Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов
Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Проектирование транспортных развязок»
Выполнил:
студент C-941-Б гр. Животягин А.В.
Принял:
Асс. Поляков Р.С.
Воронеж
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика природных условий района проектирования транспортной развязки…………………………………………………………………………....3
2. Определение технической категории пересекающихся или примыкающих
друг к другу дорог. Назначение технических нормативов…………………….5
3. Обоснование варианта конструкции путепровода……………………………..6
4. Определение разности отметок бровок земляного полотна пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог……………………………………….…7
5. Расчет элементов транспортных развязок………………………………...….…8
5.1 Назначение расчетной скорости на правоповоротных и левоповоротных съездах………………………………………………………………………….…8
5.2 Расчет радиусов круговых кривых в плане транспортной развязки…………8
5.3 Назначение ширины проезжей части и земляного полотна съездов……...…9
5.4 Назначение размеров переходно-скоростных полос разгона и торможении..9
5.5 Расчет переходных кривых…………………………………………….……...10
5.6 Расчет минимальных радиусов выпуклых и вогнутых кривых, назначение максимальных продольных уклонов в продольном профиле съездов……...14
6. Проектирование транспортных развязок в плане……………………..........…16
6.1 Расчет элементов пересечения по типу “клеверный лист”………….……....16
6.1.Расчет левоповоротного съезда………………………………………..………16
6.2.Расчет правоповоротного съезда………………………………………..…..…17
Список используемой литературы……………………………………..………19
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Сара́нск (мокш. Саранскошсь, Саранскяйсь, эрз. Саранск) – город в России, столица Республики Мордовия. Образует городской округ Саранск.
Город расположен в лесостепных ландшафтах центральной части бассейна реки Инсар. Город Саранск находится в восточной части Республики Мордовия. Расстояние от Москвы по прямой — 500 км, однако в связи с тем, что Саранск расположен в стороне от федеральных трасс, расстояние по автодороге составляет 642 км. Ближайший региональный центр — Пенза (128 км). Географические координаты (центр города): 54°11′ северной широты и 45°11′ восточной долготы.
Часовой пояс
Город Саранск, как и вся Республика Мордовия, находится в часовой зоне, обозначаемой по международному стандарту как Moscow Time Zone (MSK). Смещение относительно UTC составляет +3:00. Время в Саранске соответствует географическому поясному времени.
Климат
Климат умеренно континентальный, характеризуется относительно холодной, морозной зимой и умеренно жарким летом. Средняя годовая температура +3,9 °C. Средняя температура зимы −11 °C, лета +18 °C. Самый холодный месяц — январь, со средней температурой −11,7 °C, самый тёплый — июль, его средняя температура +19,3 °C. Абсолютный температурный максимум составляет +37 °C (в 2010 году наблюдалась аномальная жара, температура воздуха превышала +39 °C), а абсолютный температурный минимум −49 °C. Средняя годовая сумма осадков около 500 мм. Отклонение в сторону минимального и максимального значений до 180 м
Климат Саранска | ||||||||||||
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. |
Средний максимум, °C | −8,3 | −6,8 | −0,8 | 10,5 | 20,2 | 23,3 | 24,9 | 23,6 | 16,7 | 7,7 | −0,1 | −5,5 |
Средний минимум, °C | −15,3 | −14,3 | −8 | 1,3 | 7,5 | 11,6 | 13,6 | 11,9 | 6,9 | 0,8 | −5,2 | −11,5 |
Норма осадков, мм | ||||||||||||
Источник: Гидрометцентр России |
Рельеф
Рельеф города определяется его нахождением на Приволжской возвышенности. Средняя высота центра города — 160 м над уровнем моря. Основные жилые массивы Саранска находятся в высотном интервале 125—200 м. На приводораздельных пространствах абсолютные высоты достигают 230—250 м. Геологическая среда на территории города слагается каменноугольными, юрскими, меловыми и четвертичными отложениями.
Автомобильный транспорт
Саранск находится на пересечении автомобильных магистралей М-5 (Подъезд к г. Саранску от автомобильной дороги М5 «Урал»), Р158 Нижний Новгород — Арзамас — Саранск — Исса — Пенза — Саратов, Р178 Саранск — Сурское — Ульяновск, Саранск — Рузаевка — Пайгарм. От основной дороги, ведущей на Москву, — трассы М5 «Урал» город находится в значительном удалении на расстоянии около 180 километров.
ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТА КОНСТРУКЦИИ ПУТЕПРОВОДА
Габарит путепровода:
Габарит по высоте: экономически целесообразный;
Габарит по ширине: Г=8,0 м, T1= 1,0 м, T2= 1,0 м.
Пролетные строения:
Тип главной несущей конструкции: балочное разрезное/ребристое бездиафрагменное;
Тип поперечного сечения: двутавровые балки;
Материал главной части: Пред.-напр. ж/б;
Прод.схема: 12+28+12, L=57 м;
Толщина одежды ездового полотна: 0,17 м;
Материал покрытия: Асфальтобетон;
Число главных балок: 6;
Высота главных балок: 1,23 м;
Элементы опор:
Материал тела опоры: железобетон
Конструкция опоры: двухстолбчатая опора, D=1,6м;
Подмостовой габарит:
Категория дороги: II
Число полос на дороге: 3;
Подмостовой габарит: 5,0 м.
Расчет переходных кривых.
Рис. 2.1. Схема составного закругления.
Переходные кривые предусматриваются для сопряжения круговых кривых съездов транспортных развязок с прямолинейными участками дороги.
Минимальная длина переходной кривой определяется по формуле:
где v – расчетная скорость движения на съезде; R – радиус круговой кривой в плане съезда; I – степень нарастания центробежного ускорения (I=0,6).
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов:
Наименьшая длина отгона виража определяется по формуле:
где b – ширина проезжей части съезда, iв – поперечный уклон виража (iв=40%о); iп – поперечный уклон проезжей части (iп=20%о); iо – продольный уклон отгона виража (iо=10%о).
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов:
Совмещенный участок устраивается во всех случаях в местах сопряжения съезда с автомобильной дорогой. В пределах совмещенного участка продольного и поперечного профиля съезда принимаются, как и для основной дороги. За пределами совмещенного участка начинается самостоятельное проектирование съезда в продольном и поперечном профилях. Длина совмещенного участка определяется по формуле:
где C – параметр переходной кривой; Ya – координата конца совмещенного участка; П1 – ширина полосы движения однопутного съезда; П2 – ширина полосы движения автомобильной дороги, или ширина переходно-скоростной полосы.
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов:
Полученная длина переходной кривой должна удовлетворять условию:
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов:
Рис. 3.1. Схема петлеобразного левоповоротного съезда.
Расчет съезда производят после определения и назначения основных элементов транспортной развязки в соответствии с пунктом 2.
1. Определяем длину съезда в профиле:
где imax – максимальный продольный уклон, равный 30%о.
2. Определяем полную длину съезда в плане:
где L – длина переходной кривой съезда в плане; Lкк – длина круговой кривой съезда в плане.
3. Проверяем условие:
4. Расчет основных геометрических параметров съезда (рис. 3.1.), необходимых для дальнейшего построения:
При α=87°
Рис. 3.2. Схема правоповоротного съезда развязки по типу «клеверный лист».
4. Тангенс составной кривой правоповоротного съезда определяется по формуле:
где:
- тангенс круговой кривой правоповоротного съезда, м;
- координата конца переходной кривой правоповоротного съезда, м;
-угол примыкания правоповоротного съезда к основной дороге.
Сравнение длин съезда в плане и профиле для правоповоротных съездов обычно не производится. Это связано с небольшой разницей отметок примыкания съезда с пересекающимися или примыкающими друг к другу дорогами
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. СП 34.13330.2011. Автомобильные дороги
2. СП 78.13330.2012. Автомобильные дороги.
3. СП 35.13330.2011. Мосты и трубы.
4. ГОСТ Р 52748-2004. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения на автомобильных дорогах общего пользования.
5. ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
6. Гохман В.А., Визгалов В.М., Поляков М.П. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. Учеб. Пособие для авт. дор. спец. вузов. 2-е изд. Высшая школа, 1989.
7. Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. Недра 1971.
Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Проектирование транспортных развязок»
Выполнил:
студент C-941-Б гр. Животягин А.В.
Принял:
Асс. Поляков Р.С.
Воронеж
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика природных условий района проектирования транспортной развязки…………………………………………………………………………....3
2. Определение технической категории пересекающихся или примыкающих
друг к другу дорог. Назначение технических нормативов…………………….5
3. Обоснование варианта конструкции путепровода……………………………..6
4. Определение разности отметок бровок земляного полотна пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог……………………………………….…7
5. Расчет элементов транспортных развязок………………………………...….…8
5.1 Назначение расчетной скорости на правоповоротных и левоповоротных съездах………………………………………………………………………….…8
5.2 Расчет радиусов круговых кривых в плане транспортной развязки…………8
5.3 Назначение ширины проезжей части и земляного полотна съездов……...…9
5.4 Назначение размеров переходно-скоростных полос разгона и торможении..9
5.5 Расчет переходных кривых…………………………………………….……...10
5.6 Расчет минимальных радиусов выпуклых и вогнутых кривых, назначение максимальных продольных уклонов в продольном профиле съездов……...14
6. Проектирование транспортных развязок в плане……………………..........…16
6.1 Расчет элементов пересечения по типу “клеверный лист”………….……....16
6.1.Расчет левоповоротного съезда………………………………………..………16
6.2.Расчет правоповоротного съезда………………………………………..…..…17
Список используемой литературы……………………………………..………19