Питатель сырого угля СП-2200х1100х20000 (30000).

Производительность 40 т/час

Высота слоя до 277 мм

Размеры входного патрубка 2200 х 1100 мм

Размеры выходного патрубка 1100 х 1100 мм

Ширина корпуса 1100 мм

Длина корпуса 20000 мм (30000 мм)

Электродвигатель постоянного тока:

Мощность Р=11,8 кВт;

Напряжение U=220 В;

Частота вращения 1500÷3000 об/мин.

· Скребковый питатель предназначен для транспортировки топлива из бункера сырого угля в мельницу-вентилятор, регулирование производительности происходит за счет изменения числа оборотов электродвигателя и изменения толщины слоя.

· Привод снабжен предохранительной муфтой со срезными пальцами, для предотвращения резкого повышения момента сопротивления.

· Максимально допустимые включения в топливе не должны превышать 40х40 мм и веса 500 г.

· Скребковый питатель состоит из следующих составных частей:

• корпуса;

• привода;

• скребкового полотна;

• приводного вала с подшипниками;

• натяжного устройства;

• регулятора слоя.

· Корпус питателя представляет собой герметичную металлоконструкцию коробчатого типа, с обоих торцов которого предусмотрены съемные крышки, а также откидные люка.

· В корпусе имеется устройство флажкового типа для сигнализации обрыва топлива, очистные ножи звездочек, а также предусмотрен подвод пара.

· Привод состоит из электродвигателя закрытого типа с регулируемой частотой вращения редукторов, втулочно-предохранительных муфт.

· На электродвигателе предусмотрена защита по перегрузке, при повышении тока происходит отключение электродвигателя.

· Скребковое полотно состоит из двух цепей вильчатого типа с шагом 200 мм, между которыми установлены скребки.

· На приводном валу закреплены две звездочки со специальным профилем под вильчатую цепь, которыми скребковое полотно приводится в движение, приводной вал установлен на двух опорах, которыми служат сферические роликоподшипники, установленные в чугунных корпусах.

· Отверстия корпуса питателя в местах выхода приводного вала закрыты крышками имеющими уплотнения.

· Натяжение скребкового полотна осуществляется перемещением натяжного вала вместе с подшипниками в направляющих.

· В питателе установлен регулятор слоя ножевого типа. Вращением маховика нож поднимается или опускается, регулируя толщину слоя, положение стержня показывает толщину слоя топлива, движущегося по верхнему столу.

Дымосос рециркуляции газов (ДРГ) ДН-17.

· Дымосос рециркуляции газов предназначен для подачи уходящих газов в пылесистему для снижения температуры сушильного агента.

· Дымосос состоит из следующих составных узлов:

• улитки;

• рабочего колеса;

• ходовой части;

• направляющего аппарата осевого типа;

• рамы под электродвигатель.

Рабочее колесо состоит из литой стальной ступицы и сварной крыльчатки.

Вал ротора опирается на подшипники качения, заключенные в общий литой корпус.

Улитка дымососа сварной конструкции из листовой стали.

Регулирование производительности осуществляется направляющим аппаратом.

Привод ДРГ осуществляется электродвигателем, который соединяется с валом ходовой части дымососа при помощи упругой втулочно-пальцевой муфты.

1.5.1. Основные технические данные ДРГ.

Характеристики ДРГ-4АБ, ДРГ-5АБ ДРГ-6АБ
ТИП ДН-17 ДН-17
Число оборотов 1000 об/мин 1500 об/мин
Производительность с запасом 10% 73000 м3 109500м3
Полный напор 288 мм в.ст. 149 мм в.ст.
Мощность двигателя 400 кВт 500 кВт
Напряжение 6000 В 6000 В
Номинальный ток 48 А 58,5 А
Температура газов 200°С 200°С

1.5.2. Для смазки подшипников ходовой части в картер заливаются следующие масла:

И–20 веретенное, 22Л турбинное.

Назначение, техническая характеристика и конструкция

Дымососа ДОД-31,5

Дымосос осевой двухступенчатый одностороннего всасывания с диаметром рабочих колес 31,5 дм предназначен для отсоса дымовых газов из топки котла. Дымососы этого типа установлены на к/а БКЗ – 420 – 140 ст. №№ 1,2,3.

2.1. Техническая характеристика ДОД-31,5:

• Производительность с 10% запасом – 845/725 тыс.м3/час;

• Полное давление с 20% запасом – 444/326 кГс/см2;

• Количество рабочих колес – 2 шт;

• Диаметр рабочих колес – 3156 мм;

• Число оборотов ротора – 500/370 об/мин;

• Маховой момент ротора, не более – 20000 кГс/м2;

против часовой стрелки со стороны электродвигателя

Способы регулирования

1) Направляющими аппаратами I и II ступеней

2) Переключением скоростей вращения ротора эл.двигателя.

• Тип исполнительного механизма для привода

направляющих аппаратов – МЭО – 1000/250

• Максимально – допустимая температура газов на входе – 200°С;

• Максимальный КПД – 82,5 %;

Габаритные размеры без эл. двигателя и помостов:

• длина – 11627 мм;

• ширина – 7045 мм;

• высота – 6975 мм;

• Масса без эл. двигателя – 50,3 т.

Электродвигатель:

• Тип – ДАЗО-1914-12/16У1;

• Потребляемая мощность – 1400/600 кВт;

• Напряжение – 6000 В.

Для смазки подшипников ходовой части дымососа и выносных подшипников электродвигателя применяются следующие масла:

1) индустриальное И-20А (ГОСТ 20799-75);

2) турбинное Т22 (ГОСТ 32-74).

Смазка выносных подшипников электродвигателя (1-ый и 2-ой) осуществляется маслом, залитым в маслянные ванны корпусов подшипников (уровень масла должен находиться между нижней и верхней отметками по маслоуказателю).

2.1.1. Конструкция дымососа.

Дымосос представляет собой двухступенчатую осевую машину (рис. 1), спроектированную по аэродинамической схеме К-42Ф и состоящую из следующих основных узлов:

• всасывающего кармана;

• корпуса со спрямляющим аппаратом;

• двух регулирующих направляющих аппаратов (I и II ступени) с общим приводом;

• ходовой части;

• двух рабочих колес;

• диффузора;

• опор.

Всасывающий карман состоит из нижней и верхней половин, соединенных между собой болтами. Нижняя половина имеет две фундаментные опоры и люк для осмотра. Карман снабжен воронкой с постоянным радиусом кривизны для обеспечения плавного входа потока газов в дымосос и присоединяется к корпусу дымососа на болтах.

Корпус дымососа состоит из трех частей и кока, соединенных между собой по фланцам.

В первой части корпуса размещаются входной направляющий аппарат и рабочее колесо 1-ой ступени, во второй части – промежуточный направляющий аппарат и рабочее колесо 2-ой ступени, в третьей части – спрямляющий аппарат.

Все три части и кок имеют общий разъем в горизонтальной осевой плоскости, разделяющей корпус на нижнюю и верхнюю части. Этот разъем в совокупности с разъемом кармана обеспечивает возможность выемки ротора.

Внутри корпуса и диффузора располагается цилиндрический обтекатель, к передней части которого прибалчивается сферический кок. Крепление обтекателя по центру корпуса, осуществляется с помощью неподвижной (носовой) части лопаток направляющих аппаратов и лопаток спрямляющего аппарата. Обтекатели третьей части корпуса и диффузора внутри покрываются тепловой изоляцией для возможности доступа обслуживающего персонала к опорному подшипнику и защиты подшипника от высоких температур.

Между передним фланцем первой части корпуса и фланцем воронки всасывающего кармана помещается съемный фланец (металлическая прокладка толщиной 30 мм, разрезанная на три сектора), предназначенный для удобства съема и установки верхней части корпуса при ремонтных работах.

Для защиты корпуса от золового износа внутренняя часть его покрыта броневыми листами.

Направляющие аппараты I и II ступеней служат для регулирования производительности дымососа. Каждый направляющий аппарат состоит из неподвижных носовых частей лопаток, служащих также и опорами обтекателя, и поворотных закрылков. Закрылки могут отклоняться в обе стороны до среднего положения и закручивать поток газов, как по ходу колеса, так и против хода, соответственно понижая или повышая производительность дымососа. Все закрылки имеют общий привод, обеспечивающий синхронность регулирования обеих ступеней.

Ходовая часть дымососа состоит из вала, выполненного их трубы Æ426х36мм, двух подшипников (опорного и опорно-упорного), тормоза и зубчатой муфты, соединяющей вал дымососа с валом электродвигателя.

Опорно-упорный подшипник вынесен на подмоторную часть фундамента. Опорный подшипник плавающий в осевом направлении, установлен в обтекателе третьей части корпуса. С целью компенсации тепловых перекосов вала обе опоры выполнены самоустанавливающимися на сферических роликоподшипниках.

Система смазки подшипников ходовой части (3-ий и 4-ый подшипники) принудительная циркуляционная, осуществляемая от маслостанции жидкой смазки СЖС-25 (маслостанция ДС №1,2 - на дымососы к/а №1,2; маслостанция ДС №3 - на дымосос к/а №3), обеспечивает охлаждение подшипников при работе и их прогрев при пуске в зимнее время. Маслопроводы от маслостанции к подшипникам проложены снаружи. Температура подшипников измеряется термометрами сопротивления ТСП-085.

Колодочный тормоз с ручным приводом предназначен для стопорения ротора при ремонтных работах и останове дымососа при отключении маслостанции.

Рабочие колеса дымососа выполнены с приварными клиновидными лопатками. Каждое рабочее колесо Æ3156мм сварной конструкции, состоит из ступицы, обечайки и двух дисков. На наружной стороне обечайки приварено 18 крученных стальных лопаток.

Диффузор дымососа является его обязательной частью и служит для превращения части динамического напора в статический. Диффузор установлен за спрямляющим аппаратом. Он состоит из наружного корпуса и обтекателя. Диффузор имеет два лаза: один для доступа в проточную часть, другой – в обтекатель диффузора для доступа к опорному подшипнику ходовой части. Передняя часть диффузора, расположенная непосредственно за спрямляющим аппаратом, имеет сменные броневые листы для защиты от золового износа.

Опоры дымососа выполнены в виде специальных подставок, монтируемых на фундаменте. Конструкция крепления корпуса к подставкам обеспечивает возмож-ность направленных тепловых расширений корпуса и диффузора. Направленность тепловых расширений вдоль оси машины обеспечивается поперечными упорами первой и третьей частей корпуса, а поперек оси – шпонками продольного упора, расположенными под лапами третьей части корпуса. Лапы диффузора свободно опираются на металлические плиты, залитые в фундаменте.

2.1.2. Маслостанция .

В состав маслостанции входят:

А) бак – отстойник;

Б) две насосные установки, из которых одна является рабочей, другая – резервной;

В) маслоохладитель;

Г) два фильтра, из которых один является рабочим, другой – резервным;

Д) два обратных и два предохранительных клапана;

Е) система маслопроводов с запорно – регулирующей арматурой;

Ж) шесть электронагревателей, расположенных в баке – отстойнике;

З) комплект контрольно-измерительных приборов, обеспечивающих визуальное наблюдение за работой системы смазки, а также выдачу сигналов на ГрЩУ для поддержания рабочего режима маслостанции и для технологической защиты дымососа.

2.1.3. Техническая характеристика маслостанции.

• Тип маслостанции – СЖС–25, ТУ24–263–71;

• Производительность номинальная – 25 л/мин;

• Полное давление в рабочем режиме – 2,8¸4 кГс/см2;

• Емкость маслобака номинальная – 400 л;

• Рабочая поверхность маслоохладителя – 1,5 м2;

• Гидравлическое сопротивление маслоохладителя по воде – 0,15 м. вод.ст;

• Расход воды – 32 л/мин;

• Расчетная температура охлаждающей воды до маслоохладителя – 20°С;

• Давление воды на входе в маслоохладитель, не более – 2,5 кГс/см2;

• Количество насосов – 2 шт;

• Тип насосов – БГ11-23А;

• Тип эл. двигателей – АО2-31-4;

• Мощность эл. двигателя – 2,2 кВт;

• Напряжение эл. тока – 220/380 В;

• Количество масляных фильтров – 2;

• Тип фильтров (дисковых) – ФДЖ-50;

• Количество электронагревателей в баке-отстойнике – 6 шт;

• Тип электронагревателей – ЭГ-100;

• Мощность каждого электронагревателя – 0,63 кВт.

На входе из нагнетательной магистрали маслостанции установлен распределительный коллектор. С помощью вентилей на напорных маслопроводах и на маслопроводе рециркуляции регулируется расход и давление масла на каждый подшипник дымососа. В случае остановки на длительное время одного из дымососов, отключение его от маслостанции производится вентилем на напорном маслопроводе, при этом масло из внешнего напорного маслопровода (между маслостанцией и подшипниками) сливается самотеком в бак-отстойник.

Слив отработанного масла от каждого подшипника происходит через индивидуальное реле протока в сливной коллектор блока этих реле, а из него в бак отстойник.

Масло, проходя через реле, заполняет внутреннюю полость его корпуса и поднимает поплавок, стержень которого при этом осуществляет переключение контактов микровыключателя, разрешая включение эл.двигателя дымососа.

Из корпуса реле масло сливается по двум каналам:

А) непосредственно в бак-отстойник через калиброванную шайбу в дренажном канале под поплавком;

Б) в сливной коллектор по основному каналу. Через смотровые стекла сливного коллектора имеется возможность визуально контролировать слив масла. В случае прекращения циркуляции, масло из корпуса реле сольется в бак – отстойник через шайбу, поплавок опустится и произойдет переключение контактов микровыключателя на аварийное отключение эл. двигателя дымососа.

Гидравлические затворы, установленные в сливных маслопроводах в непосредственной близости от маслостанции, препятствуют попаданию влажного воздуха в подшипники ходовой части.

2.1.4. Устройство системы пуска и защиты дымососа.

Система пуска и защиты дымососа является частью системы управления котлом. Устройство электрической блокировки в цепях управления обеспечивает возможность дистанционного включения любой одной насосной установки маслостанции в рабочий режим при условии сохранения уровня и температуры масла в баке-отстойнике в рабочих пределах. Включение эл. двигателя дымососа возможно только после появления слива масла и переключение контактов обоих реле протока масла.

При рабочем режиме, в случае падения давления масла в нагнетательной магистрали перед фильтрами до 0,9 кГс/см2 автоматически включается резервный маслонасос с выдержкой времени не более 20 сек. с одновременным отключением первого маслонасоса.

Датчиком импульса на АВР является электроконтактный манометр, установленный на напорной магистрали перед фильтрами. В случае падения давления масла в распределительном коллекторе до 0,4кГс/см2 и ниже, автоматически отключается эл. двигатель дымососа с выдержкой времени 3 минуты.

Датчиками импульса на отключение являются электрокантактные манометры, установленные на распределительном коллекторе в конце линии (к каждому дымососу).

В случае исчезновения масла в линии слива с любого подшипника ходовой части, автоматически отключается эл. двигатель дымососа с выдержкой времени 3 минуты.

Датчиком импульса на отключение является реле протока масла, установленное на соответствующей линии слива.

2.1.5.Устройство системы пуска и защиты дымососа обеспечивает:

1) дистанционную оперативную информацию о температуре подшипников ходовой части и о температуре масла в баке отстойнике и в нагнетательной магистрали маслостанции;

2) светозвуковую сигнализацию о: повышении температуры подшипников ходовой части выше допустимого предела, включении резервного маслонасоса, снижении уровня масла в баке-отстойнике до нижнего предела, выходе температуры и давления масла за допустимые рабочие пределы.

На площадке обслуживания эл.двигателя дымососа установлена кнопка аварийного отключения эл.двигателя.

Наши рекомендации