Кем устанавливается перечень уровней безопасности?
ТЕСТ 1
1. Дайте определение понятию «акт незаконного вмешательства»:
а. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
б. противоправное действие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
в. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб и вред окружающей среде либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
2. Дайте определение понятию «уровень безопасности»:
а. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
б. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая угрозам совершения акта незаконного вмешательства;
в. уровень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
3. Какой процент от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов подлежит дополнительному досмотру в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ
а. не менее 5 %
б. не менее 10 %
в. не менее 15 %
г. не менее 20 %
4. С какой периодичностью проводится патрульный объезд (обход) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению АНВ при втором уровне безопасности
а. не реже одного раза в шесть часов
б. не реже одного раза в двенадцать часов
в. круглосуточно
г. не реже одного раза за восемь часов
Кем устанавливается перечень уровней безопасности?
а. Федеральный орган исполнительной власти;
б. Правительством РФ;
в. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
6. Прямая угроза это:
а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;
б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность
совершения АНВ;
в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.
Назовите критерии категорирования ОТИ и ТС ж.д. транспорта
8. Определите категорию ОТИ, если по критериям: возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей присвоена 3 категория; возможные размеры материального ущерба и ущерба окружающей среде – 4 категория:
а. 4
б. 3
в. 1
г. 2
В течение, какого периода компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта ОТИ или ТС о присвоенной категории?
а. 3 дня;
б. 15 дней;
в. 10 дней;
г. 5 дней.
Какой Федеральный закон определяет состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ
ТЕСТ 2
1. Дайте определение понятию «категорирование ОТИ и ТС»:
а. отнесение ОТИ и ТС к определенным категориям с учетом критериев степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства и его возможных последствий;
б. отнесение ОТИ и ТС к определенным категориям с учетом потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;
в. отнесение ОТИ и ТС к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
2. Цель обеспечения транспортной безопасности это:
а. устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства;
б. устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;
в. устойчивое функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
3. Угроза это:
а. совокупность вероятных условий и факторов, создающих или создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;
б. намерение совершить АНВ на ОТИ и ТС;
в. совокупность вероятных условий и факторов, создающих или создавших прямую опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.
4. Потенциальная угроза это:
а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;
б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность
совершения АНВ;
в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.
Критический элемент – это
а. определение наиболее вероятных сценариев реализации каждого из видов угроз в отношении оцениваемого ОТИ и ТС с учетом характерных особенностей нарушителя, приведенных в частных разделах модели по видам транспорта, категориям ОТИ и ТС;
б. совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства;
в. строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к частичному или полному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций.
ТЕСТ 3
1. Дайте определение понятию «транспортная безопасность»:
а. состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и террористических актов;
б. состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
в. состояние защищенности инфраструктуры железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства.
2. Перечислите задачи обеспечения транспортной безопасности:
а. нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
б. взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
в. определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
г. оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
д. взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
ж. категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
з. разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
и. разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
к. подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;
к. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
л. информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.
3. Назовите степени угроз:
а. прямая;
б. умышленная;
в. непосредственная
г. вынужденная;
д. потенциальная.
4. Критериями категорирования являются:
а. возможные последствия совершения АНВ;
б. количество потенциальных угроз;
в. степень угрозы совершения АНВ.
ТЕСТ 4
1. Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:
а. законность;
б. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
в. соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
г. категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
д. взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
е. разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
ж. непрерывность;
з. интеграция в международные системы безопасности;
и. взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Непосредственная угроза это:
а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;
б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность
совершения АНВ;
в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.
ТЕСТ 5
1. Дайте определение понятию «обеспечение транспортной безопасности»:
а. реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
б. реализация определяемой министерством транспорта системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
в. реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Террористический акт – это
А. идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий
Б. совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях
В. организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта
ТЕСТ 6
1. Дайте определение понятию «акт незаконного вмешательства»:
а. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
б. противоправное действие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
в. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб и вред окружающей среде либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
2. Дайте определение понятию «уровень безопасности»:
а. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
б. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая угрозам совершения акта незаконного вмешательства;
в. уровень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
3. Какой процент от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов подлежит дополнительному досмотру в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ
а. не менее 5 %
б. не менее 10 %
в. не менее 15 %
г. не менее 20 %
4. С какой периодичностью проводится патрульный объезд (обход) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению АНВ при втором уровне безопасности
а. не реже одного раза в шесть часов
б. не реже одного раза в двенадцать часов
в. круглосуточно
г. не реже одного раза за восемь часов
ТЕСТ 7
1. Дайте определение понятию «категорирование ОТИ и ТС»:
а. отнесение ОТИ и ТС к определенным категориям с учетом критериев степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства и его возможных последствий;
б. отнесение ОТИ и ТС к определенным категориям с учетом потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;
в. отнесение ОТИ и ТС к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
2. Цель обеспечения транспортной безопасности это:
а. устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства;
б. устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;
в. устойчивое функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
3. Угроза это:
а. совокупность вероятных условий и факторов, создающих или создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;
б. намерение совершить АНВ на ОТИ и ТС;
в. совокупность вероятных условий и факторов, создающих или создавших прямую опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.
4. Потенциальная угроза это:
а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;
б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность
совершения АНВ;
в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.
Критический элемент – это
а. определение наиболее вероятных сценариев реализации каждого из видов угроз в отношении оцениваемого ОТИ и ТС с учетом характерных особенностей нарушителя, приведенных в частных разделах модели по видам транспорта, категориям ОТИ и ТС;
б. совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства;
в. строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к частичному или полному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций.
ТЕСТ 8
1. Дайте определение понятию «обеспечение транспортной безопасности»:
а. реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
б. реализация определяемой министерством транспорта системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
в. реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Террористический акт – это
А. идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий
Б. совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях
В. организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта
ТЕСТ 1
1. Дайте определение понятию «акт незаконного вмешательства»:
а. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
б. противоправное действие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
в. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб и вред окружающей среде либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
2. Дайте определение понятию «уровень безопасности»:
а. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
б. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая угрозам совершения акта незаконного вмешательства;
в. уровень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
3. Какой процент от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов подлежит дополнительному досмотру в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ
а. не менее 5 %
б. не менее 10 %
в. не менее 15 %
г. не менее 20 %
4. С какой периодичностью проводится патрульный объезд (обход) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению АНВ при втором уровне безопасности
а. не реже одного раза в шесть часов
б. не реже одного раза в двенадцать часов
в. круглосуточно
г. не реже одного раза за восемь часов
Кем устанавливается перечень уровней безопасности?
а. Федеральный орган исполнительной власти;
б. Правительством РФ;
в. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
6. Прямая угроза это:
а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;
б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность
совершения АНВ;
в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.