Устройство пружинно-фрикционного
АППАРАТА ТИПА ЦНИИ-Н6.
Аппарат ЦНИИ-Н6 аппарат мягкого типа. Применяется на пассажирских локомотивах и вагонах.
Основные элементы: пружинно-фрикционная часть, распложенная в горловине 9 (Рис.93.) и пружинная часть, расположенная в основании 7.
Элементы пружинно-фрикционной части: шестигранная горловина 9, три фрикционных клина 10, нажимной конус 11, шайба 1, наружная пружина 2 и внутренняя пружина 3. Конструкция этой части аппарата аналогична конструкции аппарата Щ-1-ТМ, с той лишь разницей, что меньше высота клиньев, конуса и у пружин в два раза меньше рабочих витков.
Рис.98. Пружинно-фрикционный аппарат типа ЦНИИ-Н6.
Элементы пружинной части: основание 7, центральная пружина 4, четыре больших угловых пружины 8, расположенных в нишах горловины, четыре малых угловых пружины 5, расположенных в нишах основания и четыре упорных стержня 6, которые проходят внутри больших и малых пружин через отверстия в основании и имеющие в этой части утолщения (плечики). Обе части аппарата стянуты болтами 12 с гайками 13.
СБОРКА ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННОГО
АППАРАТА.
Сборка аппарата производится в следующем порядке: (Рис.99). В осно-
вание со стороны днища ставят стяжной болт 1. Затем в ниши устанавливают малые угловые пружины 2, в отверстия - упорные стержни, концы которых должны войти внутрь малых угловых пружинка в гнездо основания - центральную пружину 4.
На выступающие части упорных стержней 3 надевают большие угловые пружины 5. После этого устанавливают горловину так, чтобы ее цилиндрические приливы, расположенные по углам,
вошли внутрь больших угловых пружин 5, а днище легло на центральную пружину 4. Затем в нее вставляют наружную и внутреннюю пружины, на них укладывают шайбу 7, три фрикционных клина 8, нажимной конус 9 и на конец стяжного болта навинчивают гайку, предварительно сжав аппарат под прессом. Конец болта, так же, как и у аппарата 1Ш-1-ТМ, расклепывают.
Рис.99. Последовательность сборки фрикционного аппарата ЦНИИ-Н6.
ДЕЙСТВИЕ ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННОГО
АППАРАТА.
Аппарат типа ЦНИИ-Н6, как и аппараты грузового типа, при соударении, так и при натяжении работают на сжатие.
В результате приложения усилия к торцу нажимного конуса (соударение) или к днищу аппарата (натяжение) на 23 мм сжимается
центральная пружина 4 и четыре большие угловые пружины 8. Горловина своими цилиндрическими приливами перемещает стержни 6 и они своими заплечиками начинают сжимать малые угловые пружины 5. За-
тем в работу вступает пружинно-фрикционная часть. Дальнейшее сжатие всех девяти пружин продолжается до тех пор, пока дно горловины не упрется в торец основания. Сжатие пружин прекращается и продолжает работать только пружинно-фрикционная часть. Ее работа аналогична работе пружинно-фрикционного аппарата грузового типа. Сжатие пружинно-фрикционной части прекращается тогда, когда торец нажимного конуса встанет заподлицо с кромкой горловины, т.е. полностью утопится. Конечное сжатие аппарата примерно равно 150 тс.( у аппарата Ш-1-ТМ - 250 тс.)
После снятия усилия сначала разжимается пружинная часть на 21 мм, а затем полностью все пружины, выталкивая фрикционные клинья.
Плавный переход от работы только одной пружинной части к работе обеих частей аппарата достигается вследствие того, что конечное сопротивление пружинной части (28,5 тс.) в два раза превышает начальное усилие, приводящее в движение фрикционные детали аппарата (12 тс.)
При движении пассажирского поезда пружинная часть обеспечивает плавность хода при нормальных изменениях тяговых и тормозных усилий. В случаях же резкого их изменения, а также при маневрах, смягчение ударов обеспечивается пружинно-фрикционной частью.