I. Формирование себестоимости перевозок
Исходные данные.
Тип подвижного состава - троллейбус БКМ-321 (АКСМ - 321)
Восстановительная стоимость троллейбуса – 12 500 тысяч рублей
Восстановительная стоимость одного километра контактной сети троллейбуса на металлических и железобетонных опорах – 555 тысяч рублей
Количество единиц ПС на начало года – 180 единиц
Норма амортизации ПС -11,2 % Норма амортизации КС -12,3 %
Протяженность КС на начало года - 42 км
Протяженность КС введено в течение года ноябрь - 15
Uэ= 40 км/ч- эксплуатационная скорость ПС. N = 5 чел. /вагон км.- средняя наполняемость ПС. Z = 101%- процент выполнения плановых перевозок. T = 50 рублей- тариф, взимаемый за перевозку пассажира. Lср =2,8 км- средняя дальность поездки. Qп = 70 кг. - средний вес пассажира. Q =13- т. вес троллейбуса. Nэ = 0,22 кВт*ч/т*км- удельный расход электроэнергии на один т*км. Тэ=3,40 руб./кВТ*ч - тариф на электроэнергию. Tсс = 18,5 ч.- среднесуточные часы работы ПС на линии. Кисп = 0,8- коэффициент использования парк ПС. Lто-1= 2350 км.- межремонтный пробег между ТО - 1 L то-2 = 10000 км.- межремонтный пробег между ТО - 2 Расчет надбавки за работу в ночное время и праздничные дни - 25% Количество тяговых подстанций - 2 штук Норма амортизации тяговой подстанции - 4,4% Стоимость тяговой подстанции – 50 000 тысяч рублей
235 рублей/час - тарифная ставка водителя
I. Формирование себестоимости перевозок
(в расчёте на 1 км пробега, 1 пасс. и 1 пасс. км транспортной работы)
Транспортными средствами автомобильного и городского электрического транспорта, включающей величину экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления деятельности перевозчиков автомобильного и городского электрического транспорта по статьям расходов
Расчёт себестоимости может проводиться в целом для маршрутной сети муниципального образования, совокупности маршрутов, обслуживаемых одним перевозчиком, либо для отдельно выбранного маршрута.
Величина себестоимости определяется как сумма расходов, непосредственно связанных с перевозками (прямых расходов) и косвенных расходов.
При перевозках трамваями и троллейбусами в составе прямых расходов учитывают:
− оплату труда водителей маршрутных троллейбусов и трамваев, а также кондукторов;
− страховые взносы от величины фонда оплаты труда водителей маршрутных троллейбусов и трамваев, а также кондукторов, в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
− расходы на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев;
− расходы на износ и ремонт шин троллейбусов;
− расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт маршрутных трамваев и троллейбусов;
− амортизацию пассажирских транспортных средств;
− прочие расходы.
В составе косвенных расходов учитывают:
− расходы на содержание энергохозяйства, включая расходы на содержание контактно-кабельной сети, а также тяговых подстанций;
− расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;
− расходы на содержание службы движения;
− накладные расходы, включая расходы на содержание службы автоматики и связи;
− управленческие расходы;
− коммерческие расходы.
Расчёт величины фонда оплаты труда линейных водителей и кондукторов и страховых взносов от величины фонда оплаты труда водителей и кондукторов
Расчёт величины фонда оплаты труда линейных водителей и кондукторов в расчёте на 1 километр пробега на маршруте производится по формуле:
, руб./км пробега
ФОТв = (12*54297)+54297)/(0,95*1755*40) = 10,58 рублей/км пробега
ЗПв i = СЗП × Кзп × iпц = (120 руб./час*1,5*1,05*1,2*1,1)*1,2*1,24 = 371,23
руб./час = (371,23руб./час*1755час)/12 = (371,26руб./час*1755час)/12 = 54 297 руб./мес.
Таблица 1
Категория работника | Городской округ |
Водитель троллейбуса двухосного | 1,2 |
Кондуктор | 0,8 |
Ремонтный рабочий | 0,9 |
С ФОТвк i км = ЗПв i (ЗПк) × Кстрах, руб./км пробега
СФОТв= 10,58*0,3 = 3,174 руб/км пробега
Таблица 2
Троллейбус* | |
Тип подвижного состава | Но кВт×ч/1000 т/км. при Vэо = 16 км/ч |
БКМ – 321 (АКСМ – 321.00) |
Норма расхода электроэнергии на вспомогательные нужды определяется по формуле:
где pвi - мощность, потребляемая потребителями на вспомогательные нужды, кВт;
ti - продолжительность работы каждого потребителя, ч;
Wбр - работа брутто вагона (машины), т/км.;
mi - коэффициент включения потребителя энергии.
Hв = (3,5квт*1755ч*0,8)/13 т/км = 378 рублей/км
Таблица 3
Тип транспортных средств | Норматив э/энергии на вспомогательные нужды, кроме отопления, кВт ч / час работы |
Троллейбус двуосный | 4,5 |
Таблица 4
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта <**> | Расход запасных частей <***> | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
Срр i км = (25 час/0,8+8час*1,2*1*1,5)/1000* (12*28239+28239) /1755*1,1*0,3=3,2руб./км пробега
К1=1,2, К2=1, К3=1, К4=1,5, ЗПр i = СЗП × Кзп × iпц, руб./км пробега, ЗПр i=80 руб./час*1,5*1,2*1,1*1,15*1,06, ЗПр i=193,09 руб.*1755/12=28239 руб.
Таблица 5
Тип транспортного средства | Трудоёмкость технического обслуживания Ттi | Трудоёмкость ремонта Tpi |
В городском сообщении | ||
Троллейбус двуосный | 25,0 | 8,0 |
Величину расходов на приобретение запасных частей и материалов, расходуемых при техническом обслуживании и ремонте автобусов, трамваев и троллейбусов рассчитывают по формуле:
ЗЧ i км = Нзч i км × iц зч × К1 × К2 × К3 × К4’, руб./км пробега
ЗЧ i км=3,2 руб./км*1,06*4*1,25*1,1*1,5=27,9 руб./км
Таблица 6
Тип транспортного средства | Норматив расходов |
Троллейбус двухосный | 1,9 |
Приложение 1.
Приложение 2
Классификация условий эксплуатации, а также величины коэффициентов корректирования нормативов трудоёмкости и расхода запасных частей и материалов для пассажирских транспортных средств городского электротранспорта
Таблица 1Условия движения | Категория условий эксплуатации | |
В городах с численностью населения до 200 тыс. жителей | В городах с численностью населения свыше 200 тыс. жителей | |
Р1 | - | I |
Р2 | Р1 | II |
- | Р2 | III |
Модификация подвижного состава и организация его работы | Трудоёмкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей |
Одиночный трамвай | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Трамвай в сцепе | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Пробег с начала эксплуатации или после капитально-восстановительного ремонта в долях от нормативного пробега до капитального ремонта | Троллейбусы | |
K4 | K4 | |
До 0,25 | 0,5 | 0,7 |
От 0,25 до 0.5 | 0,7 | 0,7 |
От 0,5 до 0,75 | !,0 | 1,0 |
От 0,75 до 1,0 | 1,3 | 1,3 |
От 1,0 до 1,25 | 1,2 | 1,3 |
От 1,25 до 1,5 | 1,25 | 1,4 |
От 1,5 до 2,0 | 1,3 | 1,5 |
Свыше 2,0 | 1,4 | 1,6 |
Категория условий эксплуатации | Величина коэффициента |
I | 1,0 |
II | 1,05 |
III | 1,1 |
Таблица 4
Характеристика района | Величина коэффициента |
Умеренный | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 |
Умеренно холодный | 1,05 |
Холодный | 1,05 |
Исходные данные.
Тип подвижного состава - троллейбус БКМ-321 (АКСМ - 321)
Восстановительная стоимость троллейбуса – 12 500 тысяч рублей
Восстановительная стоимость одного километра контактной сети троллейбуса на металлических и железобетонных опорах – 555 тысяч рублей
Количество единиц ПС на начало года – 180 единиц
Норма амортизации ПС -11,2 % Норма амортизации КС -12,3 %
Протяженность КС на начало года - 42 км
Протяженность КС введено в течение года ноябрь - 15
Uэ= 40 км/ч- эксплуатационная скорость ПС. N = 5 чел. /вагон км.- средняя наполняемость ПС. Z = 101%- процент выполнения плановых перевозок. T = 50 рублей- тариф, взимаемый за перевозку пассажира. Lср =2,8 км- средняя дальность поездки. Qп = 70 кг. - средний вес пассажира. Q =13- т. вес троллейбуса. Nэ = 0,22 кВт*ч/т*км- удельный расход электроэнергии на один т*км. Тэ=3,40 руб./кВТ*ч - тариф на электроэнергию. Tсс = 18,5 ч.- среднесуточные часы работы ПС на линии. Кисп = 0,8- коэффициент использования парк ПС. Lто-1= 2350 км.- межремонтный пробег между ТО - 1 L то-2 = 10000 км.- межремонтный пробег между ТО - 2 Расчет надбавки за работу в ночное время и праздничные дни - 25% Количество тяговых подстанций - 2 штук Норма амортизации тяговой подстанции - 4,4% Стоимость тяговой подстанции – 50 000 тысяч рублей
235 рублей/час - тарифная ставка водителя
I. Формирование себестоимости перевозок
(в расчёте на 1 км пробега, 1 пасс. и 1 пасс. км транспортной работы)
Транспортными средствами автомобильного и городского электрического транспорта, включающей величину экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления деятельности перевозчиков автомобильного и городского электрического транспорта по статьям расходов
Расчёт себестоимости может проводиться в целом для маршрутной сети муниципального образования, совокупности маршрутов, обслуживаемых одним перевозчиком, либо для отдельно выбранного маршрута.
Величина себестоимости определяется как сумма расходов, непосредственно связанных с перевозками (прямых расходов) и косвенных расходов.
При перевозках трамваями и троллейбусами в составе прямых расходов учитывают:
− оплату труда водителей маршрутных троллейбусов и трамваев, а также кондукторов;
− страховые взносы от величины фонда оплаты труда водителей маршрутных троллейбусов и трамваев, а также кондукторов, в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
− расходы на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев;
− расходы на износ и ремонт шин троллейбусов;
− расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт маршрутных трамваев и троллейбусов;
− амортизацию пассажирских транспортных средств;
− прочие расходы.
В составе косвенных расходов учитывают:
− расходы на содержание энергохозяйства, включая расходы на содержание контактно-кабельной сети, а также тяговых подстанций;
− расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;
− расходы на содержание службы движения;
− накладные расходы, включая расходы на содержание службы автоматики и связи;
− управленческие расходы;
− коммерческие расходы.