Универсальные и специализированные суда

Универсальные суда.

Универсальныесуда – суда, имеющие как минимум 2 палубы для размещения генеральных грузов, включая контейнеры. Их грузоподъемность от 5000 до25000 т.

Рефрижератор.

Рефрижераторные суда – плавучие многопалубные холодильники, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов. Судно имеет холодильную установку, способную поддерживать температурный режим от глубокой заморозки ( мясо и птица) до плюсовых температур ( бананы и др. фрукты).

Характерная черта рефрижераторов – высокая скорость хода: порядка 20 узлов.

Газовозы.

Их относят к группе танкеров, поскольку газы перевозятся в сжиженном виде. Но устройство у них отличное от танкеров. Грузовое помещение – огромный газгольдер сферической формы, выступающий над верхней палубой, способный удерживать высокое давление. Основной груз – природный газ, аммиак.

 
  Универсальные и специализированные суда - student2.ru

Рисунок 5.4 – Схема продольного разреза газовоза

Контейнеровозы.

Контейнеровоз – новый тип судна. Грузовая характеристика определяется не дедвейтом, а максимальным количеством принимаемых на борт контейнеров. В последнее время наибольшую популярность приобрели суда на 2000 – 3000 стандартных 20 футовых контейнеров. Грузовые помещения имеют ячеистый вид (в ячейки одного размера, в которых размещаются стандартные одинаковые контейнеры), а так же с частью грузовых помещений не занятых ячеями, полуячеистый тип судов предназначенных для свободной загрузки.

Лихтеровозы.

Суда лихтеровозы относятся к судам для перевозки унифицированных грузов на лихтерах – контейнерах. На суда они подаются с помощью судовых лифтов или кранов.

Ролкеры.

Ролкеры – суда у которых погрузка и выгрузка производится только горизонтальным способом с помощью погрузчиков, транспортеров, и др. устройств. Такие суда не имеют люков, для перегрузки предусмотрены кормовые и боковые лацпорты. Причем погрузка и выгрузка могут происходить одновременно. При перевозке автомашин, трейлеров, а также тягачей с прицепами, они способны заезжать непосредственно в трюм с причала по аппарели откидывающийся на причал части борта.

Контрольные вопросы

1. Определение термина «судно». Классификация судов. Линейные размерения судна.

2. Объёмно – массовые характеристики судна.

3. Сухогрузное судно. Назначение. Схема конструкционного устройства сухогруза.

4. Танкер. Назначение. Схема конструкционного устройства танкера.

5. Балкер. Назначение. Схема конструкционного устройства балкера.

6. Рудовозы, нефтебалкеры, ОБО (Oil-Bulk-Ore – нефть/навал/руда) – нефтерудобалкеры. Назначение. Схема конструкционного устройства.

7. Газовозы. Назначение. Виды перевозимого груза. Особенности кнструкции.

8. Схема продольного разреза газовоза.

9. Лесовозы и коустеры. Назначение. Особенности перевозки

10. Универсальные и специализированные суда. Назначение. Особенности конструкции.

Лекция 6. ВОЗДУШНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

План

6.1История русской авиации

6.2 Общие понятия и определения

6.3 Системы безопасности пилотов

6.4 Конструкция самолёта

6.5 Силовые установки

6.6 Основные показатели работы воздушного транспорта

История русской авиации

В 1475 году Леонардо да Винчи писал о возможности построить геликоптер. В 1754 г. под непосредственным руководством Ломоносова и по его чертежам была создана и опробована небольшая аэродромическая (воздухобежная) машина – геликоптер.

Принцип был таков: с помощью крыльев, движимых горизонтально в различных направлениях силой пружины, какой обычно снабжаются часы, нажимать воздух (подбрасывать его вниз), отчего машина будет подниматься в верхние слои воздуха. Но до конца эта работа доведена не была. Зато Ломоносов разработал основы аэродинамики, возникшей как наука только в конце 19 столетия.

Изобретателем геликоптера до сих пор часто называют Пауктона, которому в 1768г. действительно удалось сконструировать небольшой геликоптер.

Позднее проблемой летания занимались:

- академик и директор главной физической обсерватории Михаил Александрович Рыкачев (определения мощности, необходимой для вращения винта определенных размеров, и веса груза, который можно поднять на воздух с помощью такого винта, изменяя наклон оси винта, передвигаться в воздухе в желаемом направлении);

- Дмитрий Иванович Менделеев, автор знаменитой «периодической системы химических элементов» (в 1875 г. обосновал принцип создания стратостата с геометрически закрытой кабины, осуществленный лишь спустя пол столетия, а также изучает структуру птичьего крыла и делает наброски его остова);

- Отец русской авиации, Николай Егорович Жуковский. В 1916 году он основал новую науку – аэробаллистику.

- Константин Эдуардович Циолковский. Его труды охватывали все горизонты авиации: от дирижабля до космических кораблей

- В 1925 году в ЦАГИ было создано конструкторное бюро АГОС ( авиации, гидроавиация и опытное строительство ), руководителем которого стал А. Н. Туполев.

- Бригада дальних бомбардировщиков под руководством С. В. Ильюшина несколько позже спроектировала самолет ДБ 3, а затем широко известный штурмовик ИЛ 2.

- Эра реактивных самолетов практически началась в 40 годы. ПО инициативе видного советского военачальника М. Н. Тухачевский.

- В апреле 1935 года С.П. Королев сообщил о намерении строить крылатую ракету.

6.2 Общие понятия и определения

Авиация (от французского AVIATION от латыни AVIS – птица ), понятия, связанное с полетами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха. Авиацией называют так же организацию или службу, использующую для полетов эти аппараты. Различают гражданскую и военную операцию.

Аэродром – земельный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планеров.

Аэропорт –воздушный порт, транспортное предприятие, состоящее из аэровокзала, аэродрома и др. и обеспечивающее регулярные перевозки пассажиров, грузов, почты средствами авиации.

Аэростат –летательный аппарат легче воздуха. Имеет оболочку, наполненную лёгким газом (водородом, гелием).

Аэровокзал –здание или комплекс зданий, сооружения и устройства для обслуживания пассажиров, управления движением транспорта и размещением служебного персонала.

Вертолет (за рубежом называется геликоптёром)– летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлётом и посадкой. Подъемное и пропульсивная сила создаются несущими винтами.

Различают вертолёты: одновинтовые с рулевым (хвостовым) винтом; двух- или многовинтовые.

Скорость полета вертолетов до 350 км/ч. Грузоподъемность до 40 тонн.

Дирижабль – управляемый аэростат с двигателем. Имеет обтекаемый корпус, одно или несколько гондол, оперение.

Самолет –летательный аппарат тяжелее воздухас горизонтальным и вертикальным взлётом и посадкой, оборудованные прямыми и стреловидными крыльями с постоянной и переменной геометрией.

Самолеты различаются: по грузоподъемности; назначению; году выпуска; типу двигателя; скоростным характеристикам; устройству корпуса и др.

Самолеты с вертикальным взлетом и посадкой дают возможность решить главную задачу: снижение посадочного и взлетного пространства.

Наши рекомендации