение возможностей владельца инфраструктуры по восстановлению перегона;
v изучение документации по отдельным элементам перегона (земляное полотно, верхнее строение пути, переезды, контактная сеть, пассажирские платформы, средства связи, сигнализации), документов о балансовой стоимости сооружений и оборудования и документов, определяющих границы полосы отвода;
v изучение функциональных особенностей элементов перегона и в первую очередь переездов, пересечений со всеми видами продуктопроводов, верхнего строения пути, пассажирских платформ, определение возможных критических элементов перегона;
v изучение основных показателей работы перегона (в том числе размеры и скорости движения грузовых и пассажирских поездов, установленные вес и длина поездов), определение максимальной и минимальной численности персонала, находящегося на перегоне;
v обследование по границе полосы отвода перегона и прилегающих территорий, путей подъезда, подхода, ближайших зданий и сооружений, их функционального предназначения, периметрового ограждения (при наличии), КПП, мест стоянок автотранспорта вблизи перегона, остановок общественного транспорта; выявление естественных препятствий и возможных мест укрытия потенциальных нарушителей.
ОТИ третьей группы:
Ø изучение технического паспорта ИССО, масштабного (схематического) плана, технических паспортов, плана и профиля железнодорожных путей в зоне безопасности ИССО, документов о балансовой стоимости ИССО, документов, определяющих границы зон безопасности ИССО, а также возможностей владельца инфраструктуры по восстановлению ИССО;
Ø изучение документации по отдельным элементам ИССО (устои, опоры, пролетные строения, земляное полотно, верхнее строение пути, стрелочные переводы и т.д.; охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды; устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки; строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки; технологическое оборудование и пульты управления по подъему пролетов (разведению) ИССО (разводные, подъемные мосты); сигналы, обеспечивающие судоходство, входы в тоннели (порталы); водоотводные штольни,
Ø защитные сооружения, обеспечивающие необходимую защиту порталов и припортальных участков тоннелей (откосы, оголовки порталов) в зонах опасных геологических процессов (оползней, обвалов); системы вентиляции, которые обеспечивают нормированные параметры воздуха в транспортных зонах ИССО, оборудование сетей связи, электро- и энергоснабжения; устройства водоснабжения, канализации и другие устройства);
Ø изучение функциональных особенностей элементов ИССО и в первую очередь устоев, опор, пролетных строений, верхнего строения пути; охраняемых и неохраняемых железнодорожных переездов; технологического оборудования и пультов управления по подъему пролетов (разведению) моста (разводные, подъемные мосты); сигналов, обеспечивающих судоходство; входов в тоннели (порталов); водоотводных штолен, защитных сооружений, обеспечивающих необходимую защиту порталов и припортальных участков тоннелей (откосы, оголовки порталов) в зонах опасных геологических процессов (оползней, обвалов); систем вентиляции; определение возможных критических элементов ИССО;
Ø изучение основных показателей работы ИССО, в том числе размеры движения грузовых и пассажирских поездов, наличие на участке пассажиропотока в международном сообщении.
ОТИ четвертой группы:
¯ изучение технического паспорта БТИ ОТИ; договоров аренды земельных участков; масштабного (схематического) плана, поэтажных планов; технологического процесса вокзала; технических паспортов железнодорожных платформ и путей под платформами, плана и профиля путей; документов о балансовой стоимости вокзала, документов, определяющих границы зон безопасности вокзала;
¯ изучение документации по отдельным элементам вокзала (пассажирское здание, павильоны, пассажирские платформы с навесами и без них, конкорсы и переходы через железнодорожные пути в одном либо в разных уровнях (переходные тоннели,
¯ мосты и другие), камеры хранения, багажные помещения, котельные, защитные сооружения, системы вентиляции, оборудование сетей связи, электро- и энергоснабжения, устройства водоснабжения, канализации и другие устройства), для пункта управления и информационно-вычислительного комплекса владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта дополнительно рассматривается документация по обеспечивающим технологические процессы устройствам, оборудованию сетей связи и систем автоматической коммутации;
¯ изучение функциональных особенностей элементов вокзала и в первую очередь определение возможных критических элементов вокзала (пассажирское здание, зал ожидания, билетный зал, павильоны, камеры хранения, пассажирские платформы, конкорсы и переходы через железнодорожные пути в разных уровнях (переходные тоннели, мосты и другие), багажные помещения, системы вентиляции, оборудование сетей энергоснабжения, устройства водоснабжения), для пункта управления и информационно-вычислительного комплекса владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта дополнительно определяются критические элементы по обеспечивающим технологические процессы устройствам;
¯ изучение основных показателей работы вокзала, в том числе размеры движения пассажирских поездов, количество пассажиров в дальнем, местном и пригородном сообщении, наличие пассажиропотока в международном сообщении, погрузка и выгрузка багажа и грузобагажа, определение максимальной и минимальной численности персонала, находящегося на вокзале;
¯ обследование систем водо-, тепло-, газообеспечения, энергоснабжения, канализации, вентиляции зданий и сооружений, систем связи и громкоговорящего оповещения, информационных систем, обеспечивающих технологические процессы объекта.
ОТИ пятой группы:
v изучение паспорта ОТИ, масштабного (схематического) плана ОТИ, технических паспортов тракционных путей, профиляпутей; инструкции по эксплуатации пути (маневровой работе), технологического процесса ОТИ, документов о балансовой стоимости сооружений и оборудования ОТИ; документов, определяющих границы зон безопасности ОТИ; изучение возможностей владельца инфраструктуры по восстановлению ОТИ;
v изучение документации по отдельным элементам ОТИ (земляное полотно, верхнее строение пути, стрелочные переводы, охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды, искусственные сооружения, оборудование сетей связи, электро- и энергоснабжения, здания, сооружения и оборудование, обеспечивающие технологические процессы на ОТИ, устройства водоснабжения, канализации (в том числе принадлежащие местным сетям) и другие устройства);
v изучение функциональных особенностей элементов ОТИ и, впервую очередь, определение возможных критических элементов ОТИ;
v изучение основных показателей работы ОТИ по основному функциональному предназначению, определение максимальной и минимальной численности персонала, находящегося на ОТИ, площади зданий и производственных помещений.
ОТИ шестой группы:
Ø изучение паспорта ОТИ, масштабного (схематического) плана ОТИ, технических паспортов технологических путей, профиля путей; инструкции по эксплуатации пути (маневровой работе); технологического процесса ОТИ; документов о балансовой стоимости сооружений и оборудования ОТИ; документов, определяющих границы зон безопасности ОТИ; изучение возможностей владельца инфраструктуры по восстановлению ОТИ, договора на эксплуатацию пути (подачу и уборку вагонов);
Ø при наличии на ОТИ элементов ОТИ I—V групп оценка их уязвимости выполняется с учетом особенностей, предусмотренных для этих групп.
Оценка уязвимости ТС