Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Проектирование транспортных развязок»

Выполнил:

студент C-941-Б гр. Животягин А.В.

Принял:

Асс. Поляков Р.С.

Воронеж

СОДЕРЖАНИЕ

1. Характеристика природных условий района проектирования транспортной развязки…………………………………………………………………………....3

2. Определение технической категории пересекающихся или примыкающих

друг к другу дорог. Назначение технических нормативов…………………….5

3. Обоснование варианта конструкции путепровода……………………………..6

4. Определение разности отметок бровок земляного полотна пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог……………………………………….…7

5. Расчет элементов транспортных развязок………………………………...….…8

5.1 Назначение расчетной скорости на правоповоротных и левоповоротных съездах………………………………………………………………………….…8

5.2 Расчет радиусов круговых кривых в плане транспортной развязки…………8

5.3 Назначение ширины проезжей части и земляного полотна съездов……...…9

5.4 Назначение размеров переходно-скоростных полос разгона и торможении..9

5.5 Расчет переходных кривых…………………………………………….……...10

5.6 Расчет минимальных радиусов выпуклых и вогнутых кривых, назначение максимальных продольных уклонов в продольном профиле съездов……...14

6. Проектирование транспортных развязок в плане……………………..........…16

6.1 Расчет элементов пересечения по типу “клеверный лист”………….……....16

6.1.Расчет левоповоротного съезда………………………………………..………16

6.2.Расчет правоповоротного съезда………………………………………..…..…17

Список используемой литературы……………………………………..………19

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Сара́нск (мокш. Саранскошсь, Саранскяйсь, эрз. Саранск) – город в России, столица Республики Мордовия. Образует городской округ Саранск.

Город расположен в лесостепных ландшафтах центральной части бассейна реки Инсар. Город Саранск находится в восточной части Республики Мордовия. Расстояние от Москвы по прямой — 500 км, однако в связи с тем, что Саранск расположен в стороне от федеральных трасс, расстояние по автодороге составляет 642 км. Ближайший региональный центр — Пенза (128 км). Географические координаты (центр города): 54°11′ северной широты и 45°11′ восточной долготы.

Часовой пояс

Город Саранск, как и вся Республика Мордовия, находится в часовой зоне, обозначаемой по международному стандарту как Moscow Time Zone (MSK). Смещение относительно UTC составляет +3:00. Время в Саранске соответствует географическому поясному времени.

Климат

Климат умеренно континентальный, характеризуется относительно холодной, морозной зимой и умеренно жарким летом. Средняя годовая температура +3,9 °C. Средняя температура зимы −11 °C, лета +18 °C. Самый холодный месяц — январь, со средней температурой −11,7 °C, самый тёплый — июль, его средняя температура +19,3 °C. Абсолютный температурный максимум составляет +37 °C (в 2010 году наблюдалась аномальная жара, температура воздуха превышала +39 °C), а абсолютный температурный минимум −49 °C. Средняя годовая сумма осадков около 500 мм. Отклонение в сторону минимального и максимального значений до 180 м

Климат Саранска
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек.
Средний максимум, °C −8,3 −6,8 −0,8 10,5 20,2 23,3 24,9 23,6 16,7 7,7 −0,1 −5,5
Средний минимум, °C −15,3 −14,3 −8 1,3 7,5 11,6 13,6 11,9 6,9 0,8 −5,2 −11,5
Норма осадков, мм
Источник: Гидрометцентр России

Рельеф

Рельеф города определяется его нахождением на Приволжской возвышенности. Средняя высота центра города — 160 м над уровнем моря. Основные жилые массивы Саранска находятся в высотном интервале 125—200 м. На приводораздельных пространствах абсолютные высоты достигают 230—250 м. Геологическая среда на территории города слагается каменноугольными, юрскими, меловыми и четвертичными отложениями.

Автомобильный транспорт

Саранск находится на пересечении автомобильных магистралей М-5 (Подъезд к г. Саранску от автомобильной дороги М5 «Урал»), Р158 Нижний Новгород — Арзамас — Саранск — Исса — Пенза — Саратов, Р178 Саранск — Сурское — Ульяновск, Саранск — Рузаевка — Пайгарм. От основной дороги, ведущей на Москву, — трассы М5 «Урал» город находится в значительном удалении на расстоянии около 180 километров.

ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТА КОНСТРУКЦИИ ПУТЕПРОВОДА

Габарит путепровода:

Габарит по высоте: экономически целесообразный;

Габарит по ширине: Г=8,0 м, T1= 1,0 м, T2= 1,0 м.

Пролетные строения:

Тип главной несущей конструкции: балочное разрезное/ребристое бездиафрагменное;

Тип поперечного сечения: двутавровые балки;

Материал главной части: Пред.-напр. ж/б;

Прод.схема: 12+28+12, L=57 м;

Толщина одежды ездового полотна: 0,17 м;

Материал покрытия: Асфальтобетон;

Число главных балок: 6;

Высота главных балок: 1,23 м;

Элементы опор:

Материал тела опоры: железобетон

Конструкция опоры: двухстолбчатая опора, D=1,6м;

Подмостовой габарит:

Категория дороги: II

Число полос на дороге: 3;

Подмостовой габарит: 5,0 м.

Расчет переходных кривых.

Рис. 2.1. Схема составного закругления.

Переходные кривые предусматриваются для сопряжения круговых кривых съездов транспортных развязок с прямолинейными участками дороги.

Минимальная длина переходной кривой определяется по формуле:

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

где v – расчетная скорость движения на съезде; R – радиус круговой кривой в плане съезда; I – степень нарастания центробежного ускорения (I=0,6).

Для левоповоротных съездов:
Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Для правоповоротных съездов:

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Наименьшая длина отгона виража определяется по формуле:

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

где b – ширина проезжей части съезда, iв – поперечный уклон виража (iв=40%о); iп – поперечный уклон проезжей части (iп=20%о); iо – продольный уклон отгона виража (iо=10%о).

Для левоповоротных съездов:

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Для правоповоротных съездов:

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Совмещенный участок устраивается во всех случаях в местах сопряжения съезда с автомобильной дорогой. В пределах совмещенного участка продольного и поперечного профиля съезда принимаются, как и для основной дороги. За пределами совмещенного участка начинается самостоятельное проектирование съезда в продольном и поперечном профилях. Длина совмещенного участка определяется по формуле:

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

где C – параметр переходной кривой; Ya – координата конца совмещенного участка; П1 – ширина полосы движения однопутного съезда; П2 – ширина полосы движения автомобильной дороги, или ширина переходно-скоростной полосы.

Для левоповоротных съездов:

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Для правоповоротных съездов:

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Полученная длина переходной кривой должна удовлетворять условию:

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Для левоповоротных съездов:

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Для правоповоротных съездов:

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Рис. 3.1. Схема петлеобразного левоповоротного съезда.

Расчет съезда производят после определения и назначения основных элементов транспортной развязки в соответствии с пунктом 2.

1. Определяем длину съезда в профиле:

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

где imax – максимальный продольный уклон, равный 30%о.

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

2. Определяем полную длину съезда в плане:

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

где L – длина переходной кривой съезда в плане; Lкк – длина круговой кривой съезда в плане.

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

3. Проверяем условие:

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

4. Расчет основных геометрических параметров съезда (рис. 3.1.), необходимых для дальнейшего построения:

При α=87°

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Рис. 3.2. Схема правоповоротного съезда развязки по типу «клеверный лист».

4. Тангенс составной кривой правоповоротного съезда Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru определяется по формуле:

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru

где:

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru - тангенс круговой кривой правоповоротного съезда, м;

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru - координата конца переходной кривой правоповоротного съезда, м;

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов - student2.ru -угол примыкания правоповоротного съезда к основной дороге.

Сравнение длин съезда в плане и профиле для правоповоротных съездов обычно не производится. Это связано с небольшой разницей отметок примыкания съезда с пересекающимися или примыкающими друг к другу дорогами

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. СП 34.13330.2011. Автомобильные дороги

2. СП 78.13330.2012. Автомобильные дороги.

3. СП 35.13330.2011. Мосты и трубы.

4. ГОСТ Р 52748-2004. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения на автомобильных дорогах общего пользования.

5. ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

6. Гохман В.А., Визгалов В.М., Поляков М.П. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. Учеб. Пособие для авт. дор. спец. вузов. 2-е изд. Высшая школа, 1989.

7. Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. Недра 1971.

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Проектирование транспортных развязок»

Выполнил:

студент C-941-Б гр. Животягин А.В.

Принял:

Асс. Поляков Р.С.

Воронеж

СОДЕРЖАНИЕ

1. Характеристика природных условий района проектирования транспортной развязки…………………………………………………………………………....3

2. Определение технической категории пересекающихся или примыкающих

друг к другу дорог. Назначение технических нормативов…………………….5

3. Обоснование варианта конструкции путепровода……………………………..6

4. Определение разности отметок бровок земляного полотна пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог……………………………………….…7

5. Расчет элементов транспортных развязок………………………………...….…8

5.1 Назначение расчетной скорости на правоповоротных и левоповоротных съездах………………………………………………………………………….…8

5.2 Расчет радиусов круговых кривых в плане транспортной развязки…………8

5.3 Назначение ширины проезжей части и земляного полотна съездов……...…9

5.4 Назначение размеров переходно-скоростных полос разгона и торможении..9

5.5 Расчет переходных кривых…………………………………………….……...10

5.6 Расчет минимальных радиусов выпуклых и вогнутых кривых, назначение максимальных продольных уклонов в продольном профиле съездов……...14

6. Проектирование транспортных развязок в плане……………………..........…16

6.1 Расчет элементов пересечения по типу “клеверный лист”………….……....16

6.1.Расчет левоповоротного съезда………………………………………..………16

6.2.Расчет правоповоротного съезда………………………………………..…..…17

Список используемой литературы……………………………………..………19

Наши рекомендации