Система судового оповещения.
-Для грузовых судов и мобильных буровых установок не позднее первого освидетельствования по радиооборудованию после 01.07.06
-Для всех других судов не позднее первого освидетельствования по радиооборудованию после 01.07.04
Система судового оповещения должна:
- -Быть доступна для запуска с мостика и по меньшей мере, с еще одного установленного места
- -Быть разработана с целью предотвращения неумышленного запуска
- -Находиться в состоянии готовности к запуску и передаче сигнала тревоги с судна на берег в соответствующую организацию
- -Не посылать сигналы тревоги другому судну
- -Не поднимать сигнал тревоги на борту
- -Продолжать посылать сигнал тревоги до тех пор, пока не будет отключена или отрегулирована
Этапы Внедрения:
-Оценка плана по охране судна: 1 день в компании для сбора информации и чертежей; 1-2 дня на борту судна для проведения проверки на месте и подготовке доклада.
-Разработка плана по охране судна: 2-3 дня для опытных аудиторов по охране на море.
-Одобрение плана по охране судна: 2-3 дня для опытных аудиторов по охране на море.
-Внедрение плана по охране судна: Система должна быть внедрена и использоваться, по меньшей мере, в течение 3 месяцев до проведения сертификационного аудита.
-Первоначальная Аудиторская проверка по плану охраны судна: 2-3... дня (для грузового судна, химического танкера. пассажирского судна…).
Применение Компаниями ISPS Koдa
Каждая компания должна будет разработать отдельные процедуры для своих судов, каждая процедура будучи разработана с целью выполнения определенных требований в соответствии с торговыми операциями, и в то же время в соответствии с Международными стандартами по охране на море
Cертификация:
Процесс прохождения подтверждения на соответствие с обязательными Правилами и Положениями, являясь обязательной частью Кодекса, не является дублированием, и не может рассматриваться в качестве замены требуемых нормативных осмотров по Конвенции.
Процесс подтверждения соответствия представляет собой аудиторскую проверку, которая включает в себя интервьюирование экипажа и пересмотр документации по Оценки Охраны Судна/Плана Охраны Судна, а также соответствующих записей
Аудиторская проверка представляет собой процесс выборочного контроля. Выпуск сертификата основан на подтверждении соответствия, продемонстрированная часть является доказательством того, что система охране во всех отношениях содержится на должном уровне и судно соответствует требованиям, предъявляемым SOLAS и Кода.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУДНО/ПОРТ
Ключевые Фигуры (экспорт):Изготовитель/Производитель(Получатель)
Подготавливает товары для транспортировки (упаковка, маркировка, наклейка); обеспечивает детальное описание груза; определяет кто договаривается о транспорте (самостоятельно или с помощью экспедитора); загружает груз в контейнер; гарантирует, что груз правильно описан.
Экспедитор (Грузоотправитель)
Обеспечивает транспорт, подготавливает груз и экспортную декларацию (гарантирует, что описание груза правильно скопировано); получает необходимые лицензии (экспорт, импорт, транзит, таможенные обработка)
Транспортный Агент
Действует от имени судоходной компании и подтверждает морской транспорт
Внутренний Контейнерный Терминал.
Складирует пустые контейнера для судоходных компаний или лизинговых контейнерных компаний (гарантирует, что нужные контейнера погружены на транспорт и не повреждены)
Интермодальный Транспорт- Ключевые Фигуры (экспорт):
Морские Перевозчики (Судоходные Компании)
Обеспечивает надежный морской транспорт; подготавливает грузовую декларацию.
Внутренние Транспортные Перевозчики (автодорожные, железнодорожные, баржи)
Обеспечивают безопасные внутренние транспортировки (гарантируют, что груз не может быть поврежден)
Внутренний Терминал
Терминал на внутренней территории; где переваливают контейнера с одного вида транспорта на другой (гарантирует, что груз не может быть поврежден)
Компоновщик
Объединяет грузы в партии и пакует их в контейнер, обеспечивает общую грузовую декларацию
Перегрузочный Терминал Порта: Получает контейнера и другие грузы; хранит их до прихода судна; обеспечивает перегрузочной техникой (гарантирует, что груз не будет поврежден)
Стивидоры: Обеспечивают контроль погузки на борту судна (гарантируют, что груз не будет поврежден)
Тальмана: Контролируют чтобы груз был нормально погружен и соответствовал деталям грузовой декларации (не могут проверять содержание упаковки); подготавливаютсертификат пакетировки контейнера
Таможня: Проверяют экспортную декларацию и дают разрешение на экспорт (определяют имеется ли высокоопасный груз; проверяют контейнера в случае необходимости)
Судовые Агенты: ПодписываютКоносамент на основании штурманской расписки (если нет, капитанской); подготавливают манифесты; отсылают документы перевозчику и агенту порта выгрузки (гарантируют, что документы соответствуют грузовым и контейнерным декларациям)
Судно: Капитан подписывает Коносамент; обеспечивает надежность морского транспорта (гарантирует, что груз не будет поврежден)
Для охраны мультимодальных перевозок порты должны:
-Гарантировать, что груз не будет поврежден посредством строгого контроля доступа
-Проверять надежность персонала работающего в порту
-Обеспечить, чтобы судно не могло быть атаковано со стороны моря
-Предотвратить несанкционированный доступ людей на суда
-Обеспечить надежную парковку трейлеров
-Обеспечить экранирование всего грузового транспорта и персонала
-Обеспечить IT системы для облегчения перевалки и оценки информации о грузе