Физико-химические свойства грузов
Грузы классифицируются по химическим свойствам и делятся на:
а) гигроскопические, способные воспринимать влагу нз окружающей среды и легко ее отдавать;
б) самонагревающиеся и самовозгорающиеся;
в) ядовитые и выделяющие вредные газы;
г) огнеопасные;
д) взрывчатые;
е) слеживающиеся;
ж) смерзающиеся и спекающиеся;
з) издающие специфические запахи;
в) воспринимающие посторонние запахи;
к) пылящие.
Подготовка грузовых помещений к приему грузов
Для обеспечения сохранной перевозки груза и защиты интересов перевозчика судовая администрация при приемке груза организует и выполняет комплекс мероприятий.
Грузовые помещения и оборудование судна приводят в состояние, обеспечивающее сохранную доставку груза:
а) сухая зачистка или мойка трюмов;
б) проветривание;
в) удаление жировых пятен;
г) подготовка верхней палубы для размещения и крепления груза.
Какие грузы относятся к генеральным грузам
К генеральным грузам относят товары, упакованные в ящики, кипы, тюки, бочки, мешки, бидоны, корзины и т.д. Генеральные грузы можно классифицировать:
а) по массе отдельного грузового места;
б) линейным размерам;
в) режимам хранения;
г) способу перевозки перегрузки;
д) физико-химическим свойствам и т.д.
Генеральные грузы делят по категориям и группам в зависимости от вида тары, упаковки и характера самого груза.
1. Металлопродукция (металл, металл в чушках, слитки и т.д.)
2. Подвижная техника (техника на гусеничном ходу)
3. Железобетонные изделия (балки, шпалы, сваи и т.д.)
4. Контейнеры (контейнеры - цистерны, рефрижераторные, контейнеры - платформы и т.д.)
5. Грузы в транспортных пакетах (на поддонах, укрупненные места и блок - пакеты)
6. Штучные грузы в упаковке (ящики, мешки, кипы, тюки)
7. Тяжеловесные и крупногабаритные грузы.
8. Катно - бочковые (бочки и т.д.)
9. Лесные грузы (круглый лес, фанера, бревна и т.д.)
Тара генеральных грузов
Генеральные грузы принадлежат к категории грузов перевозимых в самых разнообразных видах тары:
а) В мешках (сыпучие, твердые грузы, и.т.д.)
б) Кули рогожные (для перевозки соли, овощей и т.д.)
в) Кипы (в кипы прессуют ткани, текстильные и лекарственное сырье, сухие табачные листья и т.д.)
г) Тюки (для упаковки меха, ковров, и т.д.)
д) Дощатые ящики, фанерные ящики, картонные ящики.
е) Бочки деревянные (пива, вина, овощей в рассоле в т.д.), бочки металлические (нефтепродукты, масла, краска и т.д.)
ж) Бутыли стеклянные ( помещают в плетеные корзины, кислота, азот, аммиак, ацетон и т.д.)
з) Баллоны, поддоны.
Подготовка трюмов к приему генеральных грузов
Каждая категория грузов предъявляет свои особые требования к подготовке трюмов.
а) Зачистка трюмов (производится силами экипажа). При зачистке трюмов обязательно вскрывают и чистят льяла.
б) Мойка трюмов производится в тех случаях, когда я трюме остается пыль, остаток груза, соль, химикаты и т.д.
в) ограждающие устройства - (рыбинсы и т.д.)
г) Осушительная система судна - подлежит проверке перед каждой погрузкой груза.
д) Трапы (проверка состояния трюмных трапов)
е) Противопожарное оборудование (система паротушения, система углекислого тушения)
ж) Вентиляционная система (контроль t° и влажности воздуха в трюмах )
э) Люковые закрытия (за состоянием люковых закрытий отвечает старший механик судна)
Контейнеры и их разновидности
Контейнеры представляют собой многооборотный вид тары, приспособленной для перевозки разнообразных грузов.
Контейнеры подразделяются на две основные группы: универсальные и специальные.
1) Универсальные - служат для перевозки штучных грузов (обувь, мануфактура, продовольствие и т.д.).
2) Специальные - для перевозки цемента, кирпича, жидких грузов, овощей и т.д.
3) Стальные контейнеры - для перевозки генеральных грузов (пищевые продукты, мясо).
4) Рефрижераторные контейнеры - для перевозки фруктов, овощей, рыбы и т.д.
5) Контейнерный портальный кран (он перемещается вдоль причала, обеспечивая погрузку по всей длине швартованного к причалу судна).
Правила перевозки зерна
Учитывая возможность смещения зерна в процессе перевозки Правила Регистра СССР, разработанные с учетом требований Конвенции СОЛАС - 74, предусматривают, что судно, перевозящее зерно должно принимать меры к предотвращению смещения груза или снижению его опасного влияния.