Расчет эквивалентного уклона
Эквивалентный уклон определяется как постоянный фиктивный подъем на маршруте или части его, при движении по которому в прямом и обратном направлениях необходима затрата транспортной единицей той же энергии, что и при движении на действительном профиле.
1. Для троллейбуса эквивалентный уклон для движения в одном направлении определяется по формуле:
‰
где:
iп – угол подъёма, ‰;
lп- длина участка подъёма, м;
iв - вредный спуск (‰), имеющий абсолютную величину большую, чем Wов (основное удельное сопротивление движению), принимается для троллейбуса18 кг/т. Спуски, на которых необходимо подтормаживать поезд, чтобы он не развил большую скорость, называются вредными;
lв – длина участка вредного спуска, м;
iб – угол безвредного спуска, ‰;
lб – длина участка безвредного спуска;
L – общая длина приводимого участка, м, определяется по формуле:
L = lп+ lв+ lб+ lг (П2.2)
Где lг – длина горизонтального участка пути, м.
Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин.
2. Для трамвая учитывается влияние сопротивления кривых, и формула для определения эквивалентного уклона в одном направлении имеет вид:
‰,
где Sai - сумма центральных углов кривых приводимого участка;
центральный угол кривой (αi) рассчитывается по формуле:
(П2.4)
где lк - длина кривой, м;
Rк - радиус кривой, м.
Величина Wов для трамвая принимается 8 кг/т.
Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин.
Приложение 2
Классификация условий эксплуатации, а также величины коэффициентов корректирования нормативов трудоёмкости и расхода запасных частей и материалов для пассажирских транспортных средств городского электротранспорта
Условия движения | Категория условий эксплуатации | |
В городах с численностью населения до 200 тыс. жителей | В городах с численностью населения свыше 200 тыс. жителей | |
Р1 | - | I |
Р2 | Р1 | II |
- | Р2 | III |
Модификация подвижного состава и организация его работы | Трудоёмкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей |
Одиночный трамвай | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Трамвай в сцепе | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Пробег с начала эксплуатации или после капитально-восстановительного ремонта в долях от нормативного пробега до капитального ремонта | Троллейбусы | |
K4 | K4 | |
До 0,25 | 0,5 | 0,7 |
От 0,25 до 0.5 | 0,7 | 0,7 |
От 0,5 до 0,75 | !,0 | 1,0 |
От 0,75 до 1,0 | 1,3 | 1,3 |
От 1,0 до 1,25 | 1,2 | 1,3 |
От 1,25 до 1,5 | 1,25 | 1,4 |
От 1,5 до 2,0 | 1,3 | 1,5 |
Свыше 2,0 | 1,4 | 1,6 |
Категория условий эксплуатации | Величина коэффициента |
I | 1,0 |
II | 1,05 |
III | 1,1 |
Таблица 4
Характеристика района | Величина коэффициента |
Умеренный | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 |
Умеренно холодный | 1,05 |
Холодный | 1,05 |