Расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей
Расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей
2.1. Основные исходные величины для расчета
Наименование. | Условное обозначение. | Единица измерения. | Маз 5335 | Камаз 5511 | КрАЗ | Всего. |
1. Количество автомобилей по типам и моделям. | АС1 | ед. | ||||
2. Общее количество автомобилей. | АС | ед. | ||||
3. Количество автомобилей по пробегу с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта до 0,25. | АС1 | ед. | ||||
от 0,25 до 0,50. | АС2 | ед. | ||||
от 0,50 до 0,75. | АС3 | ед. | ||||
от 0,75 до 1,00. | АС4 | ед. | ||||
от 1,00 до 1,25. | АС5 | ед. | ||||
от 1,25 до 1,50. | АС6 | ед. | ||||
от 1,50 до 1,75. | АС7 | ед. | ||||
от 1,75 до 2,00. | АС8 | ед. | ||||
Свыше 2,00. | АС9 | ед. | ||||
4. Среднесуточный пробег автомобиля. | lCC | км. | ||||
5. Дни рабочие в году автомобилей. | ДРГ | дни. | ||||
6. Категории условий эксплуатации. | КУЭ | |||||
7. Число смен автомобилей на линии. | nсм | ед. | ||||
8. Продолжительность одной рабочей смены автомобиля. | tсм | час. | ||||
9. Плановое время автомобиля в наряде. | Тн | час. | 9,5 | |||
10. Административно-территориальная единица РФ, где расположено АТП. | Город. | Самара | ||||
11. Природно-климатический район. | умеренный | |||||
12. Агрессивность окружающей среды. | агрессивна. | |||||
13. Базовая модель автомобиля. | Маз 5335 | Камаз 5511 | КрАЗ | |||
14. Модель автомобиля, работающего постоянно с одним прицепом. |
Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей
Основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей выбираются по основным исходным величинам согласно задания из таблиц “Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1984г. (Положение-84).
Для наглядности, выбранные основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей, помещаются в таблицу:
Наименование. | Единица измерения. | Условное обозначение. | Маз 5335 | Камаз 5511 | КрАЗ |
Периодичность ЕО. | км. | lCC | |||
Периодичность ТО-1. | км. | LТО-1Н | |||
Периодичность ТО-2. | км. | LТО-2Н | |||
Периодичность СО. | км. | ||||
Норма пробега до КР. | км. | LКРН | |||
Простой в ТО и ТР. | дни/1000км. | dТО,ТРН | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Простой в КР. | дни. | ДКР | |||
Трудоемкость ЕО. | чел*ч | tЕОН | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Трудоемкость ТО-1. | чел*ч | tТО-1Н | 3,2 | 3,2 | 3,2 |
Трудоемкость ТО-2. | чел*ч | tТО-2Н | 9,2 | 9,2 | 9,2 |
Трудоемкость ТР. | чел*ч/1000км. | tТРН | 8,8 | 8,8 | 8,8 |
Расчет фактических периодичностей ТО и нормы пробега автомобилей до первого КР
Расчет ведется по алгоритму №2.
ДТО-1=LТО-1СК/lСС=2880/200=10,8=11дней.
ДТО-1=LТО-1СК/lСС=2880/200=10,8=11дней.
ДТО-1=LТО-1СК/lСС=2880/200=10,8=11дней
LТО-1Ф=ДТО-1*lСС=11*300=3300км.
LТО-1Ф=ДТО-1*lСС=11*300=3300км.
LТО-1Ф=ДТО-1*lСС=11*300=3300км.
LТО-2Ф=LТО-1Ф*4=3300*4=13200км
LТО-2Ф=LТО-1Ф*4=3300*4=13200км
LТО-2Ф=LТО-1Ф*4=3300*4=13200км.
nТО-2=LКРСК/LТО-2Ф=216000/13200=18=18 дней
nТО-2=LКРСК/LТО-2Ф=216000/13200=18=18 дней
nТО-2=LКРСК/LТО-2Ф=216000/13200=18=18 дней
LКРФ=LТО-2Ф*nТО-2=13200*18=237600км
LКРФ=LТО-2Ф*nТО-2=13200*18=237600км
LКРФ=LТО-2Ф*nТО-2=13200*18=237600км
Примечание:
1. Дни постановки автомобиля в ТО-1 (ДТО-1) после деления LТО-1СК на lСС округлены до целого числа т.к. автомобиль практически будет ставиться в ТО-1 через целое число рабочих дней.
2. Количество ТО-2 (nТО-2), через которое автомобиль может быть направлен в КР, округлено также до целого числа.
Все вычисления, произведенные по алгоритму №2, сводятся в нижеследующую таблицу.
Наименование. | Условное обозначение. | Единица измерения. | Маз 5335 | Камаз 5511 | КрАЗ |
Дни постановки автомобиля в ТО-1. | ДТО-1 | дни. | |||
Фактическая периодичность постановки автомобиля в ТО-1. | LТО-1Ф | км. | |||
Фактическая периодичность постановки автомобиля в ТО-2. | LТО-2Ф | км. | |||
Количество ТО-2 для возможной постановки автомобиля в первый КР. | nТО-2 | ед. | |||
Фактическая норма пробега автомобиля до первого КР. | LКРФ | км. |
Расчет коэффициентов технической готовности (КТГ), использования парка автомобилей (КИП) и годового пробега автомобилей
Расчет основных технико-эксплуатационных коэффициентов, определяющих техническую готовность автомобилей к выходу на линию, их использование, а так же годовой пробег производится по ниже следующим выражениям, сведенных в алгоритм №3.
Алгоритм №3.
DТО-2СК=DТО-2*1000/LТО-2Ф=1*1000/13200=0,08 дни/1000км.
Принять DТО-2=1.
DТО-2СК=DТО-2*1000/LТО-2Ф=1*1000/13200=0,08 дни/1000км.
Принять DТО-2=1.
DТО-2СК=DТО-2*1000/LТО-2Ф=1*1000/13200=0,08 дни/1000км.
Принять DТО-2=1.
dТРСК=dТО,ТРСК-dТО-2СК=0,37 -0,08 =0,29дни/1000км.
dТРСК=dТО,ТРСК-dТО-2СК=0,36-0,08 =0,28 дни/1000км.
dТРСК=dТО,ТРСК-dТО-2СК=0,29-0,1=0,28 дни/1000км.
ДКРТР=ДКР+ДТР=18+4=22дн.
Принять ДТР=4.
ДКРТР=ДКР+ДТР=18+4=22дн.
Принять ДТР=4.
ДКРТР=ДКР+ДТР=18+4=22дн.
Принять ДТР=4.
άт=1/(1+lСС((dТО-2СК*КТО-2+dТРСК*КТР)/1000)+(ДКРТР(nц-1))/LКРФ*nц))=
=1/(1+300((0,08*1+0,29*0,7)/1000)+(22(2-1)/ 237600*2))=0,92.
άт=1/(1+lСС((dТО-2СК*КТО-2+dТРСК*КТР)/1000)+(ДКРТР(nц-1))/LКРФ*nц))=
=1/(1+300((0,08*1+0,28*0,7)/1000)+(22(2-1)/ 237600*2))=0,88.
άт=1/(1+lСС((dТО-2СК*КТО-2+dТРСК*КТР)/1000)+(ДКРТР(nц-1))/LКРФ*nц))=
=1/(1+300((0,08*1+0,28*0,7)/1000)+(22(2-1)/ 237600*2))=0,88.
άи=Дрг*άт*Ки/365=305*0,92 *0,97/365=0,74.
άи=Дрг*άт*Ки/365=305*0,88*0,97/365=0,71.
άи=Дрг*άт*Ки/365=305*0,88*0,97/365=0,71.
LГ=lСС*АС1-5*365*άи=300*150*365*0,74=12154500км.
LГ=lСС*АС1-5*365*άи=300*100*365*0,71=7774500км.
LГ=lСС*АС1-5*365*άи=300*100*365*0,71=7774500км.
Примечание:
1. Дни простоя в ТО-2 практически в АТП равны одному дню, т.е. ДТО-2=1. Это значит, что автомобиль в день его постановки в ТО-2 не выпускается на линию и в течении целого рабочего дня в полном объеме выполняются по автомобилю работы ТО-2.
2. Дни транспортировки автомобиля (ДТР) на АРЗ и обратно в АТП можно принять 4 дня.
3. При вычислении КТГ были приняты:
КТО-2=1, т.к. ДТО-2=1, т.е. весь объем работ ТО-2 выполняются в рабочее время автомобиля.
КТР=0,7, т.е. 70% объема работ ТР выполняется в рабочее время автомобиля, а остальное 30% - вне рабочее время автомобиля (после прихода с линии вечером или ночью).
nц=2 – число циклов эксплуатации автомобиля в его амортизационном периоде (амортизационном пробеге) до списания. Один цикл (nц=1) равен пробегу автомобиля до первого КР.
Ки=0,97, т.е. 3% автомобилей технически готовых выйти на линию будут простаивать в гараже (АТП) по таким причинам, как отсутствие водителей, топлива, работы, сильные морозы, бездорожье.
Вычисления по алгоритму №3 сводятся в нижеследующую таблицу.
Наименование. | Условное обозначение. | Единица измерения. | Маз 5335 | Камаз 5511 | КрАЗ |
Скорректированный простой автомобиля в ТО-2 на 1000км пробега. | dТО-2СК | дни/1000км. | 0,08 | 0,08 | 0,08 |
Скорректированный простой автомобиля в КР на 1000км пробега. | dТРСК | дни/1000км. | 0,29 | 0,28 | 0,28 |
Простой автомобиля в КР с учетом его транспортирования на АРЗ и обратно. | ДКРТР | дни. | |||
Коэффициент технической готовности автомобиля. | άт | - | 0,92 | 0,88 | 0,88 |
Коэффициент использования автомобилей. | άи | - | 0,74 | 0,71 | 0,71 |
Годовой пробег автомобиля. | Lг | км. |
Расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей
2.1. Основные исходные величины для расчета
Наименование. | Условное обозначение. | Единица измерения. | Маз 5335 | Камаз 5511 | КрАЗ | Всего. |
1. Количество автомобилей по типам и моделям. | АС1 | ед. | ||||
2. Общее количество автомобилей. | АС | ед. | ||||
3. Количество автомобилей по пробегу с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта до 0,25. | АС1 | ед. | ||||
от 0,25 до 0,50. | АС2 | ед. | ||||
от 0,50 до 0,75. | АС3 | ед. | ||||
от 0,75 до 1,00. | АС4 | ед. | ||||
от 1,00 до 1,25. | АС5 | ед. | ||||
от 1,25 до 1,50. | АС6 | ед. | ||||
от 1,50 до 1,75. | АС7 | ед. | ||||
от 1,75 до 2,00. | АС8 | ед. | ||||
Свыше 2,00. | АС9 | ед. | ||||
4. Среднесуточный пробег автомобиля. | lCC | км. | ||||
5. Дни рабочие в году автомобилей. | ДРГ | дни. | ||||
6. Категории условий эксплуатации. | КУЭ | |||||
7. Число смен автомобилей на линии. | nсм | ед. | ||||
8. Продолжительность одной рабочей смены автомобиля. | tсм | час. | ||||
9. Плановое время автомобиля в наряде. | Тн | час. | 9,5 | |||
10. Административно-территориальная единица РФ, где расположено АТП. | Город. | Самара | ||||
11. Природно-климатический район. | умеренный | |||||
12. Агрессивность окружающей среды. | агрессивна. | |||||
13. Базовая модель автомобиля. | Маз 5335 | Камаз 5511 | КрАЗ | |||
14. Модель автомобиля, работающего постоянно с одним прицепом. |