Назначение ширины проезжей части и земляного полотна съездов.
Геометрические размеры съездов зависят от количества полос движения, ширины полосы движения и ширины обочин. Ширина полосы движения по всему протяжению однопутного съезда, в соответствии с СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» при свободных условиях проектирования транспортной развязки назначается:
-для левоповоротных съездов – 5,5 м;
- для правоповоротных съездов – 5,0 м.
Ширина обочины для однопутных съездов принимается:
- левая по ходу движения обочина не менее 3,0 м;
- правая ходу движения обочина не менее 1,5 м.
С целью повышения безопасности движения на съездах транспортных развязок рекомендуется устраивать укрепленные полосы обочин по 0,5 м. с каждой стороны.
Назначение размеров переходно-скоростных полос разгона и торможения.
Переходно-скоростные полосы разгона и торможения предназначены для повышения безопасности движения в пределах транспортных развязок, а так же для повышения пропускной способности. СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» рекомендует устраивать переходно-скоростные полосы разгона и торможения на пересечении и примыкании дорог I-III технических категорий. Ширина полосы движения для II технической категории равна 3,75 м, для IV – 3м. Ширина обочин и укрепленной полосы обочины на длине переходно-скоростной полосы назначается в соответствии с СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» в зависимости от технической категории и параметров поперечного профиля проезжей части. Длина переходно-скоростных полос разгона и торможения для II технической категории.
Расчет переходных кривых.
Рис. 2.1. Схема составного закругления.
Переходные кривые предусматриваются для сопряжения круговых кривых съездов транспортных развязок с прямолинейными участками дороги.
Минимальная длина переходной кривой определяется по формуле:
где v – расчетная скорость движения на съезде; R – радиус круговой кривой в плане съезда; I – степень нарастания центробежного ускорения (I=0,6).
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов:
Наименьшая длина отгона виража определяется по формуле:
где b – ширина проезжей части съезда, iв – поперечный уклон виража (iв=40%о); iп – поперечный уклон проезжей части (iп=20%о); iо – продольный уклон отгона виража (iо=10%о).
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов:
Совмещенный участок устраивается во всех случаях в местах сопряжения съезда с автомобильной дорогой. В пределах совмещенного участка продольного и поперечного профиля съезда принимаются, как и для основной дороги. За пределами совмещенного участка начинается самостоятельное проектирование съезда в продольном и поперечном профилях. Длина совмещенного участка определяется по формуле:
где C – параметр переходной кривой; Ya – координата конца совмещенного участка; П1 – ширина полосы движения однопутного съезда; П2 – ширина полосы движения автомобильной дороги, или ширина переходно-скоростной полосы.
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов:
Полученная длина переходной кривой должна удовлетворять условию:
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов: