Признаки неисправностей и их причины
· Рывки и удары при переключении передач – это явные признаки поломки вариатора в результате повреждения ленты ремня.
· Неисправности блока управления вариатора, гидротрансформатора или муфты переднего хода могут привести к проблемам при трогании автомобиля с места или сложностям при переключении передач до конца.
· Удары при переключении селектора говорят об отклонении давления в магистрали вариатора. Причиной неисправности при переключении передач может послужить и лопаточный переключатель – последствием данной поломки станет проблема при переключении передач вручную.
· Свидетельством неисправности вариатора служит запах горелого масла в салоне автомобиля. При проявлении указанного признака стоит проверить уровень и состояние масла.
Сбои в работе электроники узла также могут вызвать различного рода проблемы вариатора. Неполадками электроники могут служить нарушения контактов в клеммах. Сюда же можно отнести и повреждение жгута электропроводки. Если в работе автомобиля наблюдается своего рода раскачивание в нейтральном положении, то причиной этому могут служить неисправности в электронике вариатора.
Замена масла
Периодичность замены масла в вариаторе Mitsubishi ASX – каждые 90000 км.
Для выполнения работы по замене масла потребуется емкость для сбора отработанного масла не менее 6 литров.
Замену масла производить в следующем порядке
1. снять защиту двигателя;
2. Вытащить клипсы с подкрылка переднего левого колеса, чтобы отогнуть его в сторону;
3. отсоединить клипсы с левой и правой частей защитного экрана под передним бампером и снять его;
4. отвернуть сливную пробку поддона вариатора и слить масло;
5. отвернуть болты поддона и снять его;
6. отвернуть фильтр грубой очистки масла (три болта), промыть его. При необходимости заменить на новый;
7. очистить остатки прокладки поддона вариатора;
8. отогнув подкрылок переднего левого колеса, отвернуть четыре винта крепления и поменять фильтр тонкой очистки;
9. перед установкой прокладки поддона и самого поддона на место, его внутреннюю часть необходимо промыть очистителем. Особое внимание нужно уделить двум магнитам – их чистота есть залог удачного сбора ими стружки в масле вариатора. После этого установить поддон обратно;
10. залить масло в вариатор. Использовать оригинальное масло Mitsubishi CVT;
11. завести двигатель и «прогнать» рычаг переключения передач по всем позициям с задержкой в 3-5 секунд в каждой.
Ремонт
Полноценный ремонт CVT возможен только при замене комплектов новых шкивов и ремня в сборе. Тогда ресурс CVT будет полным.
Порядок разборки вариатора
· открутить 6 болтов крышки;
· отвёрткой аккуратно поддеть крышку и снять ее;
· извлечь конический роликовый подшипник;
· перевернуть коробку, вынуть вал вместе с частью;
· корпуса коробки;
· открутить болты по периметру;
· с помощью киянки аккуратно обстукивать по периметру крышку, снимая её с направляющих осей;
Рис. 8. Вариаторная КПП после снятия крышки
· извлечь дифференциал;
· открутить винты крепления корпуса насоса;
· снять шестерню с цепью насоса;
· снять крышку масляного насоса;
· потянуть за хвостовик вала насоса и извлечь;
· перевернуть коробку и открутить элементы крепления крышки;
· крышка плотно сидит на направляющих осях, аккуратно по периметру отжать её с помощью отвертки и снять;
· с помощью обычных пластиковых хомутов в нескольких местах стянуть ремень, чтобы он не рассыпался при последующем демонтаже;
· аккуратно извлекаем из корпуса шкивы с ремнем. При демонтаже ничего постороннего не должно попасть в посадочные отверстия;
Рис. 9. Снятие клиноременного механизма
· поставить шкивы на ровную поверхность и силой оттянуть шкив, как показано на фотографии;
Рис. 10. Способ демонтажа клиновидного ремня
· освободить шкивы от ремня;
· перед сборкой все внутренние части коробки необходимо тщательно промыть бензином.