Этапы ввода в эксплуатацию современных АЗС

1. Разработка типовых проектов

2. Согласование типовых проектов

3. Привязка типового проекта к конкретному месту и условиям эксплуатации

+++ использования типовых проектов

1. Упрощение проведения различных согласований и получения разрешительной документации

2. Снижение времени на реальное проектирование, ускорение строительства и ввода в эксплуатацию АЗС

3. Экономический эффект, ускорение окупаемости вложенных средств, получение прибыли

1. Здание операторной
2. Навес над топливораздаточными колонками
3. Резервуарный парк
4. Аварийные резервуар топлива
5. Площадка слива топлива
6. Резервуар загрязненных и очищенных стоков
7. Резервуары противопожарного запаса воды
8. Площадка для стоянки автотранспорта
9. Флагштоки
10. Информационная стела

15. турбинный расходомер (счетчик).

Объёмный метод учета нефтепрод производит счетчик, которые позволяют осущ учет

движущего потока нефтепродукта. Счетчики измеряют суммар количество нефтепрод и показывают

на механических или электронных указателяхРотор, помещенный в корпусе, вращает в подшипниках

которые при помощи опор (пластин)крепятся к корпусу счетчикаНефтепродукт, проходя через полость

счетчика, обтекает криволинейные лопатки ротора и приводит его во вращательное движение.

Частота вращения ротора (турбины) зависит от скорости потока, что и позволяет определять рас-

ход в трубопроводе.

Для преобразования частоты вращ ротора в потоке используют магнитный датчик.

При вращении ротора и магнита в катушке (солиноиде) наводится электродвижущая сила.

Частота импульсов в катушке пропорциональначастоте вращения ротора и, соответственно,

расходу нефтепродукта.с погрешностью до 0,3 %.

Этапы ввода в эксплуатацию современных АЗС - student2.ru

Радиолокационный уровнемер

Уровнемеры- это устройства, которые использ. для определения уровня жидкостей.

информационно-измеритель системами определения количества топлива в

резервуарах нефтебаз иАЗС являются радиолокационные системы.

Измерения производят за счет регистрации отраженных от поверхности нефтепродукта

эхосигналов микроволновой частоты и расчете уровня нефтепродукта по задержке

отраженного сигнала. Обслуживание таких систем не представляетособых трудностей,

так как в них отсутствуют движущиеся части Главным их достоинством является то, что они не контактируют с контролируемой средой, что позволяет их успешно использовать для измерения

уровня агрессивных, вязких и неоднородных материалов.

Этапы ввода в эксплуатацию современных АЗС - student2.ru

Меры пожарной безопасности на АЗС

Пожары на автозаправочных станциях

– от искр и открытого огня в районе заправочных островков, (от выхлопа авто, курен, искр печей);

– от неисправности электропроводки освещения– самовозгорания обтирочного материала;

– искры, возникающей при ударении стали о сталь (при ремонте оборудования и зачистке резерв);

Во избежание пожаров

– сливать нефтепродукты в резервуары следует «закрытым» способом и при наличии в системе гидро

затвора; во время слива запрещается отпускать нефтепродукты через колонки, присоединенные к

заполняемому резервуару;

– наконечники сливных шлангов должны быть из неискрового материала иметь заземление;

– до полного слива нефтепродукта из автоцистерн водитель и операторАЗС должны находиться у резерв;

– автоцистерна во время слива должна быть надежно присоединена к заземляющему устройству станции;

– запрещается заправка автомобиля с работающим двигателем.__

Противопожарные правила

1. Курить в складских помещениях воспрещается.

2. В помещен, где хранятся нефтепродукты, нельзя польз открытым пламенем.

3. При хранен нефтепродукт образуются пары, которые должны удаляться путем проветривания

(вентиляцией).

4. Помещение необходимо оборудовать противопожарным инвентарем

(пенными огнетушителями, ящиками с сухим и чистым песком, кошмой) и аварий сигнализацией.

5. При возникновении пожара нефтепродукты нельзя заливать водой, так

как горящий нефтепродукт растекается по поверхности воды и пламя увеличивается.

Все огнеопасные вещества, находящиеся вблизи очага пожара, немедленноубрать.

Приточно-вытяжную вентиляцию быстро отключить.

Для ликвидации огня нужно прекратить доступ воздуха к горящему предмету.

Закрыть горящее место кошмой, засыпать песком, при обильном пламени необходимо применить

пенные огнетушители.

На АЗС для тушения пожара используют специальную технику и устройства с обильным выделен пены.

Вода используется не для тушения пожара от жидких нефтепродуктов, а для охлаждения резервуаров.

На АЗС разрабатывается и утверждается в установленном порядке План локализации и ликвидации

аварий и пожаров

18,Приём и выдача нефтепродуктов

Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми вид транспорта: автомоб, железнодор, трубопров, водным.

Автоцистерны после их заполнения нефтепродуктом на нефтебазе в обязательном порядке подлежат пломбированию.. Пломбируются:– горловина (горловины);– сливной вентиль (сливная задвижка).

ПриемПрием нефтепродук в резерв АЗС из автоцистерны проводится 2работниками.

При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:

– открывает задвижку для приема – закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод

– обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения;

– принимает меры к предотвращ разлива нефте

– организует установку автоцистерны на площадку для слива нефтепродукта;

– проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС;

– проверяет сохранность пломб на горловине и сливномвентиле (сливной задвижке) автоцистерны;

– проверяет уровень заполнения автоцистерны (прицепа) "по планку".

-С использованием водочувствительной ленты или пасты убеждается в отсутствии воды, отбирает пробу

, измеряет t и плотность нефтепрод,убеждается в соответствии данных (объем, плотность), указанных в

накладной, данным, полученным при контроле нефтепродуктав автоцистерне.

-убеждается в исправности технологического оборудования, трубопроводов, резервуаров,

-принимает меры для исключения движения авто на расст ближе 3-х м.от места слива нефтепродуктов;

-выполнить слив нефтепродуктов из автоцистерны; не допуская переполнения или разлива;

-отсоединить сливные рукава; – внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчет и товар-

но-транспортную накладную данные о фактически принятом количестве неф-

тепродукта;

Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:

– при неисправности технич и технологич оборудования АЗС;– неисп сливного устройст автоцистерны;

– неисправ.заземляющего устройства автоцист;

– отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильоформлении;

– наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей;

– несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качествонефтепродуктов;

– во время грозы.

Выдача только через топлив маслоразд колонки в баки транспортных средств или тару потребителей

правила:– оператор контрол расположение тр средств. должно обеспечивать возможность их аварийной

эвакуации с территории АЗС; – во время заправки двигат заправляемого автомобиля выкл;

– пролитые на землю нефтепродукты должны бытьзасыпаны песком с послед его удалением

– расс между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть 3 метра

а находящимися в очереди – не менее 1 метра; – перед запр автобусов пассаж покидают салоны

вне территорииАЗС.

Оператор АЗС во время выдачи нефтепродуктов:

– обеспечивает постоян контроль за выполнправил заправки автотранспортных средств;

Наши рекомендации