Секционирование и питание контактной сети.
Принципы секционирования. Секционирование - это разделение контактной сети на отдельные секции, которые электрически не связаны друг с другом, но могут быть соединены секционными разъединителями.
Рис.111. Секционирование контактной сети.
Секционирование повышает надежность работы контактной се-
ти, делает удобным ее обслуживание при эксплуатации. Любую секцию контактной сети возможно отключить для производства ремонтных работ без прекращения движения поездов на остальных секциях.
Поддерживающие конструкции и опоры контактной
Сети.
Поддерживающие конструкции. Для поддержания проводов контактной сети на определенной высоте и в нужном положении относительно пути предназначаются консоли, гибкие и жесткие поперечины.
Консоли устанавливают на перегонах или отдельных путях станций. Они обеспечивают механическую независимость работы контактных подвесок разных путей и являются наиболее экономичной конструкцией из перечисленных.
Рис.112. Схемы конструкции консолей:
1 – опора; 2 – консоль; 3 – фиксатор;
4 и 5 – консоль с прямой и обратной стойкой;
5 – двухпутная консоль; 7 – фиксаторная
стойка.
На станциях и многопутных перегонах устанавливают жесткие и гибкие поперечины, перекрывающие до восьми путей. Эти конструкции связывают механически контактные подвески различных путей; при повреждении их может нарушиться работа всех путей, что является недостатком таких конструкций.
Консоли бывают (Рис.112) однопутные, двухпутные и многопутные, а по форме - прямые и наклонные. Наклонные консоли могут быть только однопутными. Преимуществом их является необходимость в меньшей, чем при прямой консоли высоте опоры. Прямые консоли проще в изготовлении, поэтому, когда высота опор достаточна, устанавливают их.
Консоли изготовляют из угловой или швеллерной стали, а изолированные - из труб.
Гибкие поперечины представляют собой систему тросов, натянутых между опорами, установленными по обе стороны пути (рис. 113).
Рис.113. Гибкая поперечина
Поперечный несущий трос 2 воспринимает все вертикальные нагрузки от цепных подвесок и собственного веса поперечины. Его выполняют из двух, трех или четырех тросов: обрыв одного из них не приводит к разрушению поперечины. Верхний фиксирующий трос 1 фиксирует положение несущего троса, а нижний фиксирующий трос 6 - фиксирует положение контактного провода цепной подвески относительно оси пути. Они воспринимают горизонтальные нагрузки, действующие на провода от ветра, излома проводов в кривых и отводах на анкеровку. Фиксация контактных проводов осуществляется фиксатором, укрепленным на нижнем фиксирующем тросе. В зависимости от числа перекрываемых путей высота опор гибких поперечин составляет 15 и 20 м. Поперечные несущие тросы изготовляют из сталемедных проводов сечением 70 и 95 мм2, а фиксирующие - 50 и 70 мм2.
Жесткие поперечины представляют собой металлические фермы (ригели), закрепленные на двух стойках, расположенных по обе стороны путей (рис. 114). В качестве стоек используют струнобетонные конические опоры, которые заделывают непосредственно в грунт или устанавливают на фундаментах.
Фиксацию контактных проводов осуществляют фиксаторами, укрепленными на фиксирующем тросе, натянутом между стойками, или для этой цели служат фиксирующие стойки.
Жесткие поперечины более просты по конструкции и экономичны по сравнению с гибкими поперечинами. Однако при них невозможно про-
верить состояние точек подвешивания несущего троса и очистить изоляторы без снятия напряжения с контактной сети.
Рис. 114. Жесткая поперечина: 1 - ригель; 2 - струна; 3 - фиксатор
Фиксаторы.
Фиксаторами называют: устройства, при помощи которых контактный провод удерживается в требуемом положении относительно оси пути.
Рис.115. Фиксаторы: а) прямой сочлененный; б) обратный сочлененный; в) гибкий.
Опоры контактной сети.
По назначению и характеру воспринимаемых нагрузок различают опоры:
- промежуточные, воспринимающие нагрузку от веса проводов и горизонтальные усилия от ветра;
- переходные, устанавливаемые между анкерными опорами в местах сопряжения анкерных участков и поддерживающие провода этих участков;
- анкерные, воспринимающие полное натяжение закрепленных на них проводов контактной подвески;
- фиксирующие, которые воспринимают тальки горизонтальные нагрузки от изменения направления проводов и от действия ветра на них.
Опоры могут быть деревянными, металлическими и железобетонными. Наибольшее распространение получили железобетонные опоры, при использовании которых значительно снижается расход металла на изготовление опор. Металлические опоры устанавливают в тех случаях, когда нет соответствующих типов железобетонных опор, например, для гибких поперечин на станциях. К металлическим опорам удобно крепить различные конструкции и детали, срок их службы 50 лет, масса в 3 - 5 раз меньше, чем железобетонных.
Железобетонные опоры изготовляют из бетона марки 400 и 500, армированные предварительно напряженной арматурой из стальных проволок (04 - 5 мм), типов СКЦ, и СКЦо (струнобетонная коническая центрифугированная).