Влияние надежности машин на производительность (комплексные показатели надежности)

Производительность машин прямо-пропорциональна использованию их рабочего времени. А оно зависит от надежности машин, поддержание которой связано с простоями в текущем обслуживании и ремонте, что приводит к потерям рабочего времени.

По мере увеличения наработки простои в ремонтах увеличиваются, а, следовательно, производительность уменьшается.

Простои зависят от частоты отказов, т.е. безотказности, и времени их устранения, т.е. ремонтопригодности.

Комплексными показателями, оценивающими эти свойства надежности, являются коэффициенты готовностиг) и технического использованияти). Кроме того, получил распространение коэффициент технической готовностит).

Коэффициент готовностиг) - это вероятность того, что объект окажется работоспособным в произвольный момент времени, кроме (планируемых) периодов, когда использование (объектов) по назначению не предусматривается.

Влияние надежности машин на производительность (комплексные показатели надежности) - student2.ru

где ti - (суммарное) время пребывания i-го объекта в работоспособном состоянии;

N— число объектов;

Траб - продолжительность эксплуатации, состоящая из последовательно чередующихся интервалов времени работы и восстановления (ремонта).

При порядке обслуживания, предусматривающем немедленное начало восстановления отказавшего объекта, коэффициент готовности:

Влияние надежности машин на производительность (комплексные показатели надежности) - student2.ru

где Т0- наработка на отказ, [ч];

Тв - среднее время восстановления, [ч].

Коэффициент технического использованияти) учитывает простои как из-за ремонта объектов, так и из-за их технического обслуживания.

Влияние надежности машин на производительность (комплексные показатели надежности) - student2.ru

где Тэкс - продолжительность эксплуатации, состоящей из интервалов времени работы, текущего обслуживания и ремонта.

Если заданное время эксплуатации (Тэкс) различно для каждого изделия, то формула видоизменяется:

Влияние надежности машин на производительность (комплексные показатели надежности) - student2.ru

где tcyм- суммарная наработка всех объектов;

tрем - суммарное время простоев из-за плановых и внеплановых ремонтов всех объектов;

tобсл - суммарное время простоев из-за планового и внепланового текущего обслуживания всех объектов.

Если в формуле (8) в tpeм входит время капитального ремонта, то это будет коэффициент технической готовностит).

В практике эксплуатации предприятий принято за единицу времени принимать машино-день. Поэтому

Влияние надежности машин на производительность (комплексные показатели надежности) - student2.ru

Влияние надежности машин на производительность (комплексные показатели надежности) - student2.ru

где - суммарное число машино-дней пребывания в работоспособном состоянии;

Влияние надежности машин на производительность (комплексные показатели надежности) - student2.ru - суммарное число машино-дней пребывания в простое из-за текущего обслуживания и ремонта.

Влияние надежности машин на производительность (комплексные показатели надежности) - student2.ru Для определения Кти по нормативным данным преобразуем формулу (9) разделив числитель и знаменатель на

Влияние надежности машин на производительность (комплексные показатели надежности) - student2.ru

Второе слагаемое знаменателя определяет долю для простоя в текущем обслуживании и ремонте, приходящуюся на один день работоспособного состояния.

Для нахождения коэффициента следует по нормативным данным определить удельный простой В, приходящийся на 1 ч или на 100 ч работы машины, и умножить на среднюю суточную наработку tcc, выраженную в тех же единицах, за день работоспособного состояния:

Влияние надежности машин на производительность (комплексные показатели надежности) - student2.ru Влияние надежности машин на производительность (комплексные показатели надежности) - student2.ru

Тогда

где tсм - продолжительность смены;

nсм - число смен;

Kисм - коэффициент использования внутрисменного времени.

Наши рекомендации