Действие системы пескоподачи.
Для подачи песка под первую по ходу колесную пару нажимается рукоятка пневматического клапана 1 и сжатый воздух из питательной магистрали через кран П1 (Рис.86) и его открытый впускной клапан 2 (Рис.85), переключив переключательный клапан 3, поступает только
к форсункам первой по ходу колесной пары.
Для подачи песка под все колесные пары нажимается кнопка 2 «Песок».
Электропневматический клапан КП-39.
1 – крышка; 2 – резиновая манжета; 3 – поршень; 4 – выпускной клапан; 5 – пружина; 6 – седло выпускного клапана; 7 – корпус; 8 – седло впускного клапана; 9 – впускной клапан; 10 – пробка; 11 – резиновая манжета.
Клапан КП – 51.
1 – пружина; 2 – впускной клапан; 3- седло впускного клапана; 4 – корпус; 5 – гайка; 6 – резиновая манжета; 7 – ось; 8 – рукоятка.
Переключательный клапан усл. №ЗПК.
1 – корпус; 2 – клапан; 3 – резиновые манжеты; 4 – крышка.
Рис. 85 Клапаны системы пескоподачи электровоза ВЛ11.
В зависимости от направления движения, а значит от положения реверсора, получают питание ка
тушки вентилей электропневматических клапанов двух секций: на первой по ходу секции через блокировку "Вперед" реверсора катушка клапана 4 , а на задней - через блокировку "Назад" катушка клапана 5.
Рис.86. Схема системы пескоподачи одной секции.
У электропневматических клапанов открываются впускные клапаны (Рис.85,86) и сжатый воздух из питательной магистрали через краны П2 (ПЗ) поступает к форсункам 1, 3, 5 и 7 или к 8, 6, 4 и 2 колесных пар. При его поступлении к форсунке 1(8) колесной паре переключательные клапаны переключаются в обратное положение.
ДЕЙСТВИЕ ФОРСУНКИ.
Сжатый воздух из питательной магистрали подается через штуцер 6 в воздушную камеру “а” форсунки (Рис.87). Из камеры “а” он поступает:
- по косому каналу в камеру "б", наполненную песком из бункера через горловину 9, взрыхляет его и перебрасывает через порог в горловину 11.
- через отверстие в сопле 2, а также через осевое отверстие болта 3 и кольцевую камеру вокруг сопла в горловину 11, где подхватывает песок
и гонит его по песочной трубе.
Пробка 7 служит для прочистки косого канала и регулировки положения сопла. Болт 4 служит для регулировки количества песка, выбрасываемого из трубы в одну минуту.
Болт 3 служит для регулировки скорости истечения песка. Крышка 10 для удаления песка из бункера, а также для удаления из форсунки мокрого песка или содержащего посторонние примеси.
Нормы подачи песка: под 1 колесную пару 1.5кг/мин, под остальные - 0.9кг/мин.
Примечания:
- требования к песку: содержание кварца 70-90%.Размер зерен 0,1-1,0 мм. Влажность не более 0,5%;
- расположение песочный трубы: конец песочной трубы должен находится на расстоянии 30-50 мм от головки рельса, 15-35 мм от бандажа и должен быть направлен в точку касания колеса с рельсом.
Рис.86.Форсунка.