Кафедра транспортных средств и процессов

Диагностика силовых агрегатов и трансмиссий

Методическое пособие для проведения лабораторных занятий студентами направления подготовки 43.03.01 Сервис (Сервис транспортных средств).

Составители: д.т.н., проф. Мусаелянц Г. Г.,

к.т.н., доц. Павленко Е. А.,

Пятигорск 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема № 1. Методика приема автомобиля в ремонт. 7

Тема № 2. Диагностика электронных систем управления инжекторными двигателями с помощью сканера МТ-10.. 16

Тема № 3. Диагностика электронных систем управления автомобилем с помощью сканера X - 431.. 66

Тема № 4. Диагностика систем двигателя с помощью газоанализатора и альфометра. 105

Тема № 5. Диагностика систем зажигания автомобильных двигателей с помощью мотор-тестера стробоскопа F-10.. 139

Тема № 6. Диагностика систем двигателей по величине пробивных напряжений на электродах свечей зажигания с помощью цифрового осциллографа «Модис Оса 4/2.. 158

Тема №7. Измерение компрессии в цилиндрах с использованием осциллографа «Модис Оса 4/2».. 207

Тема № 8. Диагностика двигателя по цвету свечей зажигания. 222

Тема № 9. Диагностика топливной системы.. 243

ПРЕДИСЛОВИЕ

Дисциплина «Диагностика силовых агрегатов и трансмиссий»занимает особое место в процессе формирования специалистов в области автомобильного транспорта. Для ряда последующих предметов, входящих в учебный план направления 43.03.03 Сервис (Сервис транспортных средств), данная дисциплина является одной из базовых. Поэтому глубокие знания, полученные в процессе освоения данной дисциплины, напрямую связаны с высоким качеством подготовки специалистов-транспортников.

Настоящее методическое пособие предназначено для проведения лабораторных занятий по дисциплине «Диагностика силовых агрегатов и трансмиссий», являющихся основой получения практических и закрепления теоретических знаний.

Лабораторные занятия по дисциплине «Диагностика силовых агрегатов и трансмиссий»проводятся с целью привития студентам твёрдых знаний по устройству и принципу работы силовых агрегатов автомобиля, и их электронных систем управления.

В пособии приведены 7 лабораторных работ, для каждой из которых отмечены цель, содержание, последовательность выполнения и приложение, в котором даются все необходимые материалы для написания отчёта.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ОТЧЁТА

На первом занятии, студентам сообщают содержание и цели лабораторных занятий по дисциплине, проводят инструктаж по технике безопасности в лаборатории, знакомят с документацией и организацией рабочих мест, графиком выполнения работ.

Прежде чем приступить к выполнению работы, студент должен изучить ее содержание по данному учебному пособию, после чего преподаватель путем опроса проверяет готовность студентов к работе.

Предварительной подготовкой к лабораторным занятиям студенты занимаются дома. При домашней подготовке необходимо изучить содержание занятия по учебному пособию и повторить теоретический материал. При незнании теоретических выкладок студенты к выполнению лабораторной работы не допускаются.

После выполнения лабораторной работы студенты предъявляют преподавателю отчет, оформленный в соответствии с данным пособием. После защиты результатов работы и оценки ее качества преподавателем студенты допускаются к следующей работе.

Отчет по лабораторным работам выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 (297 х 210). Все листы сшиваются в папке скоросшивателем или переплетаются. Допускается выполнение отчета по лабораторным работам в общей тетради.

Содержание отчета следует иллюстрировать таблицами, схемами, рисунками и т.д. Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснение в виде ссылок на рисунки и схемы, а внизу под графическим материалом обязательно выполнять подрисуночную надпись.

В тексте отчета не должно быть сокращенных слов, за исключением общепринятых.

В отчете используется сплошная нумерация страниц. На титульном листе номер страницы не проставляется.

Титульный лист является первой страницей отчета и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения и кафедры, по которой выполняются работы.

В среднем поле пишется: "Отчет по лабораторной работе по дисциплине..." Далее ближе к левому краю указываются фамилия, имя и отчество студента, курс, группа (шифр), а к правому краю (чуть ниже) указываются фамилия, имя, отчество руководителя, а также его ученая степень и ученое звание.

В нижнем поле указывается место выполнения работ и год выполнения (без слова "год").

Титульный лист оформляется печатным шрифтом (или набранным на компьютере). В случае выполнения отчета в тетради титульный лист оформляется печатным шрифтом от руки.

После титульного листа помещается содержание (оглавление), где приводятся все заголовки работы и указываются страницы, на которых они помещены. Необходимо помнить, что все заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом, а заголовки последующей ступени смещают на три - пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

После каждой лабораторной работы помещается список использованных источников.

Различного рода вспомогательные или дополнительные материалы помещают в приложении.

Схемы, рисунки, графики необходимо выполнять карандашом, черной пастой или тушью на листах писчей, чертежной или миллиметровой бумаги, которые вкладываются в отчёт. При необходимости можно использовать листы нестандартного формата.


Наши рекомендации