Туристско-спортивный союз россии

СООБЩЕНИЕ № ____

Начальнику поисково-спасательной службы ________________________________

Сообщаем, что группа туристов ___________________________________________

в период с «___» _____________по «____» __________ 2000 ___ г.

совершит ____________ поход (тур). ______________ категории сложности по маршруту:

День пути   Дата   Наиболее характерные ориентиры дневного перехода   Предполагаемые места ночлега  
        Основной вариант    
               
               
               
        запасной вариант    
               
               
               

В группе всего___________________ человек

Руководитель группы _____________________________________________________

домашний адрес, _________________________________________________________

телефон____________________________. E-mail___________________________

Связь на маршруте (при наличии). Тел___________, сеанс связи: вермя «___», как часто «___»

---Маршрутная книжка № _________, выдана МКК ___________(шифр МКК:_______)

Контрольные пункты   Контрольные сроки  
    24 часа « »  
    24 часа « »  
    24 часа« »  
    24 часа « »  

Группа должна прибыть в Вашу ПСС для постановки на учёт «__» ________ 20__ г

В связи с невозможностью прибытия в Вашу ПСС просим поставить группу на учёт согласно данному сообщению. Телеграмма о выходе на маршрут будет направлена в Ваш адрес до «___» _______ (ненужный абзац зачеркнуть!)

О прохождении контрольных пунктов группа сообщит Вам телеграммой за подписью: _________________________

МКК дала группе следующие особые указания: ______________________________

________________________________________________________________________

Штамп МКК, Председатель МКК __________________ (_______________)

Телеграфный адрес (телефон, факс, e-mail) выпускающей организации:___________

_______________________________________________________________

Приложение 10 (раздел 1 Регламента)

Требования по организации и проведения туристско-спортивных мероприятий образовательных учреждений.

1.Если организаторами ТСМ являются: общеобразовательные школы, профессиональные училища, детские дома, школы-интернаты и педагогические училища Российской Федерации, то порядок проведения туристских походов, экспедиций, экскурсий (путешествий) для них определяется «Инструкцией по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской федерации» (приложение 1 к приказу Министерства образования РФ от 13 июля 1992 г., № 293), далее по тексту «Инструкция…».

2. Для перечисленных в п. 1. организаций первичное рассмотрение заявочных документов должно проводится в МКК образовательных учреждений (МКК ОУ) или МКК федерации спортивного туризма с учетом требований п. 3. настоящего Приложения.

В случае недостаточных полномочий МКК ОУ заявочные документы передаются на рассмотрение в вышестоящую МКК ОУ или МКК федерации спортивного туризма.

3. В группе должно быть не менее шести участников и не менее двух совершеннолетних лиц - руководитель и его заместитель. Туристский опыт руководителя и участников должен соответствовать требованиям таблицы 1 настоящих правил. Туристский опыт участия заместителя руководителя должен быть не более чем на одну к.с. ниже, чем категория заявленного маршрута. Минимальный возраст руководителя и его заместителя должен быть для СП: н/к и степенных – не менее 18 лет, I-II к.с.- 19 лет, III -20 лет, IV к.с.-21 год. Минимальный возраст участников для СП: н/к и степенных – не менее 7 лет, I к.с.-13 лет, II к.с.- 14 лет, III к.с. -15 лет, IV к.с.-16 лет.

Приложение 11 (раздел 1 Регламента)

Требования по организации и проведению парусных туристских спортивных маршрутов.

Требования по составу группы и квалификации участников

1.1. В отличие от других видов туризма, в парусном туризме особую роль играет капитан каждого судна (судоводитель, старший по судну), в соответствии с действующим законодательством полностью отвечающий за обеспечение безопасности плавания.

1.2. Капитаны судов обязаны знать и выполнять Правила плавания по внутренним водным путям и Правила предупреждения столкновения судов в море (для морских районов плавания). Капитанам судов рекомендуется иметь удостоверение на право управления судном в соответствующей акватории (для ВВП — удостоверение яхтенного рулевого II класса или судоводителя с категорией ВВП, для МП — удостоверение яхтенного рулевого I класса или судоводителя с категорией МП).

1.3. Капитан каждого из судов должен иметь опыт плавания в качестве капитана в походе на 1 к.с. ниже заявляемой.

1.4. Для походов 2-4 категории допускается участие в качестве капитана судна туриста, имеющего опыт участия в походе такой же категории в качестве матроса и опыт участия в качестве капитана в походе на 2 к.с. ниже.

1.5. В отношении других участников (матросов) применяются общие правила, действующие в других видах туризма и изложенные в разделе 3 Правил.

1.6. Руководителем группы в парусном походе является, как правило, капитан одного из судов группы, состоящей из двух и более судов.

1.7. Руководитель СП осуществляет подготовку к походу, обеспечивает общее управление группой и координацию совместного плавания. Требования к опыту руководителя аналогичны действующим в других видах туризма.

1.8. Парусные СП всех категорий сложности могут совершаться одним судном, соответствующим по своим характеристикам ожидаемым условиям плавания на маршруте и оснащенным необходимым аварийно-спасательным снаряжением.

1.9. Минимальная численность группы для СП составляет 2 чел. Для малонаселенных районов минимальная численность группы может быть увеличена.

1.10. Одиночные автономные плавания рассматриваются как путешествия и не засчитываются в качестве СП. Однако опыт таких плаваний засчитывается при последующем участии в СП.

Обеспечение безопасности

2.1. Общие положения

2.1.1. Туристские парусные суда должны по своей мореходности, конструкции, ходовым качествам, условиям пребывания экипажа соответствовать району плавания и ожидаемым условиям плавания на маршруте.

2.1.2. Судно должно быть оборудовано как парусным вооружением, так и вёслами или мотором. При отсутствии мотора должно быть обеспечена возможность эффективного движения судна физической силой экипажа.

2.1.3. При пробое или заливании корпуса, а для надувных судов при полной потере воздуха любой из надувных секций, судно с находящимся на нем экипажем должно оставаться на плаву, не переворачиваясь. Плавучесть и остойчивость при аварии обеспечиваются секционированием баллонов надувных судов и наличием запаса плавучести в виде воздушных ящиков, пенопласта или надежно закрепленных надувных камер для судов других типов. Рекомендуемый минимальный объем запаса плавучести (емкостей непотопляемости) на каждого члена экипажа приведен в таблице 3.

Таблица 3

Категория сложности походов I II III-IV V-VI
Объем, л

Гермоупаковки с вещами и припасами, надежно закрепленные на судне, считаются емкостями непотопляемости с учетом фактического запаса их плавучести.

2.1.4. Надежность крепления баллонов надувного судна к его раме должна быть обеспечена как в нормальном положении, так и в случае переворота судна. Крепление баллонов не должно ослабляться при потере избыточного давления.

2.1.5. Конструкция парусного вооружения должна предусматривать возможность уменьшения площади (рифления), а также полной уборки и постановки парусов на воде.

2.1.6. По вопросам обеспечения безопасности плавания, снабжения судна и снаряжения экипажа рекомендуется руководствоваться "Дополнениями к Специальным Правилам по элементам конструкции, оборудованию, снабжению обитаемых яхт и индивидуальному снаряжению членов их экипажей СП ПКС 98 " для малых яхт.

Снабжение и снаряжение.

2.2.1. Снабжение каждого из судов группы для походов всех категорий сложности должно включать буксирный конец, водоотливные средства для каркасных судов или воздушную помпу для надувных судов (для групп на одном судне в походах III-VI к.с. дополнительно запасную помпу), компас (в том числе и при наличии прибора GPS) и карту района плавания, якорь, спасательный круг или бросательный конец с легкостью, фонарь, аптечку первой помощи, соответствующую по минимальному составу автомобильной аптечке, средства связи и сигнализации. В снабжение судна для походов III-VI к.с. рекомендуется плавучий якорь.

Должны быть выполнены требования к снабжению судна, предъявляемые действующими правилами для маломерных судов соответствующего типа.

2.2.2. Коллективное снаряжение и спасательные средства

Каждое из судов группы должно быть готово в случае необходимости к автономному плаванию, для чего на нем должен иметься запас продуктов, пресной воды (при плавании по водоемам с соленой водой), снаряжение для ночлега и приготовления пищи.

При проведении СП V-VI к.с. одним судном в его обязательное снабжение включается надувная лодка или плот вместимостью равной численности экипажа, снабженные собственным устройством для наполнения.

2.2.3. Индивидуальное снаряжение и спасательные средства.

Во время плавания участники должны быть в спасжилетах и иметь при себе герметичный аварийный пакет (средства для разжигания огня, документы) и нож. У каждого участника должен быть непромокаемый (брызгозащитный) костюм и как минимум один запасной комплект теплой одежды в гермоупаковке.

В походах III-VI к.с. спасательный жилет должны быть снабжен кроч-стропом (лямками между ног). В походах IV-VI к.с. рекомендуется, а для одиночных плаваний всех к.с. обязателен страховочный пояс со страховочным линем. При одиночном плавании рулевой должен быть постоянно пристегнут страховочным линем.

2.2.3. Средства связи.

В походах всех категорий сложности групп из 2 и более судов рекомендуется, а для III к.с. и выше обязательно наличие на каждом судне радиостанций с дальностью связи на воде не менее 5 км для связи между судами группы. При плавании в населенных районах, обеспеченных мобильной телефонной связью, вместо радиосвязи может использоваться телефонная связь.

Для походов с выходом в территориальные или международные воды суда должны иметь (рекомендуются) радиостанции морского диапазона.

Организация движения группы

2.3.1. Капитаны судов должны знать намеченную нитку маршрута, особенности его прохождения, порядок движения, порядок связи, сигналы взаимодействия судов и управления группой.

2.3.2. При следовании по маршруту необходимо вести постоянное наблюдение за остальными судами группы, особенно за головными, флагманским и замыкающим.

2.3.3. Расстояние между судами на маршруте должно обеспечивать постоянно зрительное наблюдение за всеми судами группы, управление группой и, в случае необходимости, немедленное принятие мер для оказания помощи.

2.3.4. Не рекомендуется плавание в темное время суток и в условиях ограниченной видимости.

2.3.5. При ухудшении погоды, усилении ветра и волнения, при образовании тумана руководитель должен принять меры для отвода группы в ближайшее укрытие и другие меры для обеспечения безопасности экипажей и судов.

2.3.5. Группа должна регулярно прослушивать радиопередачи для получения прогноза погоды в районе похода.


Наши рекомендации