Глава 36. правила визуального захода на посадку
468. Правила визуального захода на посадку предусматривают:
1) визуальное маневрирование в районе аэродрома в пределах установленной зоны визуального маневрирования для выхода на предпосадочную прямую;
2) соблюдение установленной минимальной высоты снижения до момента начала разворота (доворота) на посадочный курс;
3) установление и сохранение постоянного визуального контакта с ВПП и ориентирами в пределах летной полосы;
4) уход на второй круг с любой точки визуального захода на посадку в случае потери визуального контакта с ВПП и (или) ее ориентирами с выходом на установленную схему ухода на второй круг по ППП и захода на посадку по ППП.
469. Правила визуального захода на посадку (далее - ВЗП) применяются днем и в сумерках для полетов воздушных судов всех классов, если это предусмотрено Инструкцией по производству полетов данного аэродрома, а также для воздушных судов, относящихся к категории "легкие", выполняющие специальные полеты по ПВП, включая ВЗП ночью.
470. ВЗП применяются днем и в сумерках на воздушных судах всех классов.
471. Визуальный заход на посадку выполняется:
1) на аэродромах, не оборудованных радиотехническими средствами посадки, а также в случаях отказа этих средств;
2) с целью повышения пропускной способности аэродромов, экономии топлива и летного времени независимо от оборудования аэродрома радиотехническими средствами;
3) с целью обеспечения скорейшей посадки при возникновении особых случаев в полете;
4) с целью тренировки летного состава по выполнению визуального захода на посадку.
472. Визуальный заход на посадку в сумерках разрешается выполнять на аэродромах (посадочных площадках), оборудованных светотехническими средствами.
473. Для обеспечения безопасности визуального захода на посадку устанавливается зона визуального маневрирования, в пределах которой следует учитывать препятствия при расчете минимальных высот снижения и минимумов ВЗП. Зона визуального маневрирования ограничивается дугами, проведенными от центра порога каждой ВПП аэродрома, которая может быть использована для посадки ВС данной категории, соединенных касательными к этим дугам. Численные значения минимальных радиусов этих дуг в зависимости от категории воздушных судов представлены в таблице 7. Отдельной графой в таблице выделены ограничения по максимально допустимой скорости визуального захода на посадку.
474. Порядок учета препятствий и расчет минимальных высот снижения и минимумов для ВЗП устанавливаются в соответствии с "Методикой определения минимумов аэродрома для визуального захода на посадку".
Таблица 7
____________________________________________________________________
Категория|Минимальный радиус (R) от порога|Максимальная скорость
ВС | ВПП, км |(приборная) при ВЗП, км/ч
_________|________________________________|_________________________
А 3,12 185
В 4,90 250
С 7,85 335
D 9,79 380
Е 12,82 445
___________________________________________________________________
475. К полетам по правилам ВЗП допускаются командиры воздушных судов (далее - КВС), прошедшие подготовку по установленной программе.
476. При полете по правилам ВЗП КВС несет ответственность за:
1) выдерживание схемы снижения и захода на посадку по приборам до точки начала визуального захода на посадку;
2) выполнение визуального кругового маневра в пределах зоны визуального маневрирования и посадки при визуальном контакте с ВПП и (или) ее ориентирами;
3) выдерживание установленной минимальной высоты снижения при визуальном маневрировании до начала разворота на посадочный курс;
4) своевременный уход на второй круг при потере визуального контакта с ВПП и (или) ее ориентирами или при выходе за пределы установленной зоны визуального маневрирования;
5) выдерживание безопасных интервалов с ВС производящих визуальный заход перед ним.
477. Диспетчер службы ОВД, под управлением которого выполняется полет воздушного судна по правилам ВЗП, несет ответственность за:
1) определение возможности выполнения ВЗП на основе анализа воздушной обстановки и метеоусловий;
2) контроль за выдерживанием экипажем схемы снижения и захода на посадку по приборам до точки начала ВЗП при наличии радиолокационного контроля;
3) при отсутствии РЛК диспетчер осуществляет контроль по докладу экипажа воздушного судна;
4) контроль выхода в установленную зону визуального маневрирования и выдачу разрешения на выполнение ВЗП.
Разрешение на ВЗП означает, что при выполнении ВЗП в пределах зоны визуального маневрирования будут соблюдены безопасные интервалы между самолетами, выполняющими взлет, заход на посадку по ППП и самолетом, выполняющим ВЗП;
5) контроль за выдерживанием экипажем схемы ухода на второй круг по приборам при наличии радиолокационного контроля;
6) своевременность информации экипажа о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке.