Применение производственной телефонной
И радиосвязи в системе эксплуатационных организаций горэлектротранспорта.
10.2.1. Все конечные станции должны иметь телефонную связь с диспетчером по двум каналам:
1-общегородскому или административно-служебному;
2-оперативно-диспетчерскому.
При наличии только одного канала связи в качестве резервного может использоваться УКВ радиосвязь.
10.2.2. Промежуточные пункты регулирования движения должны иметь производственную связь с диспетчером и друг с другом.
10.2.3. Ревизорские посты должны иметь телефонную связь с диспетчером по каналу оперативно-диспетчерской связи с вызывным устройством.
10.2.4. Маршруты следования подвижного, состава через каждые 2-2,5 км должны быть оборудованы производственной связью с диспетчером путем установки наружных телефонов.
10.2.5. Подразделения скорой технической помощи, аварийные и эксплуатационные подразделения электроснабжения, подвижного состава, и движения должны иметь телефонную связь с диспетчерами по оперативно-диспетчерскому или общегородскому или административно-служебному каналу.
10.2.6. Аварийно-восстановительные и эксплуатационные автомобили энергохозяйства, техпомощь, специальные автомобили организации ГЭТ должны быть оснащены УКВ радиостанциями для оперативной связи с диспетчером.
Содержание и техническое обслуживание средств связи.
10.3.1. Техническое обслуживание, профилактический и капитальный ремонты технических средств телефонной и радиосвязи должны производиться в соответствии с периодичностью и техническими инструкциями, утвержденными организацией ГЭТ.
10.3.2. Эксплуатация УКВ радиостанций и ведение радиообмена должны осуществляться в соответствии с инструкцией но эксплуатации УКВ радиостанций.
10.3.3. Аппаратура связи должна быть защищена от мешающего влияния тягового тока, линий электропередачи и грозовых разрядов.
10.3.4. Аппаратура связи должна быть закрыта и опломбирована, вскрытие ее допускается производить, только уполномоченным на то работникам службы связи.
10.3.5. В подразделениях связи должны быть чертежи и описания эксплуатируемых устройств, соответствующие стандарты и нормы. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения.
10.3.6. Работники, пользующиеся устройствами СЦБ и связи, должны быть обучены порядку пользования ими и систематически подвергаться проверке знаний.
Подразделение связи обеспечивает обучение работников других служб, пользующихся устройствами СЦБ и связи.
10.3.7. Запрещается проводить какие-либо работы на устройствах телефонной и радиосвязи лицам, не связанным с их эксплуатацией, без согласования с соответствующей службой.
ТЕРМИНЫ
Термин | Пояснения |
Депо | Комплекс сооружений, обеспечивающих хранение, техническое обслуживание и ремонт трамвайных вагонов. |
Габарит | Предельное внешнее геометрическое очертание предметов, сооружений, устройств. На трамвайном транспорте в проектировании, строительстве, эксплуатационной работе учитывают габариты приближения строений; подвижного состава; погрузки; воздушных линий электропередачи и связи; искусственных, сооружений (мостов, тоннелей, платформ и др.). Все габариты устанавливаются государственными стандартами, строительными нормами и являются обязательными для применения. |
Габарит подвижного состава | Предельное поперечное (перпендикулярное оси рельсового пути) очертание, в котором, не выходя за его пределы, должен помещаться на рельсовом пути трамвайный вагон. Габарит трамвайного вагона установлен СНиП 2.05.09-90. |
Габарит приближения строения | Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого не должны заходить никакие части сооружений и устройства, расположенных вдоль рельсового пути, на пути или при его пересечении, а также лежащие вдоль пути материалы, запасные части, оборудование, в т.ч. и на территории депо. |
Зигзаг контактного провода | Смещение контактного провода в плане у опор контактной сети в сторону от оси токоприемника. На прямых участках зигзаг осуществляется поочередно в одну и в другую сторону. |
Интервал | Промежуток времени в минутах между следующими один за другим через данную точку вагонами (поездами) или троллейбусами. |
Кант рельса рабочий | Боковая поверхность головки рельса, которая соприкасается с ребордой бандажа при его качении по рельсу. |
Комиссия государственная приемочная | Комиссия, назначаемая в установленном порядке, для приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта. |
Комиссия рабочая приемочная | Комиссия, назначаемая в установленном порядке, для приемки выполненных работ по законченному строительством объекту для предъявления его государственной приемочной комиссии. |
Линейные сооружения | К линейным сооружениям относятся трамвайные пути, устройства электроснабжения (тяговые подстанции) контактные и кабельные сети, диспетчерские пункты, остановочные и конечные станции, пункты скорой технической помощи и системы управления движением. К линейным сооружениям также относятся и промежуточные (распределительные, технические) пункты; ревизорские посты. |
Лист путевой | Документ, выписываемый на транспортное средство, дающий право на выезд вагона (поезда) из депо и предназначенный для учета работы подвижной единицы и водителя на линии. |
Организация городского электрического транспорта (организация ГЭТ) | Организационно-правовая структура, обеспечивающая эксплуатационную, ремонтную, управленческую, планово-аналитическую и иные виды деятельности, необходимые для обеспечения эксплуатации подвижного состава и перевозки пассажиров. В Российской федерации это: управление, муниципальное управление, муниципальное предприятие, производственное объединение, производственное управление, трест, государственная компания, территориально-производственное объединение, акционерное общество. По существу, все они представляют собой вариации одной структуры – муниципального унитарного предприятия (МУП) с некоторым своеобразием. |
Перегон | Часть трамвайной или троллейбусной линии, ограниченная двумя смежными остановочными пунктами. |
Переезд | Место пересечения железнодорожного пути с трамвайной или троллейбусной линией в одном уровне. |
Перекос трамвайного пути | Расстояние между соседними просадками рельсовых ниток. |
План генеральный | Часть проекта, содержащая комплексное решение вопросов планировки и благоустройства объектов строительства, размещения зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, организации систем хозяйственного и бытового обслуживания. |
Площадка посадочная | Место, предназначенное для ожидания подвижного состава ГЭТ, посадки и высадки пассажиров. |
Поезд трамвайный | Система соединения и управления трамвайными вагонами, при которой из кабины головного вагона осуществляется управление тяговыми и вспомогательным оборудованием прицепленных вагонов, соединенных в поезд. |
Подрядчик генеральный | Строительная организация, которая на основании заключенного подрядного договора с заказчиком несет ответственность за своевременное и качественное выполнение всех предусмотренных договором работ по данному объекту с привлечением при необходимости других организаций в качестве субподрядчиков. |
Подстанция электротяговая | Часть электроустановки системы электроснабжения, предназначенная для преобразования электроэнергии переменного тока в электроэнергию выпрямленного (постоянного) тока для питания подвижного состава. |
Подстанция, автоматизированная | Подстанция электротяговая, основное оборудование которой автоматизировано. |
Подстанция телеуправляемая | Подстанция электротяговая, управляемая средствами телемеханики с районного или центрального диспетчерского пункта. |
Просадка рельсового пути | Местное вертикальное смещение рельса. |
Пункт районный (центральный) диспетчерский | Пункт, оборудованный средствами диспетчерской телемеханики для телеуправления и контроля электротяговых подстанций района (всех подстанций системы), а также обустройствами для постоянного пребывания и работы сменного оперативного и обслуживающего пункт персонала. |
Пункт контрольный | Пункт контроля выполнения расписания движения. |
Путь тормозной | Расстояние, проходимое трамвайным вагоном (поездом), троллейбусом с момента начала торможения до полной остановки. Началом торможения считается момент приведения в действие элемента управления (педаль, рукоятка) тормозом. |
Работник городского электротранспорта | Работник транспортного предприятия, по должностной инструкции связанный с техническим обслуживанием и ремонтом объектов горэлектротранспорта, организацией и осуществлением безопасного движения трамвайных вагонов и троллейбусов. |
Расписание движения | Документ, устанавливающий временной режим движения вагонов (поездов), троллейбусов на линии. |
Рейс | Пробег вагона (поезда) от одной конечной станции маршрута до другой. |
Рейс нулевой | Пробег трамвайного вагона (поезда), троллейбуса от депо до конечной станции маршрута или от конечной станции до депо. |
Рейс оборотный | Пробег вагона (поезда) от одной конечной станции маршрута, до другой и обратно. |
Рейс производственный | Оборотный рейс с пассажирами. |
Рейс укороченный | Пробег вагона (поезда), троллейбуса от конечной станции до любого промежуточного пункта маршрута, имеющего разворотное кольцо. |
Режим работы водителя | Описание работы водителей и закрепленных за ними транспортных средств в пределах повторяющегося цикла. |
Сеть контактная | Совокупность контактных и неконтактных токоведущих проводов, изолирующих и поддерживающих элементов и опорных конструкций, предназначенная для передачи электроэнергии токоприемникам подвижного состава. |
Сигнал | Условный видимый знак или звук, с помощью которого подается определенный приказ. |
Служба движения | Подразделение в эксплуатационном предприятии городского электротранспорта, обеспечивающее разработку и контроль графика движения троллейбусов и соблюдения установленных правил безопасной их эксплуатации. |
Путь тормозной | Расстояние, проходимое трамвайным вагоном (поездом), троллейбусом с момента начала торможения до полной остановки. Началом торможения считается момент приведения в действие элемента управления (педаль, рукоятка) тормозом. |
Служба электрохозяйства | Подразделение в эксплуатационном предприятии городского электротранспорта, обеспечивающее снабжение трамвайного и троллейбусного транспорта электрической энергией и техническую эксплуатацию тяговых подстанций, контактной и кабельной сетей. |
Система электроснабжения | Совокупность электроустановок подстанций и электрических сетей, характеризуемая общностью режима в непрерывном процессе приема, преобразования и распределения электрической энергии. |
Состав подвижной | Трамвайные вагоны, троллейбусы пассажирские, грузовые и специального назначения (учебные, грузовые и др.). |
Спецчасти рельсового пути | Сложные конструкции верхнего строения трамвайного пути: стрелки, крестовины, пересечения, предназначенные для перемещения трамвайного вагона с одного пути на другой, а также температурные компенсаторы. |
Станция конечная распорядительная | Конечный пункт маршрута, имеющий разветвление контактной сети и рельсовых путей для приема, обгона, отстоя и технического обслуживания подвижного состава, а также служебные, санитарно-бытовые помещения для водителей и линейных работников. |
Станция конечная техническая | Конечный пункт маршрута, имеющий разветвление контактной сети и рельсовых путей, оборудованный электрочасами, устройством для контроля за регулярностью движения, посадочной площадкой с пассажирским павильоном. |
Стрелка автоматизированная (автоматическая) | Стрелка, предназначенная для перевода вагона (поезда), троллейбуса на одно из двух направлений по выбору водителя. |
Схема района питания подстанций | Структурная схема совокупности секций контактной сети, присоединенных к питающим линиям данной подстанции, с обозначением пунктов присоединения питающих линий к контактной сети. |
Схема маршрутная | Полный состав трамвайных или маршрутов города, вынесенных на транспортную сеть. |
СЦБ | Применяется для организации безопасного движения и повышения пропускной способности трамвайного транспорта. Устройства СЦБ обеспечивают автоматическое регулирование движения поездов, дистанционное управление стрелками и сигналами на расстоянии и являются автоматическими и телемеханическими системами. |
Торможение служебное | Торможение трамвайного вагона (поезда) для плавного снижения скорости или остановки его в предусмотренном месте. |
Торможение экстренное | Торможение с наибольшим тормозным эффектом, применяемое при необходимости остановки трамвайного вагона (поезда) в кратчайший промежуток времени. |
Техническая эксплуатация | Комплекс мероприятий, обеспечивающих исправное состояние и обслуживание зданий, сооружений, устройств и подвижного состава, а также движение подвижного состава на линии. |
Тип сменности | Установленный порядок работы водителей трамвайных вагонов внутри одного выхода маршрута. |
Тормозная система | Совокупность устройств, предназначенных для торможения трамвайного вагона (поезда) |
Угол излома контактного провода | Плоский острый угол между контактным проводом и продольной сетью пути в точке фиксации излома провода, измеряемый в плане. |
Частота движения | Число, вагонов (поездов), пересекающих в одном направлении в единицу времени (обычно 1 ч) данную точку. |
Экипировка | Обеспечение выпускаемого на линию подвижного состава съемным оборудованием, запасными частями, инструментом, материалами и документацией. |
Электроснабжение децентрализованное (распределенное) | Электроснабжение подвижного состава от секций контактной сети, имеющих двухсторонее присоединение к питающим линиям смежной подстанции, полностью и автоматически взаимно резервируемых, с передачей резерва их мощности по контактной сети. |
Электроснабжение централизованное | Электроснабжение подвижного состава от секций контактной сети с односторонним присоединением к питающим линиям подстанций, имеющих автономный резерв мощности (резервный выпрямитель). |
Упор противооткатный (башмак) | Приспособление, подкладываемое под колесо вагона, троллейбуса для предотвращения его самопроизвольного движения. |
Уставка | Значение величины срабатывания, на которое отрегулирован аппарат защиты от сверхтока |
Тормозная система | Совокупность устройств, предназначенных для торможения транспортного средства |
Трамвай | Вид- наземного городского рельсового транспорта с электрической тягой; включает подвижной состав (трамвайные вагоны), линейные сооружения,трамвайные депо и ремонтные заводы. К линейным сооружениям относятся трамвайные пути, устройства электроснабжения (тяговая подстанция трамвая), контактные и кабельные сети, диспетчерские пункты, остановочные и конечные станции, пункты скорой технической, помощи и системы управления движением. |
Трамвайный вагон | Единица подвижного состава трамвая. Транспортное средство, передвигающееся по рельсовым путям, приводимое в движение тяговыми электродвигателями, получающими электроэнергию через специальный токоприёмник от контактного провода, подвешенного над рельсами, которые служат обратным проводом. |
Транспортная сеть | Расположение трамвайных или троллейбусных линий по улично-дорожной сети города. |
Трамвайный вагон сочлененный | Трамвайный вагон, имеющий общую ходовую часть и кузов из двух или более частей, соединенных гибким сочленением. |
Уклон | Элемент продольного профиля пути, имеющий наклон по отношению к горизонтальной плоскости. Уклон для вагона (поезда), движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратный- спуском. |
Упор противооткатный (башмак) | Приспособление, подкладываемое под колесо вагона, троллейбуса для предотвращения его самопроизвольного движения. |
Уставка | Значение величины срабатывания, на которое отрегулирован аппарат защиты от сверхтока |
Приложение А.