Вопрос №20. Назначение, устройство, принцип работы маркировальной машины
Предназначены для механического нанесения на п/о знака заменяющего марку. Одновременно с нанесением почтового тарифа на п/о наносятся: к.ш., а также фирменный знак, наименование учреждения отправителя, его адрес, порядковый номер отправления.
ММ-2, ММ4, F-100
Техническая характеристика ММ-4:
- производительность – 400 оттисков в час;
- предельные показания счетчика - от 1- 999999;
- толщина п/о – до 20 мм;
- основные узлы: рама, печатающий барабан, счетчик суммы почтового сбора, прижимной механизм, система электропривода.
Оператор или секретарь организации отправителя по таблице определяет сумму почтового сбора и устанавливает с помощью клавиатуры.
Письма устанавливаются на приемный стол и механизированным способом подаются в машину для печатания на конверте заданной информации. Сумма оплаты накапливается и в определенное время работник почты снимает показатели счетчика и устанавливает оплату организации. Счетчик обновляется.
Современные электронные маркировальные машины позволяют вводить аванс в память машины и внесенный аванс уменьшается, при авансе=0 машина блокируется. Вводит аванс почтовый работник.
Принцип работы Маркировальной машины:
При повороте в замке ключа включения машины начинает вращаться электродвигатель. Почтовые отправления укладываются на приемный стол адресной стороной вверх, прижимаются к ограничителю стенки стола и продвигается к рамкам механизма подачи писем, которые захватывают его и подают к маркировальному барабану. Письмо воздействует на герконовый переключатель , срабатывает механизм включая маркировального барабана. Последний, вращаясь проставляет на письме необходимые данные реквизиты. Момент включения маркировального барабана выбран таким образом, что бы начало оттиска располагалось на расстоянии 14+-5мм от края письма.
Для предотвращения изменения суммы почтового сбора в счетчике имеется замок, закрывающиеся большой кожух машины. В замок вставляется контрольный листок с отметкой ответственного лица почтомата. Открыть кожух без нарушения контрольного листка невозможно. Ключ от кожуха хранится на почтомате. Ключ включения машины хранится у лица, ответственного за эксплуатацию машины.
Вопрос 4. Классификация подъемно-транспортного оборудования
В производственном процессе обработки тминных отправлений большое место занимают операции перегрузки, транспортирования и складирования, на которые приходится более 30% общих трудовых затрат. Достижение высокого уровня производительности труда в значительной мере связано с обеспечением комплексной механизации и автоматизации трудоемких подъемно-транспортных и складских работ.В общем комплексе машин и механизмов на средних и крупных почтовых предприятиях значительная часть приходится на подъемно-транспортное оборудование. На этих предприятиях общая длина конвейеров достигает многих сотен метров. Механизация и автоматизация процессов перегрузки, транспортирования и складирования осуществляется транспортными системами. Транспортные системы механизированных и автоматизированных, поточных линий состоят из комплекса загружающих, разгружающих, транспортирующих и ориентирующих устройств, а также устройств-накопителей для приема, хранения и выдачи обрабатываемых почтовых отправлений.
Основной задачей транспортной системы является распределение обрабатываемых почтовых отправлений (писем, посылок, бандеролей и т. п.) по рабочим позициям с исключением или сведением к минимуму простоев технологического оборудования (разборочных, сортировочных и т. п. машин) из-за несвоевременной подачи на обработку или приема обработанных почтовых отправлений. В последнем случае, если накопители будут полностью заполнены, произойдет остановка обрабатывающей машины, так как некуда будет складывать обработанные отправления. От выбора типа транспортной системы в значительной степени зависят общая компоновка механизированных и автоматизированных поточных линий и их технико-экономические показатели. Выбор типов подъемно-транспортных машин и компоновка их в и. портные системы зависят от целого ряда факторов, причем некоторые из них связаны с особенностями работы предприятий повой связи. Приведем основные из них:
1) объем обрабатываемых различных почтовых отправлений. При этом надо учитывать неравномерность поступления почтовых грузов в отдельные часы, дни недели и месяцы года;
2) схема производственного процесса, которая должна определить организацию внутрипроизводственного транспорта, места приема и отправки почтовых грузов, т.е. связи как с внешним транспортом, так и с основным технологическим оборудованием;
3) характер транспортирования, перегрузки и складирования почтовых отправлений: поштучно или укрупнены в контейнеры, на поддонах, в мешках и т.п.;
4) характеристики самих почтовых отправлений: размеры, масса, прочность упаковки;
5) вертикальная планировка предприятия, которая определяет размещение на разных этажах здания отдельных участков производственного процесса. Обычно средние и крупные почтовые предприятия размещаются в многоэтажных зданиях, что требует вертикального транспорта грузов (лифтов, подъемников, конвейеров и т. п.);
6) принцип использования люковых окон — универсальный или специализированный. В первом случае все виды почты принимают и отправляют через одни и те же люковые окна. Это характерно для небольших предприятий с малым обменом. На крупных предприятиях люковые окна специализированы, т. е. имеются выделенные люковые окна для посылок, мешков с корреспонденцией и пачек с печатью. На крупных предприятиях, размещаемых обычно в многоэтажных зданиях, в качестве средств вертикального транспорта для посылок, мешков с корреспонденцией и пачек с печатью используются: автоматизированный комплекс подъема АКП-800 с разгрузкой на одном этаже, подъемник ППР-800 с разгрузкой на нескольких этажах и подъемник с поэтажной загрузкой ППЗ. Для вертикального транспортирования сейчас также успешно используется крутонаклонный конвейер с прижимной лентой, а для подачи почтовых грузов с верхних этажей Фа нижние — винтовые спуски. В качестве средств внутрипроизводственного транспорта при обработке посылок и печати широко используются напольные и подвесные ленточные конвейеры со сбрасывателями грузов и устройствами стыковки одного конвейера с другим. Для приема, накапливания (складирования) и последующей передачи почтовых грузов на сортировочную установку применяются комплексы промежуточного накапливания, конвейеры-накопители и гравитационные накопители. Транспортирование, накапливание и разгрузка мешков с письменной корреспонденцией на крупных предприятиях организуется с помощью пространственного подвесного цепного толкающего конвейера (ЦТК) с захватами для мешков. Межоперационное транспортирование письменной корреспонденции в ящиках осуществляется пространственным конвейером (КАЯ).