Вопрос. расскажите назначение, устройство и принцип работы электротали.

Таль – компактная подъемная лебедка с ручным или механическим приводом. Тали используют при ремонтных работах, для обслуживания поточных линий, внутри- и межцехового транспортирования грузов. По конструкции различают червячные и шестеренчатые тали; по роду привода- ручные, электрические, пневматические и гидравлические. Для увеличения полощади обслуживания таль подвешиваю к тележкам, имеющим ручной или механический привод механизма передвижения.

Тали типа ТЭ с электрическим приводом грузоподъемностью 0,25…..5 т широко используются для подъема груза на высоту до 18м. Скорость подъема груза зависит от условий работы и грузоподъемности и составляет от 5 до 25 м/мин, скорость перемещения по монорельсам до 30 м/мин, по кран-балке до 15 м/мин. Электротали могут оснащаться различными грузозахватными органами. На предприятиях почтовой связи наибольшее применение находят автоматические захваты для контейнеров.

Конструкции канатных электроталей весьма разнообразны, причем основным констуктивным признаком их различия является взаимное расположение барабана и электродвигателя. По этому признаку тали делятся на три разновидности:

с фланцевым двигателем, расположенным на одной оси с барабаном;

с параллельным расположением двигателя и барабана;

с двигателем, встроенным в барабан.

Конструктивно таль состоит из двух механизмов- подъема груза и передвижения.

Механизм передвижения имеет четыре катка, два из которых являются опорными 2, а два – приводными; они расположены в корпусе редуктора 1. Катки между собой соединяются траверсой 3, к которой посредством проушин 4 присоединяется механизм подъема груза. Внутрь барабана 5 встроен электродвигатель механизма подъема. В левом корпусе находятся редуктор и тормозные устройства, в правом – аппаратура управления. Для крепления груза служит крюковая подвеска 7. Ограничитель высоты подъема 6 рычажного типа отключает двигатель, если крюковая подвеска превышает верхнее положение. Управление производится кнопочным механизмом управления 8 (рис. 1.4).

ВОПРОС. РАССКАЖИТЕ НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРУТОНАКЛОННОГО КОНВЕЙЕРА.

Конвейер крутонаклонный с прижимной лентой КПЛ.

Назначение

Конвейер крутонаклонный с прижимной лентой КПЛ применяется для перемещения штучных грузов массой до 12 кг (посылок, мешков с письменной корреспонденцией, бандеролей и т.п.) с нижних этажей производственных зданий на верхние, в соответствии с рисунком 1.17.

При транспортировке груз не перемещается вниз по гладкой ленте под действием собственной массы.

Технические данные

Высота подъема, м…………………………………………………2,7-12,0

Уголнаклона, град…………………………………...………………….45,50,55

Скорость ленты, м/с…………………………………………...………………0,6

Ширина ленты, мм:

КПЛ-650………………………………………………...……..………………650

КПЛ-800………………………………………………………………….……800

Высота конвейера от уровня пола до ленты в зоне натяжной секции,

Мм………………………………………………………………………..450-1000

Расстояние от ленты основного конвейера до обшивки

вспомогательного конвейера в зоне наклонной части в свету, мм…….....600

Производительность, шт./ч, не более………………………………………2400

Мощность потребляемая от сети переменного тока напряжением

380/220 В, кВ*А, при высоте конвейера, мм:

До 8………………………………………………………………...……………..3

Свыше 8………………………………………………………………………...5,5

Описание конструкции

Параллельно трассе основного конвейера устанавливается прижимной конвейер, причем его лента создает необходимое давление на груз, увеличивая его сцепление с лентой основного конвейера. Искусственное увеличение нормального давления груза достигается применением прижимных элементов, в в качестве которых может быть использована специальная или обычная прорезиненная лента, прижимаемая подвижно укрепленными роликами, расположенными на некотором расстоянии друг от друга.

Приводные станции основного и вспомогательного конвейеров расположены друг над другом. Вращение на барабан вспомогательного конвейера передается с помощью цепной передачи, чем достигается одинаковая скорость движения лент конвейеров. Обе натяжные станции винтового типа. Для получения необходимого угла наклона (45, 50 или 55) применяют переходные секции.

К достоинствам таких конвейеров следует отнести возможность транспортирования грузов при значительных углах наклона трассы, высокую скорость перемещения грузов (до 0,6 м/с), независимость производительности установки от угла наклона. Недостатками таких конвейеров является конструктивная сложность, повышенный износ лент, большой расход энергии.


Наши рекомендации