Изучение устройства и рабочего процесса
Башенного крана серии КБ
1.Цель:
1. Изучить устройство башенного крана серии КБ и принцип работы его механизмов.
2. Вычертить схему запасовки канатов и механизм вращения крана.
3. Изучить рабочий процесс крана и методику определения производительности.
Таблица 5.1 – Исходные данные
Показатель | Средняя масса поднимаемого элемента Q, т | Высота подъема H, м | Длина пути передви. грузовой тележки Sт, м | Длина пути передвижения крана по рельсам Sк, м | Угол поворота платформы град | Время наводки и установки tу, мин | Время зацепки и отцепки монтируемого элемента tз, мин |
Вариант | 1,5 |
2. Схема и ее описание:
ДОБАВИТЬ СХЕМУ ЗАПОСОВКИ КАНАТОВ И СХЕМУ МЕХАНИЗМА ВРАЖЕНИЯ
Рисунок 5.1. Общий вид башенного крана серии КБ
1– ходовая рама, 2– флюгеры, 3– ходовые тележки, 4– поворотная платформа,5–грузовая леедка,6 –стреловая лебедка, 7– механизм поворита, 8– противовес, 9– распорка, 10–кабина, 11– балочная стрела, 12– грузовая тележка, 13– механизм передвижения, 14– опорно-поворотное устройство,15– подкосы, 16– портал, 17– секции, 18– оголовок, 19– ролики, 20– балансир, 21– боковые ролики, 22– неподвижная обойма, 23– оттяжки, 24– подвижная обойма.
Ходовая рама 1 крана представляет собой сварное кольцо коробчатого сечения, которое проушинами шарнирно соединено с четырьмя диагонально расположенная флюгерами 2. Флюгеры через цапфы опираются на ходовые тележки, две из которых ведущие. Шарнирное соединение флюгеров с ходовой рамой и тележками, которые выполнены балансирными, облегчает прохождение крана по закруглениям рельсового пути.
Для предотвращения угона крана в нерабочем состоянии ветром тележки снабжены противоугонными захватами. Поворотная платформа 4 опирается на ходовую раму 1 с возможностью вращения в горизонтальной плоскости.
Составная, телескопическая башня решетчатой сварной конструкции, выполненная из труб, установлена на поворотной платформе шарнирно и удерживается в вертикальном положении посредством подкосов 15. Удлинение башни осуществляется снизу на необходимую высоту по мере возведения строящегося объекта.
Стрела имеет направляющие для перемещения грузовой тележки в виде продольных уголков.
Стрела состоит из четырех секций и может иметь длину 20, 25, 30 м.
Для увеличения высоты подъема груза стрела длиной 20 и 25 м может устанавливаться под углом 30° и 50°. Грузовая тележка 12 опирается на направляющие стрелы четырьмя парами роликов 19, которые для равномерного распределения нагрузок соединены с рамой тележки балансирами 20. Для устранения перекосов при движении тележка снабжена четырьмя боковыми роликами 21.
Привод крана выполнен многомоторным индивидуальным с питанием электродвигателей от сети трехфазного переменного тока и содержит пять механизмов: грузовой, стреловой, передвижения тележки (тележечный), поворота платформы и передвижения крана по рельсам.
Каждый механизм снабжен отдельным реверсивным двигателем. На кране установлены три электрические реверсивные лебедки: грузовая, стреловая и тележечная.
Кран снабжен ограничителем высоты подъема груза. Упор 22 ограничителя подвешен к стреле посредством каната 23, огибающего два блока 24 на упоре и два блока 25 на тележке.
Рабочий процесс башенных кранов осуществляется циклично. Основными операциями рабочего цикла являются: зацепка груза; подъем груза; перемещение груза в горизонтальной плоскости посредством передвижения грузовой тележки по стреле, крана по рельсам и поворота поворотной платформы; наводка груза и установка его в проектное положение; отцепка груза; опускание крюка; перемещение крона в горизонтальной плоскости к месту очередной зацепки. Для сокращения времени цикла и повышения производительности крана широко используется совмещение операций: подъема или опускания крюка с поворотом, поворота с перемещением крюка в горизонтальном направлении и др.
Расчет
3.1 Расчёт суммарного времени рабочего цикла крана:
где – машинное время;
– время ручных операций.
3.2 Расчёт машинного времени:
мин,
где Н – высота подъема груза(H=30 м) ;
– путь передвижения грузовой тележки по стреле( =14 м);
– путь передвижения крана по рельсам( =10м);
– угол поворота( =900);
– скорость подъема, м/мин (58 м/мин при массе груза 1,5т );
– скорость опускания крюка (65 м/мин);
– скорость передвижения грузовой тележки(23 м/мин);
– скорость передвижения крана(18 м/мин);
– частота вращения поворотной платформы(0,6 об/мин);
– коэффициент учитывающий совмещение операций, который принимается в зависимости от угла поворота(A=0,9 при угле 900)
мин,
3.3 Расчёт времени ручных операций:
где – время зацепки и отцепки груза( =5мин);
– время наводки и установки монтируемого элемента с частичным использованием механизмов крана( =1мин).
3.4 Расчёт сменной эксплуатационной производительности крана:
где = 8,2 ч – средняя продолжительность смены при пятидневной рабочей неделе;
– средняя масса поднимаемого элемента( =1,5т);
– коэффициент использования крана по времени работы( = 0,7 ... 0,9).
где – грузоподъемность крана;
– коэффициент использования крана по грузоподъемности.
Вывод: в ходе лабораторной работы мною были изучены устройство крана серии КБ и принцип работы его механизмов и был изучен рабочий процесс крана и методику определения производительности.Была определена производительность крана.