I. Формирование себестоимости перевозок

Исходные данные.

Тип подвижного состава - троллейбус БКМ-321 (АКСМ - 321)

Восстановительная стоимость троллейбуса – 12 500 тысяч рублей

Восстановительная стоимость одного километра контактной сети троллейбуса на металлических и железобетонных опорах – 555 тысяч рублей

Количество единиц ПС на начало года – 180 единиц

Норма амортизации ПС -11,2 % Норма амортизации КС -12,3 %

Протяженность КС на начало года - 42 км

Протяженность КС введено в течение года ноябрь - 15

Uэ= 40 км/ч- эксплуатационная скорость ПС. N = 5 чел. /вагон км.- средняя наполняемость ПС. Z = 101%- процент выполнения плановых перевозок. T = 50 рублей- тариф, взимаемый за перевозку пассажира. Lср =2,8 км- средняя дальность поездки. Qп = 70 кг. - средний вес пассажира. Q =13- т. вес троллейбуса. Nэ = 0,22 кВт*ч/т*км- удельный расход электроэнергии на один т*км. Тэ=3,40 руб./кВТ*ч - тариф на электроэнергию. Tсс = 18,5 ч.- среднесуточные часы работы ПС на линии. Кисп = 0,8- коэффициент использования парк ПС. Lто-1= 2350 км.- межремонтный пробег между ТО - 1 L то-2 = 10000 км.- межремонтный пробег между ТО - 2 Расчет надбавки за работу в ночное время и праздничные дни - 25% Количество тяговых подстанций - 2 штук Норма амортизации тяговой подстанции - 4,4% Стоимость тяговой подстанции – 50 000 тысяч рублей

235 рублей/час - тарифная ставка водителя

I. Формирование себестоимости перевозок

(в расчёте на 1 км пробега, 1 пасс. и 1 пасс. км транспортной работы)

Транспортными средствами автомобильного и городского электрического транспорта, включающей величину экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления деятельности перевозчиков автомобильного и городского электрического транспорта по статьям расходов

Расчёт себестоимости может проводиться в целом для маршрутной сети муниципального образования, совокупности маршрутов, обслуживаемых одним перевозчиком, либо для отдельно выбранного маршрута.

Величина себестоимости определяется как сумма расходов, непосредственно связанных с перевозками (прямых расходов) и косвенных расходов.

При перевозках трамваями и троллейбусами в составе прямых расходов учитывают:

− оплату труда водителей маршрутных троллейбусов и трамваев, а также кондукторов;

− страховые взносы от величины фонда оплаты труда водителей маршрутных троллейбусов и трамваев, а также кондукторов, в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

− расходы на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев;

− расходы на износ и ремонт шин троллейбусов;

− расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт маршрутных трамваев и троллейбусов;

− амортизацию пассажирских транспортных средств;

− прочие расходы.

В составе косвенных расходов учитывают:

− расходы на содержание энергохозяйства, включая расходы на содержание контактно-кабельной сети, а также тяговых подстанций;

− расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;

− расходы на содержание службы движения;

− накладные расходы, включая расходы на содержание службы автоматики и связи;

− управленческие расходы;

− коммерческие расходы.

Расчёт величины фонда оплаты труда линейных водителей и кондукторов и страховых взносов от величины фонда оплаты труда водителей и кондукторов

Расчёт величины фонда оплаты труда линейных водителей и кондукторов в расчёте на 1 километр пробега на маршруте производится по формуле:

I. Формирование себестоимости перевозок - student2.ru , руб./км пробега

ФОТв = (12*54297)+54297)/(0,95*1755*40) = 10,58 рублей/км пробега

ЗПв i = СЗП × Кзп × iпц = (120 руб./час*1,5*1,05*1,2*1,1)*1,2*1,24 = 371,23

руб./час = (371,23руб./час*1755час)/12 = (371,26руб./час*1755час)/12 = 54 297 руб./мес.

Таблица 1

Категория работника Городской округ
Водитель троллейбуса двухосного 1,2
Кондуктор 0,8
Ремонтный рабочий 0,9

С ФОТвк i км = ЗПв i (ЗПк) × Кстрах, руб./км пробега

СФОТв= 10,58*0,3 = 3,174 руб/км пробега

Таблица 2

Троллейбус*
Тип подвижного состава Но кВт×ч/1000 т/км. при Vэо = 16 км/ч
  БКМ – 321 (АКСМ – 321.00)    

Норма расхода электроэнергии на вспомогательные нужды определяется по формуле:

I. Формирование себестоимости перевозок - student2.ru

где pвi - мощность, потребляемая потребителями на вспомогательные нужды, кВт;

ti - продолжительность работы каждого потребителя, ч;

Wбр - работа брутто вагона (машины), т/км.;

mi - коэффициент включения потребителя энергии.

Hв = (3,5квт*1755ч*0,8)/13 т/км = 378 рублей/км

Таблица 3

Тип транспортных средств Норматив э/энергии на вспомогательные нужды, кроме отопления, кВт ч / час работы
Троллейбус двуосный 4,5

Таблица 4

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта <**> Расход запасных частей <***>
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

Срр i км = (25 час/0,8+8час*1,2*1*1,5)/1000* (12*28239+28239) /1755*1,1*0,3=3,2руб./км пробега

К1=1,2, К2=1, К3=1, К4=1,5, ЗПр i = СЗП × Кзп × iпц, руб./км пробега, ЗПр i=80 руб./час*1,5*1,2*1,1*1,15*1,06, ЗПр i=193,09 руб.*1755/12=28239 руб.

Таблица 5

Тип транспортного средства Трудоёмкость технического обслуживания Ттi Трудоёмкость ремонта Tpi
В городском сообщении
Троллейбус двуосный 25,0 8,0

Величину расходов на приобретение запас­ных частей и материалов, расходуемых при техническом обслуживании и ремонте автобусов, трамваев и троллейбусов рассчитывают по формуле:

ЗЧ i км = Нзч i км × iц зч × К1 × К2 × К3 × К4’, руб./км пробега

ЗЧ i км=3,2 руб./км*1,06*4*1,25*1,1*1,5=27,9 руб./км

Таблица 6

Тип транспортного средства Норматив расходов
Троллейбус двухосный 1,9

Приложение 1.

Приложение 2

Классификация условий эксплуатации, а также величины коэффициентов корректирования нормативов трудоёмкости и расхода запасных частей и материалов для пассажирских транспортных средств городского электротранспорта

Таблица 1
Условия движения Категория условий эксплуатации
В городах с численностью населения до 200 тыс. жителей В городах с численностью населения свыше 200 тыс. жителей
Р1 - I
Р2 Р1 II
- Р2 III
Примечание. Тип рельефа местности принимается исходя из следующих данных:Р1 - равнинный, отсутствие уклонов более 3%, средний уклон менее 1%, отсутствие малых кривых (менее 18 метров для трамвая) и малых радиусов поворота (менее 14 м для троллейбуса);Р2 - наличие участков с тяжёлыми условиями движения (уклонами более 3% , средний уклон более 1%), наличие малых кривых (менее 18 м для трамвая) и малых радиусов поворота (менее 14 м для троллейбуса).Таблица П1.2. Величины коэффициентов корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – K2
Модификация подвижного состава и организация его работы Трудоёмкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Одиночный трамвай 1,0 1,0 1,0
Трамвай в сцепе 1,1 0,9 1,1
Таблица 2
Пробег с начала эксплуатации или после капитально-восстановительного ремонта в долях от нормативного пробега до капитального ремонта Троллейбусы
K4 K4
До 0,25 0,5 0,7
От 0,25 до 0.5 0,7 0,7
От 0,5 до 0,75 !,0 1,0
От 0,75 до 1,0 1,3 1,3
От 1,0 до 1,25 1,2 1,3
От 1,25 до 1,5 1,25 1,4
От 1,5 до 2,0 1,3 1,5
Свыше 2,0 1,4 1,6
Таблица 3
Категория условий эксплуатации Величина коэффициента
I 1,0
II 1,05
III 1,1

Таблица 4

Характеристика района Величина коэффициента
Умеренный 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0
Умеренно холодный 1,05
Холодный 1,05

Исходные данные.

Тип подвижного состава - троллейбус БКМ-321 (АКСМ - 321)

Восстановительная стоимость троллейбуса – 12 500 тысяч рублей

Восстановительная стоимость одного километра контактной сети троллейбуса на металлических и железобетонных опорах – 555 тысяч рублей

Количество единиц ПС на начало года – 180 единиц

Норма амортизации ПС -11,2 % Норма амортизации КС -12,3 %

Протяженность КС на начало года - 42 км

Протяженность КС введено в течение года ноябрь - 15

Uэ= 40 км/ч- эксплуатационная скорость ПС. N = 5 чел. /вагон км.- средняя наполняемость ПС. Z = 101%- процент выполнения плановых перевозок. T = 50 рублей- тариф, взимаемый за перевозку пассажира. Lср =2,8 км- средняя дальность поездки. Qп = 70 кг. - средний вес пассажира. Q =13- т. вес троллейбуса. Nэ = 0,22 кВт*ч/т*км- удельный расход электроэнергии на один т*км. Тэ=3,40 руб./кВТ*ч - тариф на электроэнергию. Tсс = 18,5 ч.- среднесуточные часы работы ПС на линии. Кисп = 0,8- коэффициент использования парк ПС. Lто-1= 2350 км.- межремонтный пробег между ТО - 1 L то-2 = 10000 км.- межремонтный пробег между ТО - 2 Расчет надбавки за работу в ночное время и праздничные дни - 25% Количество тяговых подстанций - 2 штук Норма амортизации тяговой подстанции - 4,4% Стоимость тяговой подстанции – 50 000 тысяч рублей

235 рублей/час - тарифная ставка водителя

I. Формирование себестоимости перевозок

(в расчёте на 1 км пробега, 1 пасс. и 1 пасс. км транспортной работы)

Транспортными средствами автомобильного и городского электрического транспорта, включающей величину экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления деятельности перевозчиков автомобильного и городского электрического транспорта по статьям расходов

Расчёт себестоимости может проводиться в целом для маршрутной сети муниципального образования, совокупности маршрутов, обслуживаемых одним перевозчиком, либо для отдельно выбранного маршрута.

Величина себестоимости определяется как сумма расходов, непосредственно связанных с перевозками (прямых расходов) и косвенных расходов.

При перевозках трамваями и троллейбусами в составе прямых расходов учитывают:

− оплату труда водителей маршрутных троллейбусов и трамваев, а также кондукторов;

− страховые взносы от величины фонда оплаты труда водителей маршрутных троллейбусов и трамваев, а также кондукторов, в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

− расходы на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев;

− расходы на износ и ремонт шин троллейбусов;

− расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт маршрутных трамваев и троллейбусов;

− амортизацию пассажирских транспортных средств;

− прочие расходы.

В составе косвенных расходов учитывают:

− расходы на содержание энергохозяйства, включая расходы на содержание контактно-кабельной сети, а также тяговых подстанций;

− расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;

− расходы на содержание службы движения;

− накладные расходы, включая расходы на содержание службы автоматики и связи;

− управленческие расходы;

− коммерческие расходы.

Наши рекомендации