Этапы ввода в эксплуатацию современных АЗС
1. Разработка типовых проектов
2. Согласование типовых проектов
3. Привязка типового проекта к конкретному месту и условиям эксплуатации
+++ использования типовых проектов
1. Упрощение проведения различных согласований и получения разрешительной документации
2. Снижение времени на реальное проектирование, ускорение строительства и ввода в эксплуатацию АЗС
3. Экономический эффект, ускорение окупаемости вложенных средств, получение прибыли
1. | Здание операторной |
2. | Навес над топливораздаточными колонками |
3. | Резервуарный парк |
4. | Аварийные резервуар топлива |
5. | Площадка слива топлива |
6. | Резервуар загрязненных и очищенных стоков |
7. | Резервуары противопожарного запаса воды |
8. | Площадка для стоянки автотранспорта |
9. | Флагштоки |
10. | Информационная стела |
15. турбинный расходомер (счетчик).
Объёмный метод учета нефтепрод производит счетчик, которые позволяют осущ учет
движущего потока нефтепродукта. Счетчики измеряют суммар количество нефтепрод и показывают
на механических или электронных указателяхРотор, помещенный в корпусе, вращает в подшипниках
которые при помощи опор (пластин)крепятся к корпусу счетчикаНефтепродукт, проходя через полость
счетчика, обтекает криволинейные лопатки ротора и приводит его во вращательное движение.
Частота вращения ротора (турбины) зависит от скорости потока, что и позволяет определять рас-
ход в трубопроводе.
Для преобразования частоты вращ ротора в потоке используют магнитный датчик.
При вращении ротора и магнита в катушке (солиноиде) наводится электродвижущая сила.
Частота импульсов в катушке пропорциональначастоте вращения ротора и, соответственно,
расходу нефтепродукта.с погрешностью до 0,3 %.
Радиолокационный уровнемер
Уровнемеры- это устройства, которые использ. для определения уровня жидкостей.
информационно-измеритель системами определения количества топлива в
резервуарах нефтебаз иАЗС являются радиолокационные системы.
Измерения производят за счет регистрации отраженных от поверхности нефтепродукта
эхосигналов микроволновой частоты и расчете уровня нефтепродукта по задержке
отраженного сигнала. Обслуживание таких систем не представляетособых трудностей,
так как в них отсутствуют движущиеся части Главным их достоинством является то, что они не контактируют с контролируемой средой, что позволяет их успешно использовать для измерения
уровня агрессивных, вязких и неоднородных материалов.
Меры пожарной безопасности на АЗС
Пожары на автозаправочных станциях
– от искр и открытого огня в районе заправочных островков, (от выхлопа авто, курен, искр печей);
– от неисправности электропроводки освещения– самовозгорания обтирочного материала;
– искры, возникающей при ударении стали о сталь (при ремонте оборудования и зачистке резерв);
Во избежание пожаров
– сливать нефтепродукты в резервуары следует «закрытым» способом и при наличии в системе гидро
затвора; во время слива запрещается отпускать нефтепродукты через колонки, присоединенные к
заполняемому резервуару;
– наконечники сливных шлангов должны быть из неискрового материала иметь заземление;
– до полного слива нефтепродукта из автоцистерн водитель и операторАЗС должны находиться у резерв;
– автоцистерна во время слива должна быть надежно присоединена к заземляющему устройству станции;
– запрещается заправка автомобиля с работающим двигателем.__
Противопожарные правила
1. Курить в складских помещениях воспрещается.
2. В помещен, где хранятся нефтепродукты, нельзя польз открытым пламенем.
3. При хранен нефтепродукт образуются пары, которые должны удаляться путем проветривания
(вентиляцией).
4. Помещение необходимо оборудовать противопожарным инвентарем
(пенными огнетушителями, ящиками с сухим и чистым песком, кошмой) и аварий сигнализацией.
5. При возникновении пожара нефтепродукты нельзя заливать водой, так
как горящий нефтепродукт растекается по поверхности воды и пламя увеличивается.
Все огнеопасные вещества, находящиеся вблизи очага пожара, немедленноубрать.
Приточно-вытяжную вентиляцию быстро отключить.
Для ликвидации огня нужно прекратить доступ воздуха к горящему предмету.
Закрыть горящее место кошмой, засыпать песком, при обильном пламени необходимо применить
пенные огнетушители.
На АЗС для тушения пожара используют специальную технику и устройства с обильным выделен пены.
Вода используется не для тушения пожара от жидких нефтепродуктов, а для охлаждения резервуаров.
На АЗС разрабатывается и утверждается в установленном порядке План локализации и ликвидации
аварий и пожаров
18,Приём и выдача нефтепродуктов
Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми вид транспорта: автомоб, железнодор, трубопров, водным.
Автоцистерны после их заполнения нефтепродуктом на нефтебазе в обязательном порядке подлежат пломбированию.. Пломбируются:– горловина (горловины);– сливной вентиль (сливная задвижка).
ПриемПрием нефтепродук в резерв АЗС из автоцистерны проводится 2работниками.
При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:
– открывает задвижку для приема – закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод
– обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения;
– принимает меры к предотвращ разлива нефте
– организует установку автоцистерны на площадку для слива нефтепродукта;
– проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС;
– проверяет сохранность пломб на горловине и сливномвентиле (сливной задвижке) автоцистерны;
– проверяет уровень заполнения автоцистерны (прицепа) "по планку".
-С использованием водочувствительной ленты или пасты убеждается в отсутствии воды, отбирает пробу
, измеряет t и плотность нефтепрод,убеждается в соответствии данных (объем, плотность), указанных в
накладной, данным, полученным при контроле нефтепродуктав автоцистерне.
-убеждается в исправности технологического оборудования, трубопроводов, резервуаров,
-принимает меры для исключения движения авто на расст ближе 3-х м.от места слива нефтепродуктов;
-выполнить слив нефтепродуктов из автоцистерны; не допуская переполнения или разлива;
-отсоединить сливные рукава; – внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчет и товар-
но-транспортную накладную данные о фактически принятом количестве неф-
тепродукта;
Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:
– при неисправности технич и технологич оборудования АЗС;– неисп сливного устройст автоцистерны;
– неисправ.заземляющего устройства автоцист;
– отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильоформлении;
– наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей;
– несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качествонефтепродуктов;
– во время грозы.
Выдача только через топлив маслоразд колонки в баки транспортных средств или тару потребителей
правила:– оператор контрол расположение тр средств. должно обеспечивать возможность их аварийной
эвакуации с территории АЗС; – во время заправки двигат заправляемого автомобиля выкл;
– пролитые на землю нефтепродукты должны бытьзасыпаны песком с послед его удалением
– расс между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть 3 метра
а находящимися в очереди – не менее 1 метра; – перед запр автобусов пассаж покидают салоны
вне территорииАЗС.
Оператор АЗС во время выдачи нефтепродуктов:
– обеспечивает постоян контроль за выполнправил заправки автотранспортных средств;