Контроль палубных зон и зон вокруг судна
-Методы
-Процедуры обхода
-Наблюдение
-Процедуры по коммуникации и связи
-Освещение
КОНТРОЛЬ ПОСАДКИ И ВЫСАДКИ ЛЮДЕЙ И ИХ ИМУЩЕСТВА
-Идентификация и система контроля посетителей
Процедура сканирования
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ГРУЗА И ПРОВИЗИИ НА СУДНЕ
-Процедура наблюдения
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЯМОЙ СВЯЗИ С ПОРТОВЫМИ СЛУЖБАМИ ОХРАНЕ
-Процедура связи
ИНТЕРФЕЙС СУДНО-ПОРТ
-Процедура взаимодействия с портовыми властями
ОЗНАКОМЛЕНИЕ И УЧЕНИЯ
-Процедура ознакомления и учений в соответствии с планом охране судна
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ В ОСОБЫХ СИТУАЦИЯХ И ПРОЦЕДУРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ (SOP’S), ТАКИЕ, КАК:
-Угроза заложенной бомбы
-Угроза бомбы в порту, в районе стоянки судна
-Эвакуация судна
-Процедуры охране при нахождении судна в доке, или при длительном ремонте
-Действия при нарушении системы охране, или при подозрительной ситуации на судне, или около него, включая действия в случае чрезвычайных ситуаций
THERE IS NO STANDARD SSP AT PRESENT
ПРОВЕРКА И СЕРТИФИКАЦИЯ СУДОВ
Примеры несоответствий:
-Просроченный или негодный сертификат
-Наличие достоверной информации о серьезных отступлениях в части охране судна, документации, и мер предосторожности, требуемых главой Xl-2 и частью A настоящего Кодекса
-Получение жалобы, содержащей достоверную информацию, которая в глазах компетентного лица свидетельствует о несоответствии судна требованиям главы Xl-2 части A настоящего Кодекса
-Получение достоверной информации от компетентного лица о недостаточной осведомленности капитана или старшего командного состава в отношении процедур охране судна, неспособности проводить учения по охране судна, или о не проведении указанных учений в должные сроки.
-Достоверная информация, полученная от компетентного лица, об отсутствии должного взаимодействия между старшим командным составом, и персоналом на борту, отвечающим за охрану судна.
-Достоверная информация о том, что судно приняло на борт лицо, провизию, или грузы с другого судна, не отвечающего требованиям главы Xl-2 части A Кодекса, если судно не предъявило Декларацию об Охране, и не предприняло дополнительных специальных мер охране согласно установленных процедур.
-Достоверная информация о том, что судно приняло на борт лицо, провизию, или грузы с другого средства (например, вертолета), к которому требования главы Xl-2 части A Кодекса не применимы, и судно не предприняло дополнительных специальных мер охране согласно установленных процедур.
-Если судно имеет на борту временный первоначальный Сертификат Охране, согласно положений секции A/19.4, и, на основании мнения компетентного лица, одной из целей получения нового временного сертификата является желание избежать полного соответствия требованиям главы X1-2 части A Кодекса.
Табл.1
Ключевые судовые операции | |||||
Ключевые судовые операции, системы, члены экипажа, посетители | С этапа 2 | С этапа 3 | Комментарии к данным этапа 2 | ||
Важность | Судовые меры безопасности | ||||
Выс. | Низ. | Да | Нет | ||
1. Контроль доступа | |||||
1.1. Доступ по трапам 1.2. Доступ через двери и иллюминаторы 1.3. Швартовные концы и якорн. Цепи | * | * * | * | * * | Основное средство доступа на судно при стоянке в порту- трап, другие возможные пути очень ограничены |
2. Ограниченные зоны на судне | |||||
2.1. Навигационный мостик 2.2. Навигационные средства (РЛС и др.) 2.3. Машинное отделение 2.4. Камбуз/буфет 2.5. Вентиляция и система кондиционирования 2.6. Помещения доступа к питьевой воде 2.7. Руль и движитель | * * * * * | * * | * * * * | * * * | Системы вентилирования и кондициониро-вания на судне часто выходят из строя и не используются. На камбузе и в буфете провизия обычно не хранится, помещения закрываются. |
3. Обработка груза | |||||
3.1. Места хранения груза, включая зоны доступа | * | * | |||
4. Обработка судовых запасов | |||||
4.1. Места доступа для доставки на судно | * | * | |||
5. Контроль охраны | |||||
5.1. Освещение 5.2. Наблюдение в море 5.3. Места «охранного» оборудования | * * | * | * | * * | На якорной стоянке и в порту палубное освещение – основное средство для контроля за обстановкой на судне и вокруг него |
6. Действия по безопасности | |||||
6.1. Спасательные шлюпки и жилеты 6.2. Система борьбы с пожаром | * * | * * |
Табл. 2
Существующие на судне меры охраны | |
Критические операции и системы | Существующие меры безопасности |
1. Доступ на судно по трапу | Контролируется вахтенным матросом при стоянке в портах |
2. Мостик, МО, навигационные средства | На стоянке помещения закрываются и запираются, доступ только для ответственных лиц судового персонала |
3. Помещения для хранения питьевой воды | Постоянно заперты, вход контролируется, доступ только с разрешения ст. помощника |
4. Руль и движитель | На стоянках в портах не охраняется |
5.Освещение | Не все пульты управления палубным освещением защищены и контролируются |
6. Спасательные средства | При грузовых операциях не защищены от постороннего воздействия |
7. Система борьбы с пожаром | Помещения пожарных насосов закрываются, остальные элементы не защищены |
8. Наблюдение в море | Вахтенный офицер и матрос - наблюдатель |
Табл.3. Критические операции и средства
Наименование операции, системы | Этап рейса |
Люди, заходящие на судно: члены экипажа, грузчики, докеры, ремонтники Мостик, навигационные средства, машинное отделение (помещение управления, ГРЩ) Помещения доступа к питьевой воде Руль и движитель Освещение Наблюдение в море Спасательные средства (шлюпки, плоты, жилеты) Система борьбы с пожаром | Погрузка/выгрузка Погрузка/выгрузка Погрузка/ выгрузка Погрузка/ выгрузка на переходе морем стоянка в портах стоянка в портах |
Табл. 4.
Недостатки, уязвимые места в системе защиты судна | Предлагаемые корректирующие действия и процедуры |
- Руль и движитель судна на стоянках на якоре и в портах без охраны - Пульты управления освещением палуб и внутренних помещений судна на стоянке в портах (на рейдах) - Спасательные шлюпки N1, N2 не защищены от посторонних воздействий - Пожарные посты, шланги и др. элементы, расположенные на верхней палубе, не контролируются экипажем в период грузовых операций - Капитан и ЛКС не знают способов контакта с ДЛК - Офицер по охране судна не имеет опыта работы в этой должности, не имеет необходи-мых знаний по распознанию оружия, опасных устройств, ВВ - У капитана нет информации, которую могут потребовать проверяющие лица в портах посещения. - Экипаж недостаточно подготовлен к действиям в случае угрозы нападения, нарушения охраны. | - При уровне охраны 2 и3 выставлять пост охраны в кормовой части судна. - При стоянках в портах места расположения пультов управления палубным освещением объявлять зонами ограниченного доступа, по возможности закрывать и запирать. - В зону обхода патруля при уровне охраны 2,3 включить шлюпочную палубу. - При установлении уровня охраны 2,3 обеспечить периодическое наблюдение за элементами пожарной системы, расположен-ными на открытых палубах. - Указать в ПОС фамилию, имя, отчество ДЛК по охране, кругло-суточные средства связи с ним. - Компания должна принять меры по устранению пробелов в подготовке ЛКС (см. ч.В, раздел 13). - ДЛК по охране должен передать капитану необходимые данные в соответствии с Кодексом ОСПС (ч.В, п. 1.15). -Капитану и ЛКС по охране провести, по возможности скорее, тренировки и учения по обеспечению защиты судна в соответствии с ч.В пр.13 |