Место остановки 1) автобуса и (или) троллейбуса, движущихся по установленным маршрутам, 2) а также маршрутного такси.
Остановка и стоянка , движение з/х, разворот запрещается ближе 15 м ОТ мест остановки маршрутных ТС, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств.
Водители др. ТС при подъезде к ОСТАНОВКЕ обязаны не препятствовать ВЫЕЗДУ Маршр. ТС, обозначенных сигналом левого поворота.
Остановку можно произвести с целью высадки посадки пассажиров, если не препятствуете движению Маршрутного транспорта.
Разрешается остановка такси с включённым таксометром.
СПРАВКА
Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.
При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.
Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.
Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением.
Дублирующий знак 5.17 устанавливают:
- при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей - в начале этой площадки;
- без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении - над левой полосой.
Информацию о маршрутах указывают в соответствии с ГОСТ 25869.
Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. См. п.14 Пешеходные переходы.
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.
При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.
Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.
Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.
На перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.
На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением стремя и более полосами знак 5.19.1 «Пешеходный переход» дублируют над проезжей частью.
Табличку 8.15 «Слепые пешеходы»применяют совместно со знаками 5.19.1, 5.19.2 перед пешеходными переходами, расположенными в непосредственной близости от объектов, которые посещают слепые и слабовидящие
Знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения границ искусственной неровности.
Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств.
Знак 5.21 «Жилая зона» применяют для обозначения территории (зоны), в пределах которой действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в жилых зонах. (,
Знак устанавливают на всех въездах в жилую зону.
Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне:
1. В жилой зоне преимущество имеют пешеходы, движение которых разрешается не только по тротуарам, но и по проезжей части.
2. В жилой зоне ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) движение со скоростью более 20 км/ч;
б) сквозное движение;
в) учебная езда;
г) стоянка с работающим двигателем;
д) стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. Эти требования распространяются на все дворовые территории (дворы, кварталы и т. п.).
3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
4. Разрешается использовать въезд в жилую зону для РАЗВОРОТА.
Знак 5.22 «Конец жилой зоны» применяют для обозначения конца жилой зоны. Знак устанавливают на всех выездах из жилой зоны.
Знак допускается размещать на оборотной стороне знака 5.21.
Знаки 5.23.1 и 5.23.2 «Начало населенного пункта» применяют для обозначения начала населенного пункта, в пределах которого действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. Начало населенного пункта, в котором на данной дороге по условиям безопасности движения нецелесообразно вводить требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
· В первую очередь к таким требованиям следует отнести ограничение скорости движения до 60 км/ч и запрещение подачи звукового сигнала кроме случаев, когда необходимо предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
· Только в зоне действия этих знаков разрешается стоянка на левой стороне дороги
Знаки устанавливают
· на всех въездах в населенный пункт на фактической границе жилой застройки.
· Знак 5.23.2 устанавливают в случаях, когда требования Правил дорожного движения, регламентирующие порядок движения в населенных пунктах, необходимо ввести на участке дороги с застройкой, не входящей в какой-либо населенный пункт (дачные поселки, отдельно стоящие предприятия, строящиеся объекты и т.п.).
· на второстепенных въездах в населенный пункт;
· в начале жилой застройки в случаях, когда дорога неоднократно пересекает границы одного и того же населенного пункта;
· на границах жилой застройки, когда в пределах административных границ населенного пункта застройки прерывается на расстояние более 500 м.