Технология обслуживания транзитных и трансферных пассажиров и их багажа
Транзитные пассажиры.
· Обслуживание в аэропорту вылета.
Обслуживание транзитных пассажиров в аэропорте вылета производится в соответствии со стандартными процедурами, однако в случае если на одном из участков пассажир не имеет твёрдого бронирования, багаж такого пассажира оформляется до желаемого пункта назначения. Информация о таких пассажирах должна быть указана в сводной загрузочной ведомости.
· Обслуживание в аэропорту транзита.
На основании полученной LDM или сводной загрузочной ведомости должно быть подготовлено соответствующее количество транзитных карточек для всех транзитных пассажиров данного рейса. Перед посадкой самолёта в аэропорту транзита пассажиры должны быть информированы о том, возможно ли оставить их личные вещи и ручную кладь в кабине самолёта на время транзитной стоянки. Всем транзитным пассажирам выдаются специальные транзитные карточки. Во время этой процедуры проверяется соответствие количества фактически прибывших транзитных пассажиров количеству, указанному в телеграмме LDM или сводной ведомости. Посадка пассажиров в самолёт должна производиться таким образом, чтобы транзитные пассажиры по возможности первыми заняли свои места в салоне. Если в LDM или сводной загрузочной ведомости указано, что на борту самолёта находятся пассажиры с пока неподтверждённым бронированием на продолжение полёта, с такими пассажирами следует после прибытия немедленно вступить в контакт, с тем, чтобы решить вопрос о возможности обеспечения их дальнейшей перевозки. Если пассажир не может продолжить полёт по причине отсутствия свободных мест, необходимо выгрузить его багаж.
Трансфеные пассажиры.
· Обслуживание в аэропорту вылета.
Первоначальный перевозчик до начала перевозки трансферных пассажиров и их багажа по своим линиям должен провести регистрацию пассажиров и багажа в соответствии со стандартными процедурами, применяемыми в аэропорту вылета. При этом особое внимание необходимо обращать на следующее:
¾ Отсутствие у пассажира отдельного или дополнительного билета на стыковочный (-ые) рейс (-ы);
¾ Проверка документов, требуемых для пунктов транзита, трансфера;
¾ Накопление данных для составления телеграммы о трансфере (PTM);
¾ Определение пункта , до которого должна быть оформлена трансферная бирка;
¾ Соблюдение приоритета пассажира и багажа в случае полного бронирования или перебронирования;
¾ Загрузка багажа трансферных пассажиров в самолёт (загружается в последнюю очередь, чтобы выгрузить в первую).
В процессе регистрации трансферных пассажиров необходимо:
¾ нанести вручную или напечатать с соответствующие графы полётного купона авиабилета количество мест и общий вес багажа, который принимается от пассажира к перевозке в качестве зарегистрированного и незарегистрированного багажа;
¾ соблюдать достаточную степень контрастирования шрифта с фоном бирки и его быстрое высыхание во избежании размывания краски.
Загрузка багажа трансферных пассажиров.
Багаж трансферных пассажиров и их багажа в аэропорте трансфера должно производиться согласно соответствующим стандартным процедурам и международным правилам:
При получении телеграммы о трансфере (PTM) в аэропорте трансфера особое внимание необходимо обращать на следующие вопросы:
· установить, сколько времени имеется в распоряжении сотрудников для обеспечения трансфера пассажира и его багажа, исходя из времени посадки рейса передающего перевозчика и времени вылета рейса принимающего перевозчика;
· в случае, если это время настолько мало, чтобы обеспечить нормальный трансфер не предоставляется возможным, информировать соответствующие службы, с тем, чтобы исходя из целесообразности (количество трансферных пассажиров, предполагаемое время задержки, возможность отправки пассажиров другими рейсами и т.п. ) было принято решение о задержке рейса принимающего перевозчика;
· для быстрой пересадки выявить таких трансферных пассажиров как можно раньше и обеспечить сокращение времени их пересадки и перегрузки на рейс принимающего перевозчика;
· в случае, если не существует возможности отправки трансферных пассажиров рейсом, на который они имели бронирование, осуществить предварительный выбор нового маршрута. При контакте с пассажиром, исходя из наличия у него документов и виз, требуемых в пунктах нового маршрута, а также учитывая содержание его авиабилета и причины потери стыковки, осуществить окончательный выбор маршрута и процедуры в соответствии с Инструкцией нерегулярности, если положения данной Инструкции распространяются на данного пассажира;
· производится сравнение данных предварительного бронирования с данными PTM для внесения корректив в запас питания и расчёты загрузки.
В аэропорте трансфера работники, занимающиеся регистрацией, в процессе оформления трансферных пассажиров для дальнейшей перевозки должны:
- проверить правильность пункта назначения на багажных бирках;
- проверить правильность оплаты провоза сверхнормативного багажа в случае его наличия и при необходимости изъять купон на данный участок из билета платного багажа.
Обслуживание трансферного багажа должно производиться следующим образом: доставку трансферного багажа от самолёта необходимо осуществлять в первую очередь. Если время стыковки меньше минимального стыковочного времени, необходимого для трансфера в данном аэропорте, но всё же имеется возможность для перегрузки багажа на рейс принимающего перевозчика, необходимо обеспечить доставку багажа непосредственно от самолёта к самолёту, действуя в соответствии с местными инструкциями и правилами. В том случае, когда из-за ограничений в весе или ёмкости, следует оставить или разгрузить часть багажа, обслуживающее авиапредприятие должно оказать предпочтение при загрузке межлинейному и однолинейному трансферному багажу.
Доставка пассажиров и технология посадки их в ВС.
Посадка пассажиров на рейс начинается за 40 минут до времени отправления рейса по расписанию. При большой загрузке посадка пассажиров может производиться раньше по согласованию со старшим смены КПП «Пулково-Аэропорт». Старший диспетчер СООПП оповещает службы и агентов по встрече и посадке о начале посадки циркулярно по рации, даёт указание по рации водителям автобусов подъехать к выходу на посадку. Контроль посадки пассажиров осуществляется автоматизированным (с применением считывающего устройства) или ручным способом (при сбое в работе системы, при отсутствии автоматизированной системы).
Агент по посадке делает объявление о начале посадки через локальное громкоговорящее устройство и осуществляет посадку с соблюдением следующего приоритета:
ü пассажиры с ограниченными физическими возможностями;
ü несопровождаемые дети;
ü пассажиры с детьми.
Пассажиры первого, бизнес классов, VIP пассажиры приглашаются на посадку в последнюю очередь либо по желанию пассажира. Доставка пассажиров первого, бизнес классов, VIP пассажиров к ВС осуществляется по возможности на отдельном автобусе. Доставка пассажиров к ВС производится обязательно в сопровождении агента по встрече и посадке под контролем сотрудника КПП «Пулково-Аэропорт». Посадка пассажиров осуществляется агентом по встрече и посадке совместно с представителем авиакомпании. Агент по посадке контролирует проход пассажиров на борт ВС, регулирует количество пассажиров на трапе.
Запрещается вылет ВС с багажом не явившихся на посадку пассажиров!
После окончания посадки пассажиров и загрузки багажа в ВС агент по встрече и посадке, убедившись, что все пассажиры на борту и дверь закрыта, даёт команду ВЭАТ (траповщику) на отгон трапа, осуществляет руководство отъездом самоходного трапа от ВС. После отгона трапа агент по встрече и посадке подписанные членом экипажа экземпляры загрузочной ведомости передаёт агенту по оформлению перевозочной документации ОС СПП. Делаются записи в Журнале учёта пассажиров, агент по регистрации, сдаёт список пассажиров с электронными билетами, полётные купоны и другие перевозочные документы по рейсу представителю авиакомпании, либо агенту по оформлению полётной документации. Агент по оформлению полётной документации ОС СПП обеспечивает хранение копий всех документов по вылетающим рейсам . Срок хранения документов – 1 год.
Таблица 1