Противоразгрузочное устройство электровоза вл11.

Назначение -выравнивает нагрузки между колесными парами в тележках при реализации электровозом силы тяги и торможения с целью повышения коэффициента использования сцепного веса электровоза.

Основные элементы: цилиндр 1 диаметром 10 дюймов, коленчатый рычаг 2, возвращающая пружина 8. (Рис.77).

Цилиндр 1 закреплен на кронштейне буферного бруса рамы кузова. Коленчатый рычаг 2 закреплен на раме кузова посредством плавающего валика 7. От выпадения валик предохранен планками 4. Одна

из них приварена к рычагу, а вторая закреплена болтами. Рычаг нижним концом шарнирно соединен со штоком цилиндра, а на втором его конце при помощи валика закреплен опорный ролик 6, через который усилие от рычага передается на концевую балку рамы тележки. Расстояние от ролика 6 до накладки на концевой балке тележки 55 +15/-10 мм. Поворот рычага на валике 7 происходит при впуске сжатого воздуха в цилиндр. Возвращение его в исходное положение, после выпуска воздуха из цилиндра, происходит под действием растянутой возвращающей пружины 3.

 
  противоразгрузочное устройство электровоза вл11. - student2.ru

Рис.77. Противоразгрузочное устройство.

При любом из вариантов подачи сжатого воздуха к клапанам ПРУ впуск и выпуск его из цилиндров устройства производится электро пневматическими клапанами типа КП-53, имеющими схемное обозначение КЭП6 и КЭП7. В тяговом режиме включаются клапаны первых по ходу тележек, а в тормозном режиме - наоборот (Рис. 78). Давление сжатого воздуха в цилиндрах контролируется манометром, установлен- ным у клапана на трубе к этим цилиндрам.

противоразгрузочное устройство электровоза вл11. - student2.ru

Рис.78.Схема включения ПРУ в тяговом режиме.

Варианты подачи сжатого воздуха к клапанам ПРУ.

Электровозы ВЛ11 до № 070.

Величину давления сжатого воздуха, поступающего к клапанам ПРУ, устанавливает и поддерживает электропневматическое реле типа РД-012 в зависимости от величины тока тяговых двигателей. Катушка реле включена в цепь 3 и 4 тяговых двигателей. Катушки вентилей клапанов получают питание при постановке главной рукоятки контроллера машиниста на первую позицию.

Электровозы ВЛ11 с № 071 до № 325.

Реле РД-012 не устанавливается. Взамен его на трубе питательной магистрали к каждому клапану ПРУ установлен редуктор условный номер 348. Величина давления сжатого воздуха, поступающего к клапанам ПРУ, устанавливается и поддерживается этими редукторами в пределах 2-2,5 атм, независимо от величины тока тяговых двигателей.

Катушки вентилей клапанов, как и на электровозах до номера 070, получают питание при постановке главной рукоятки котроллера машиниста на первую позицию.

Электровозы ВЛ11 с № 326 и электровозы ВЛ11м.

Вариант подачи сжатого воздуха к клапанам ПРУ аналогичен вышеуказанному. Отличие заключается в том, что катушки вентилей клапанов ПРУ, получают питание только после срабатывания такового реле РТЗЗ при токе тяговых двигателей величиной 325 ампер и замыкания его контактов в цепи этих катушек. Высоковольтная катушка реле включена в цепь 3 и 4 тяговых двигателей.

ПРИВОД СКОРОСТЕМЕРА.

Назначение. Служит для передачи вращающего момента от колесной пары к скоростемеру ЗСЛ-2М.

Основные элементы: червячный редуктор 5, телескопический вал 2, (Рис. 79), конический редуктор 3, кардан 4, держатель скоростемера с валом 8.

К крышке буксы первой оси колесной пары каждой секции на электровоза ВЛ11 и к крышкам букс первой и шестой колесных пар электровоза ЧС2 с правой стороны закреплен червячный редуктор 1. Он состоит из червяка и червячного колеса, находящихся в зацеплении и расположенных перпендикулярно друг к другу.

На вал червяка редуктора насажен поводок с проушиной (на Рис.76 не изображен), в которую заходит специальный болт, эксцентрично ввинченный в торец оси колесной пары.

 
  противоразгрузочное устройство электровоза вл11. - student2.ru

Рис. 79. Привод скоростемера.

На конец вала червячного колеса насажен наконечник 6, который входит в резиновый рукав телескопического вала 2. Этот вал посредством наконечника и резинового рукава соединяется с коническим редуктором 3. Выходной вал конического редуктора жестко, посредст- вом кардана 4, соединен с валом 8 держателя скоростемера. Вилкообразный конец вала 3 вставляется в хвостовик вала 7 скоростемера. Передаточное число червячного редуктора равно 9. Это означает то, что за 1 км пути хвостовик скоростемера сделает 30 оборотов.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ.

Назначение - система вентиляции предназначена для охлаждения обмоток тяговых двигателей, элементов пусковых резисторов и резисторов ослабления поля с целью полного использования мощности тяговых двигателей и тепловой мощности, вышеуказанных резисторов.

На электровозах ВЛ11, кроме этого, охлаждаются уравнительные резисторы рекуперативной схемы, двигатель мотор компрессора и создается противодавление в кузове.

На электровозах обеих серий применяется принудительная система вентиляции при помощи центробежных вентиляторов, приводимых в действие электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения.

Наши рекомендации