Противоразгрузочное устройство электровоза вл11.
Назначение -выравнивает нагрузки между колесными парами в тележках при реализации электровозом силы тяги и торможения с целью повышения коэффициента использования сцепного веса электровоза.
Основные элементы: цилиндр 1 диаметром 10 дюймов, коленчатый рычаг 2, возвращающая пружина 8. (Рис.77).
Цилиндр 1 закреплен на кронштейне буферного бруса рамы кузова. Коленчатый рычаг 2 закреплен на раме кузова посредством плавающего валика 7. От выпадения валик предохранен планками 4. Одна
из них приварена к рычагу, а вторая закреплена болтами. Рычаг нижним концом шарнирно соединен со штоком цилиндра, а на втором его конце при помощи валика закреплен опорный ролик 6, через который усилие от рычага передается на концевую балку рамы тележки. Расстояние от ролика 6 до накладки на концевой балке тележки 55 +15/-10 мм. Поворот рычага на валике 7 происходит при впуске сжатого воздуха в цилиндр. Возвращение его в исходное положение, после выпуска воздуха из цилиндра, происходит под действием растянутой возвращающей пружины 3.
Рис.77. Противоразгрузочное устройство.
При любом из вариантов подачи сжатого воздуха к клапанам ПРУ впуск и выпуск его из цилиндров устройства производится электро пневматическими клапанами типа КП-53, имеющими схемное обозначение КЭП6 и КЭП7. В тяговом режиме включаются клапаны первых по ходу тележек, а в тормозном режиме - наоборот (Рис. 78). Давление сжатого воздуха в цилиндрах контролируется манометром, установлен- ным у клапана на трубе к этим цилиндрам.
Рис.78.Схема включения ПРУ в тяговом режиме.
Варианты подачи сжатого воздуха к клапанам ПРУ.
Электровозы ВЛ11 до № 070.
Величину давления сжатого воздуха, поступающего к клапанам ПРУ, устанавливает и поддерживает электропневматическое реле типа РД-012 в зависимости от величины тока тяговых двигателей. Катушка реле включена в цепь 3 и 4 тяговых двигателей. Катушки вентилей клапанов получают питание при постановке главной рукоятки контроллера машиниста на первую позицию.
Электровозы ВЛ11 с № 071 до № 325.
Реле РД-012 не устанавливается. Взамен его на трубе питательной магистрали к каждому клапану ПРУ установлен редуктор условный номер 348. Величина давления сжатого воздуха, поступающего к клапанам ПРУ, устанавливается и поддерживается этими редукторами в пределах 2-2,5 атм, независимо от величины тока тяговых двигателей.
Катушки вентилей клапанов, как и на электровозах до номера 070, получают питание при постановке главной рукоятки котроллера машиниста на первую позицию.
Электровозы ВЛ11 с № 326 и электровозы ВЛ11м.
Вариант подачи сжатого воздуха к клапанам ПРУ аналогичен вышеуказанному. Отличие заключается в том, что катушки вентилей клапанов ПРУ, получают питание только после срабатывания такового реле РТЗЗ при токе тяговых двигателей величиной 325 ампер и замыкания его контактов в цепи этих катушек. Высоковольтная катушка реле включена в цепь 3 и 4 тяговых двигателей.
ПРИВОД СКОРОСТЕМЕРА.
Назначение. Служит для передачи вращающего момента от колесной пары к скоростемеру ЗСЛ-2М.
Основные элементы: червячный редуктор 5, телескопический вал 2, (Рис. 79), конический редуктор 3, кардан 4, держатель скоростемера с валом 8.
К крышке буксы первой оси колесной пары каждой секции на электровоза ВЛ11 и к крышкам букс первой и шестой колесных пар электровоза ЧС2 с правой стороны закреплен червячный редуктор 1. Он состоит из червяка и червячного колеса, находящихся в зацеплении и расположенных перпендикулярно друг к другу.
На вал червяка редуктора насажен поводок с проушиной (на Рис.76 не изображен), в которую заходит специальный болт, эксцентрично ввинченный в торец оси колесной пары.
Рис. 79. Привод скоростемера.
На конец вала червячного колеса насажен наконечник 6, который входит в резиновый рукав телескопического вала 2. Этот вал посредством наконечника и резинового рукава соединяется с коническим редуктором 3. Выходной вал конического редуктора жестко, посредст- вом кардана 4, соединен с валом 8 держателя скоростемера. Вилкообразный конец вала 3 вставляется в хвостовик вала 7 скоростемера. Передаточное число червячного редуктора равно 9. Это означает то, что за 1 км пути хвостовик скоростемера сделает 30 оборотов.
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ.
Назначение - система вентиляции предназначена для охлаждения обмоток тяговых двигателей, элементов пусковых резисторов и резисторов ослабления поля с целью полного использования мощности тяговых двигателей и тепловой мощности, вышеуказанных резисторов.
На электровозах ВЛ11, кроме этого, охлаждаются уравнительные резисторы рекуперативной схемы, двигатель мотор компрессора и создается противодавление в кузове.
На электровозах обеих серий применяется принудительная система вентиляции при помощи центробежных вентиляторов, приводимых в действие электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения.