Расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей

Расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей

2.1. Основные исходные величины для расчета

Наименование. Условное обозначение. Единица измерения. Маз 5335 Камаз 5511 КрАЗ Всего.
1. Количество автомобилей по типам и моделям. АС1 ед.  
2. Общее количество автомобилей. АС ед.  
3. Количество автомобилей по пробегу с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта до 0,25. АС1 ед.  
от 0,25 до 0,50. АС2 ед.  
от 0,50 до 0,75. АС3 ед.    
от 0,75 до 1,00. АС4 ед.    
от 1,00 до 1,25. АС5 ед.    
от 1,25 до 1,50. АС6 ед.    
от 1,50 до 1,75. АС7 ед.    
от 1,75 до 2,00. АС8 ед.    
Свыше 2,00. АС9 ед.        
4. Среднесуточный пробег автомобиля. lCC км.  
5. Дни рабочие в году автомобилей. ДРГ дни.  
6. Категории условий эксплуатации. КУЭ    
7. Число смен автомобилей на линии. nсм ед.      
8. Продолжительность одной рабочей смены автомобиля. tсм час.      
9. Плановое время автомобиля в наряде. Тн час. 9,5      
10. Административно-территориальная единица РФ, где расположено АТП.   Город. Самара      
11. Природно-климатический район.     умеренный      
12. Агрессивность окружающей среды.     агрессивна.      
13. Базовая модель автомобиля.     Маз 5335 Камаз 5511 КрАЗ  
14. Модель автомобиля, работающего постоянно с одним прицепом.            

Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей

Основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей выбираются по основным исходным величинам согласно задания из таблиц “Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1984г. (Положение-84).

Для наглядности, выбранные основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей, помещаются в таблицу:

Наименование. Единица измерения. Условное обозначение. Маз 5335 Камаз 5511 КрАЗ
Периодичность ЕО. км. lCC
Периодичность ТО-1. км. LТО-1Н
Периодичность ТО-2. км. LТО-2Н
Периодичность СО. км.        
Норма пробега до КР. км. LКРН
Простой в ТО и ТР. дни/1000км. dТО,ТРН 0,5 0,5 0,5
Простой в КР. дни. ДКР
Трудоемкость ЕО. чел*ч tЕОН 0,7 0,7 0,7
Трудоемкость ТО-1. чел*ч tТО-1Н 3,2 3,2 3,2
Трудоемкость ТО-2. чел*ч tТО-2Н 9,2 9,2 9,2
Трудоемкость ТР. чел*ч/1000км. tТРН 8,8 8,8 8,8

Расчет фактических периодичностей ТО и нормы пробега автомобилей до первого КР

Расчет ведется по алгоритму №2.

ДТО-1=LТО-1СК/lСС=2880/200=10,8=11дней.

ДТО-1=LТО-1СК/lСС=2880/200=10,8=11дней.

ДТО-1=LТО-1СК/lСС=2880/200=10,8=11дней

LТО-1ФТО-1*lСС=11*300=3300км.

LТО-1ФТО-1*lСС=11*300=3300км.

LТО-1ФТО-1*lСС=11*300=3300км.

LТО-2Ф=LТО-1Ф*4=3300*4=13200км

LТО-2Ф=LТО-1Ф*4=3300*4=13200км

LТО-2Ф=LТО-1Ф*4=3300*4=13200км.

nТО-2=LКРСК/LТО-2Ф=216000/13200=18=18 дней

nТО-2=LКРСК/LТО-2Ф=216000/13200=18=18 дней

nТО-2=LКРСК/LТО-2Ф=216000/13200=18=18 дней

LКРФ=LТО-2Ф*nТО-2=13200*18=237600км

LКРФ=LТО-2Ф*nТО-2=13200*18=237600км

LКРФ=LТО-2Ф*nТО-2=13200*18=237600км

Примечание:

1. Дни постановки автомобиля в ТО-1 (ДТО-1) после деления LТО-1СК на lСС округлены до целого числа т.к. автомобиль практически будет ставиться в ТО-1 через целое число рабочих дней.

2. Количество ТО-2 (nТО-2), через которое автомобиль может быть направлен в КР, округлено также до целого числа.

Все вычисления, произведенные по алгоритму №2, сводятся в нижеследующую таблицу.

Наименование. Условное обозначение. Единица измерения. Маз 5335 Камаз 5511 КрАЗ
Дни постановки автомобиля в ТО-1. ДТО-1 дни.
Фактическая периодичность постановки автомобиля в ТО-1. LТО-1Ф км.
Фактическая периодичность постановки автомобиля в ТО-2. LТО-2Ф км.
Количество ТО-2 для возможной постановки автомобиля в первый КР. nТО-2 ед.    
Фактическая норма пробега автомобиля до первого КР. LКРФ км.

Расчет коэффициентов технической готовности (КТГ), использования парка автомобилей (КИП) и годового пробега автомобилей

Расчет основных технико-эксплуатационных коэффициентов, определяющих техническую готовность автомобилей к выходу на линию, их использование, а так же годовой пробег производится по ниже следующим выражениям, сведенных в алгоритм №3.

Алгоритм №3.

DТО-2СК=DТО-2*1000/LТО-2Ф=1*1000/13200=0,08 дни/1000км.

Принять DТО-2=1.

DТО-2СК=DТО-2*1000/LТО-2Ф=1*1000/13200=0,08 дни/1000км.

Принять DТО-2=1.

DТО-2СК=DТО-2*1000/LТО-2Ф=1*1000/13200=0,08 дни/1000км.

Принять DТО-2=1.

dТРСК=dТО,ТРСК-dТО-2СК=0,37 -0,08 =0,29дни/1000км.

dТРСК=dТО,ТРСК-dТО-2СК=0,36-0,08 =0,28 дни/1000км.

dТРСК=dТО,ТРСК-dТО-2СК=0,29-0,1=0,28 дни/1000км.

ДКРТРКРТР=18+4=22дн.

Принять ДТР=4.

ДКРТРКРТР=18+4=22дн.

Принять ДТР=4.

ДКРТРКРТР=18+4=22дн.

Принять ДТР=4.

άт=1/(1+lСС((dТО-2СКТО-2+dТРСКТР)/1000)+(ДКРТР(nц-1))/LКРФ*nц))=

=1/(1+300((0,08*1+0,29*0,7)/1000)+(22(2-1)/ 237600*2))=0,92.

άт=1/(1+lСС((dТО-2СКТО-2+dТРСКТР)/1000)+(ДКРТР(nц-1))/LКРФ*nц))=

=1/(1+300((0,08*1+0,28*0,7)/1000)+(22(2-1)/ 237600*2))=0,88.

άт=1/(1+lСС((dТО-2СКТО-2+dТРСКТР)/1000)+(ДКРТР(nц-1))/LКРФ*nц))=

=1/(1+300((0,08*1+0,28*0,7)/1000)+(22(2-1)/ 237600*2))=0,88.

άиргти/365=305*0,92 *0,97/365=0,74.

άиргти/365=305*0,88*0,97/365=0,71.

άиргти/365=305*0,88*0,97/365=0,71.

LГ=lССС1-5*365*άи=300*150*365*0,74=12154500км.

LГ=lССС1-5*365*άи=300*100*365*0,71=7774500км.

LГ=lССС1-5*365*άи=300*100*365*0,71=7774500км.

Примечание:

1. Дни простоя в ТО-2 практически в АТП равны одному дню, т.е. ДТО-2=1. Это значит, что автомобиль в день его постановки в ТО-2 не выпускается на линию и в течении целого рабочего дня в полном объеме выполняются по автомобилю работы ТО-2.

2. Дни транспортировки автомобиля (ДТР) на АРЗ и обратно в АТП можно принять 4 дня.

3. При вычислении КТГ были приняты:

КТО-2=1, т.к. ДТО-2=1, т.е. весь объем работ ТО-2 выполняются в рабочее время автомобиля.

КТР=0,7, т.е. 70% объема работ ТР выполняется в рабочее время автомобиля, а остальное 30% - вне рабочее время автомобиля (после прихода с линии вечером или ночью).

nц=2 – число циклов эксплуатации автомобиля в его амортизационном периоде (амортизационном пробеге) до списания. Один цикл (nц=1) равен пробегу автомобиля до первого КР.

Ки=0,97, т.е. 3% автомобилей технически готовых выйти на линию будут простаивать в гараже (АТП) по таким причинам, как отсутствие водителей, топлива, работы, сильные морозы, бездорожье.

Вычисления по алгоритму №3 сводятся в нижеследующую таблицу.

Наименование. Условное обозначение. Единица измерения. Маз 5335 Камаз 5511 КрАЗ
Скорректированный простой автомобиля в ТО-2 на 1000км пробега. dТО-2СК дни/1000км. 0,08   0,08   0,08
Скорректированный простой автомобиля в КР на 1000км пробега. dТРСК дни/1000км. 0,29   0,28   0,28
Простой автомобиля в КР с учетом его транспортирования на АРЗ и обратно. ДКРТР дни.      
Коэффициент технической готовности автомобиля. άт - 0,92 0,88 0,88
Коэффициент использования автомобилей. άи - 0,74   0,71   0,71
Годовой пробег автомобиля. Lг км.

Расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей

2.1. Основные исходные величины для расчета

Наименование. Условное обозначение. Единица измерения. Маз 5335 Камаз 5511 КрАЗ Всего.
1. Количество автомобилей по типам и моделям. АС1 ед.  
2. Общее количество автомобилей. АС ед.  
3. Количество автомобилей по пробегу с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта до 0,25. АС1 ед.  
от 0,25 до 0,50. АС2 ед.  
от 0,50 до 0,75. АС3 ед.    
от 0,75 до 1,00. АС4 ед.    
от 1,00 до 1,25. АС5 ед.    
от 1,25 до 1,50. АС6 ед.    
от 1,50 до 1,75. АС7 ед.    
от 1,75 до 2,00. АС8 ед.    
Свыше 2,00. АС9 ед.        
4. Среднесуточный пробег автомобиля. lCC км.  
5. Дни рабочие в году автомобилей. ДРГ дни.  
6. Категории условий эксплуатации. КУЭ    
7. Число смен автомобилей на линии. nсм ед.      
8. Продолжительность одной рабочей смены автомобиля. tсм час.      
9. Плановое время автомобиля в наряде. Тн час. 9,5      
10. Административно-территориальная единица РФ, где расположено АТП.   Город. Самара      
11. Природно-климатический район.     умеренный      
12. Агрессивность окружающей среды.     агрессивна.      
13. Базовая модель автомобиля.     Маз 5335 Камаз 5511 КрАЗ  
14. Модель автомобиля, работающего постоянно с одним прицепом.            

Наши рекомендации