Определение показателей тягово-скоростных свойств и топливной экономичности

Рабочие скоростидвижения машин на пневмомашинах определяют в безветренную погоду на всех передачах вперед и назад на ровном горизонтальном участке дороги длиной не менее 2000 м с сухим асфальтобетонным или цементобетонным покрытием.

Испытания проводят при эксплуатационной массе машины и давлении в шинах, рекомендуемом инструкцией по эксплуатации, путем прохождения мерного участка в прямом и обратном направлениях.

Длина мерного участка должна быть не менее 50 м при скорости 35 км/ч и не менее 100 м при скорости >35 км/ч, перед началом прохождения мерного участка машина должна достичь устойчивой скорости.

Рабочие скорости движения (в м/с) определяют расчетом по времени прохождения мерного участка: V=3,6Z/t,

где Z – длина мерного участка, м;

t – время, затраченное на прохождение мерного участка пути в прямом (обратном) направлениях, с.

Одновременно с оценкой скоростных характеристик определяют и путь выбега машины (путь свободного движения от определенной начальной скорости до полной остановки). Так, например, путь выбега а/г определяют при проезде участка в прямом и обратном направлениях с установившейся скоростью 30 км/ч: для а/г с механическими трансмиссиями - резким нажатием на педаль муфты сцепления; для а/г с гидромеханическими трансмиссиями - установкой рычага в исходное положение.

Для оценки средней транспортной скорости движения и среднего расхода топлива самоходные машины подвергают испытаниям на транспортный пробег.Так, например, при проведении предварительных испытаний а/г по ГОСТ 11030-74 среднюю скорость движения и часовой расход топлива устанавливают во время контрольных заездов в двух противоположных направлениях на следующих дистанциях и видах дорог: 50 км - по автомобильному шоссе; 25 км - по булыжному, гравийному, щебеночному шоссе или грунтовым дорогам.

Во время пробега а/г должен двигаться на максимальной по условиям дорожного движения скорости и при эксплуатационной массе.

Транспортные скорости экскаваторов на пневматическом ходу (>6 км/ч) определяют при движении по прямолинейному автомобильному шоссе на зачетном участке 3-4 км. При наличии уклонов время прохождения зачетного участка оценивается как среднее от движения в прямом и обратном направлениях.

Скорость передвижения машин на гусеничном и колесном ходу на I передачах (до 6 км/ч) определяют на горизонтальном участке пути длиной >400 м. Средняя часть участка (зачетный участок) длиной 200 м должна иметь однородный покров.

Тяговые испытания

При тяговых испытаниях самоходных машин определяют их тяговую характеристику и сопротивление перекатыванию.

Для определения тяговой характеристики измеряют частоту вращения коленвала двигателя и ведущих колес, тяговое усилие на отвале, длину мерного участка и время его прохождения, расход топлива и его температуру, температуру воздуха, воды в радиаторе и масла в картере.

При тяговых испытаниях применяются специальные динамометрические самоходные лаборатории, которые способны создавать тормозные усилия на сцепном устройстве 30-300 Н.

Испытываемая машина буксирует динамометрическую лабораторию и приводит в движение вал ее тягового э/д, который при торможении работает в режиме генератора. Энергия, вырабатываемая э/д, поглощается нагрузочными сопротивлениями.

Возникающий при этом тормозной момент создает тормозное усилие на крюке испытываемого объекта.

Тормозное усилие устанавливают переключением ступеней нагрузочных сопротивлений и плавно регулируют в этой зоне потенциометром.

Динамометрические лаборатории снабжают задними и передними буксирными устройствами. Переднее предназначается для передачи тягового сопротивления динамометрическую лаборатории через трос и тензометрическое звено к прицепной... Заднее служит для определения потерь на перекатывание машин методом протягивания.

Тяговые усилия измеряют с помощью тяговых тензометрических звеньев с разными пределами измерений.

Скорость измеряют с помощью путеизмерительного колеса, на котором установлен бесконтактный датчик, а частоту вращения коленвала двигателя и ведущих колес объекта испытания с помощью генераторных датчиков.

По результатам замеров должны быть определены:

Определение показателей тягово-скоростных свойств и топливной экономичности - student2.ru 1. средняя скорость движения а/г:

2. тяговая мощность на отвале:

Определение показателей тягово-скоростных свойств и топливной экономичности - student2.ru

3. расход топлива за время заезда:

Определение показателей тягово-скоростных свойств и топливной экономичности - student2.ru

где V0 - объем топлива, израсходованного во время заезда, см3;

рт - объемная масса топлива при t=20 °C, гр./см3;

α - коэффициент объемного расширения топлива;

tm - температура топлива в бачке во время заезда, °С.

4. часовой расход топлива:

Определение показателей тягово-скоростных свойств и топливной экономичности - student2.ru

5. буксирование ведущих колес:

Определение показателей тягово-скоростных свойств и топливной экономичности - student2.ru

где пн - суммарная частота вращения правых и левых ведущих колес за время;

пх - без буксирования.

6. коэффициент запаса тягового усилия:

Определение показателей тягово-скоростных свойств и топливной экономичности - student2.ru

где Ртах- максимальное тяговое усилие на отвале;

Рн - тяговое усилие при максимальной тяговой мощности.

7. максимальный коэффициент использования сцепного веса:

Определение показателей тягово-скоростных свойств и топливной экономичности - student2.ru

Определение показателей тягово-скоростных свойств и топливной экономичности - student2.ru 8. Тяговый КПД:

где Nотв max - максимальная тяговая мощность на отвале;

Nmax - максимальная мощность двигателя на регуляторной характеристике.

По результатам вычислений строят диаграммы тяговой характеристики.

Наши рекомендации