Классификация судов. стр. 1-10
Аварийный выход из машинного отделения. стр. 11
Обязанности моториста при сдаче вахты на стоянке судна. стр. 12
Раздел 1.Система пуска и управления:
Условия пуска дизелей. стр. 13
Главный пусковой клапан. стр. 14-15
Пусковые клапаны цилиндров. стр.16-19
Распределитель воздуха. стр. 20
Раздела 2. Охрана труда
Охрана труда во время обслуживания СЭУ. стр.21-24
Классификация судов.
Основным признаком классификации судов является его назначение. Все гражданские суда, в зависимости от их назначения, подразделяют на транспортные, промысловые, служебно-вспомогательные и суда технического флота.
ТРАНСПОРТНЫЕ СУДА
Транспортные суда составляют основное ядро морского и речного флота. Они предназначаются для перевозки различных грузов и пассажиров и подразделяются на грузовые, пассажирские, грузопассажирские и специальные транспортные суда.
ТИПЫ ГРУЗОВЫХ СУДОВ
Грузовые суда разделяют на два основных класса - сухогрузные и наливные, к которым, в свою очередь, относятся суда различных типов и назначений.
ТИПЫ СУХОГРУЗНЫХ СУДОВ
Класс сухогрузных судов включает сухогрузные суда общего назначения и специализированные суда - для перевозки определенных грузов.
Аварийный выход из машинного отделения.
АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД предназначен для эвакуации персонала машиной команды из МКО, в случае возникновения в нём пожара.
Аварийный выход может располагаться в помещении центрального поста управления (ЦПУ). Он представляет собой термоизолированную вертикальную шахту с выходом во внутренний коридор надстройки или на наружную палубу надстройки. Шахта оборудован скоб-трапом и противопожарной дверью со стороны ЦПУ.
На некоторых судах для этой цели используется аварийный выход шахты пассажирского лифта, которая, в этом случае, также имеет термоизоляцию
Обязанности моториста при сдаче вахты на стоянке судна.
ПЕРЕД ЗАСТУПЛЕНИЕМ НА ВАХТУ, ВАХТЕННЫЙ МОТОРИСТ ОБЯЗАН:
1.Ознакомиться с состоянием и режимом работы обслуживаемых технических средств. 2. Получить от моториста, сдающего вахту, сведения о состоянии обслуживаемых технических средств и распоряжения, передаваемые по вахте. 3. Доложить вахтенному механику о готовности принять вахту. С разрешения вахтенного механика, сделать прием-передачу вахты.
ВО ВРЕМЯ ВАХТЫ ВАХТЕННЫЙ МОТОРИСТ ОБЯЗАН:
1. Находиться на своем посту, вести контроль за работой порученных ему действующих технических средств механической установки и осуществлять управление ими.
2.Соблюдать инструкции по обслуживанию технических средств механической установки.
3.Выполнять указания вахтенного механика по обеспечению бесперебойной работы механизмов на заданных режимах работы и другие распоряжения.
4. Соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности.
5. Немедленно докладывать вахтенному механику о замеченных неполадках в работе технических средств, принимать меры для их устранения.
6. Поддерживать чистоту и порядок в машинном отделении.
7. Знать виды тревог и свои действия в соответствии с судовым расписанием. 8. Уметь управлять техническими средствами и электрооборудованием под руководством вахтенного механика
Условия пуска дизелей
Чтобы запустить дизель, надо раскрутить его коленчатый вал от постороннего источника энергии до такой частоты вращения, при которой температура заряда в цилиндре при сжатии превысит температуру самовоспламенения топлива на 150—250 С. Средняя температура самовоспламенения дизельного топлива составляет примерно 550 С. Такая температура заряда во время пуска холодного двигателя обычно обеспечивается при средней скорости поршня 0,5—1 м/с, что соответствует пусковой частоте вращения, составляющей 15—25 % номинальной.
Главный пусковой клапан
Основная цель пусковой системы на судне заключается в раскручивании двигателя до того количества оборотов, которое необходимо для того, чтобы температура и давление воздуха, подвергнутого сжиманию, оказались достаточными для самовозгорания впрыскиваемого топлива. Судовые двигатели раскручиваются посредством сжатого воздуха, при этом только пуск маломощных двигателей осуществляется пусковой турбинкой, функционирующей на сжатом воздухе либо электростартером.
Пусковые клапаны цилиндров
Во всех двигателях впускные и выпускные клапаны открываются внутрь цилиндра. Давлением тарелки клапанов прижимаются к седлам, в результате плотность посадки их повышается
Клапаны состоят из штока и тарелки , выполняемых обычно заодно на тарелке снята коническая рабочая фаска под углом а, равным 90—120° Благодаря фаске тарелка плотно сидит в седле, проточенном в крышке цилиндра Рекомендуется принимать угол а фаски бопьше угла посадочной поверхности седла. Фаску и седло взаимно притирают с помощью приспособления, для которого предусмотрены углубления а или шлиц.
Распределитель воздуха