Измерение условной эффективности работы цилиндров (Эф.Цл)
Для измерения условной эффективности работы цилиндров необходимо выбрать на верхнем индикаторе режим "Tax", а на нижнем индикаторе режим «Эф.Цл.". В этом режиме прибор измеряет время работы цилиндров (временной промежуток между импульсами в первичной цепи катушки зажигания) выраженное в процентах от 0 до 100% (рис. 6).
Рис. 6.Осциллограмма напряжений в первичной цепи катушки зажигания.
Первоначально измеряется минимальный участок времени Т1 или Т2 или Тп соответствующего цилиндра. Эффективность работы такого цилиндра условно принимается за 100%. При индикации эффективности произвольного цилиндра вычисляется:
(Такт самый короткий / Такт произвольного цилиндра )*100
Таким образом получаются величины от 10 до 100 (%). В случае индикации средней эффективности работы цилиндров вычисляется:
(Такт усредненный самый короткий /Такт средний по всем цилиндрам )*100.
Для наблюдения "Эф.Цл.'' раздельно по цилиндрам необходимо длительно нажмите на правую кнопку. Показания "с" одиночного индикатора изменятся на мигающую цифру "1», при этом будут индицироваться показания "Эф.Цл." соответствующие первому цилиндру (в случае если емкостной синхронизатор прищепка подключена к высоковольтному проводу свечи первого цилиндра), коротко нажимая на кнопки 1 или 2 выберите показания "Эф.Цл." последовательности с 1 по N, где N- количество цилиндров в вашем двигателе. Имейте в виду, что показания прибора с последовательными порядковыми номерами от 1 до 8 соответствуют физической последовательности цилиндров без учета последовательности тактов ДВС. Например, показания с признаком "2" соответствуют 3 цилиндру для классического 4-х цилиндрового двигателя (с последовательностью 1-3-4-2).
Для выхода из режима измерения по цилиндрам длительно нажмите на правую кнопку. Номер последовательности цилиндров перестанет мигать.
2.10. Методика диагностики двигателя с использованием режима напряжения на замкнутых контактах прерывателя "Ukoht"
Для измерения напряжения замкнутых контактов прерывателя необходимо выбрать на верхнем индикаторе режим "Tax", а на нижнем индикаторе режим «Uконт».
Этот параметр характеризует качество работы контактов, и его величина для контактных систем не должна превышать 0,2 В (рис. 7).
Рис. 7. Осциллограмма напряжения в первичной цепи катушки зажигания.
Наблюдение «Uконт» раздельно по цилиндрам необходимо длительно нажать на правую кнопку, а затем короткими нажатиями установить необходимый цилиндр.
При больших значениях необходимо проверить взаимную плоскостность подвижного и неподвижного контактов, отсутствие их подгорания, достаточное усилие пружины подвижного контакта, качество соединения первичной катушки зажигания с выводом подвижного контакта, качество соединения неподвижного контакта с корпусом распределителя.
Для проверки последнего подключите черный зажим питания прибора непосредственно на корпус распределителя. Если напряжение Ukoht понизится до нормального значения, то состояние контактных соединений корпуса распределителя и массы а/м неудовлетворительное. Повышенное падение напряжения может быть также вызвано электрической дугой между контактами прерывателя, возникающей из-за высокого тока разрыва первичной цепи или неисправности конденсатора.
В электронных системах эта величина составляет 0,8 - 1,8 В и характеризует степень открытия выходного транзистора коммутатора. Значительное увеличение этого параметра, относительно измеренного на однотипных системах, говорит о неисправности коммутатора и ведет к значительному снижению энергии искры и повышенному нагреву коммутатора.
3. Контрольные вопросы:
1. Для чего необходим стробоскоп?
2. Как производиться подключение прибора к контактным и транзисторным системам зажигания?
3. Как производиться подключение к системам зажигания «холостая искра»?
4. Как производиться измерение оборотов и неравномерности холостого хода в режиме TAX и ∆Об?
5. В чём заключается методика диагностики двигателя с использованием режима "УЗСК"?
6. Как производиться проверка момента установки зажигания в режиме "УОЗ"?
7. Как производиться проверка работы центробежного регулятора опережения зажигания?
8. Как производиться проверка вакуумного регулятора опережения зажигания?
9. Как производиться проверка первичной цепи системы зажигания в режиме (Uперв)?
10. Как производиться проверка высоковольтных цепей в режиме измерения длительности искры (t искр)?
11. Как производиться измерение условной эффективности работы цилиндров (Эф. Цл.)?
12. В чём заключается методика диагностики двигателя с использованием режима напряжения на замкнутых контактах прерывателя "U конт"?