Составление алгоритма технологического процесса выполняемых работ.
Шиноремонтный участок предназначен для демонтажа и монтажа колес и шин, замены покрышек, ТР камер и дисков колес, а также балансировки колес в сборе. При этом мойку и сушку колес перед их демонтажем при необходимости выполняют здесь же или в зоне, где имеется шланговая моечная установка. Технологический процесс на шиномонтажном участке выполняют в порядке, представленном на рисунке.
Схема технологического процесса на шиномонтажном участке:
6. Применяемое оборудование зоны (участка, поста)
Колеса, снятые с автомобиля на посту, транспортируют на шиномонтажный участок с помощью специальной тележки. До начала ремонтных работ колеса временно хранят на стеллаже. Демонтаж шин выполняют на специальном демонтажно-монтажном стенде в последовательности, предусмотренной технологической картой. После демонтажа покрышку и диск колеса хранят на стеллаже, а камеру на вешалке.
Техническое состояние покрышек контролируют путем тщательного осмотра с наружной и внутренней стороны с применением ручного пневматического бортрасширителя (спредера). Посторонние предметы, застрявшие в протекторе и боковинах шин, удаляют с помощью плоскогубцев и тупого шила. Посторонние металлические предметы в покрышке могут быть обнаружены в процессе диагностирования с помощью специального прибора. При проверке технического состояния камер выявляют проколы, пробои, разрывы, вмятины и другие дефекты. Герметичность камер проверяют в ванне, наполненной водой и оборудованной системой подвода сжатого воздуха.
Контрольный осмотр дисков выполняют для выявления трещин, деформаций, коррозии и других дефектов. В обязательном порядке проверяют состояние отверстий под шпильки крепления колес. Ободья от ржавчины очищают на специальном станке с электроприводом. Мелкие дефекты ободьев, такие как погнутость, заусенцы, устраняют на специальном стенде и с применением слесарного инструмента.
Технически исправные покрышки, камеры и диски монтируют и демонтирую на одном и том же стенде. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, рекомендованным заводом-изготовителем. Шиномонтажный участок оборудуют эталонным манометром, по которому периодически проверяют рабочие манометры. После монтажа шин обязательно осуществляют балансировку колес в сборе на специальном стенде. Шиномонтажное отделение обеспечивают необходимой технической документацией, в том числе технологическими картами на выполнение основных видов работ и соответствующим технологическим оборудованием.
Электро-гидравлический шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей SICE (СИЧЕ) S 54А (ИТАЛИЯ) полностью автоматический. Предназначен для для работы с камерными и бескамерными колесами грузовиков, автобусов, тракторов с диаметром обода от 14 до 46 дюймов 956 – с набором РА), с диаметром колеса до 2300 мм и шириной до 1065 мм. Стенд имеет автоматически центрирующийся блок разбортировки. Универсальный гидравлический самоцентрирующийся зажим позволяет захватывать обод от 14 до 56 дюймов (с набором РА). Он может вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки на двух разных скоростях. Стенд подходит для работы с большими и средними колесами диаметром до 2300 мм и шириной 1065 мм. Благодаря подвижной платформе, работа с любым типом шин становится быстрой и простой. Портативный пульт управления позволяет оператору выбирать идеальное положение для работы. Чувствительные системы контроля, работающие от напряжения 24 В, позволяют выполнять даже мелкие работы с высокой точностью и без риска повреждения колеса и обода. Защита систем контроля предотвращает их отказ.
Электропитание 400В - 3 Фазы - 50/60 Гц
Мощность гидростанции 1,5кВт
Мощность редуктора 1,3 - 1,85кВт
Диаметр диска 14" - 46" (56" вместе с PA)
Максимальный диаметр колеса 2300мм (90")
Ширина диска 1065мм (42")
Макс. вес колеса 1600 кг
Давление 8-10 бар
Вес станка 762 кг
Габаритные размеры, max (ДхШхВ ) 2300х2450х1550 мм
Дополнительная информация Электрогидравлический стенд
Шиномонтажный стенд Ш 515 предназначен для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей, автобусов, строительных и сельскохозяйственных машин.
Основные преимущества шиномонтажного стенда Ш 515:
· позволяет производить монтаж бескамерных и камерных шин
· шиномонтажный стенд производится в России, что гарантирует краткие сроки поставки, а так же быстрое выполнение гарантийных обязательств
· система гидравлики и электросхема выполнена на компонентах итальянского и немецкого производства
· низкий уровень шума при работе
· конструкция рамы позволяет монтировать станок без фундамента, достаточно просто установить его на ровную площадку и подключить к электросети
· все детали качественно окрашены методом порошковой окраски или оцинкованы, что обеспечивает превосходную антикоррозионную защиту
· шаг перестановки стойки с монтажным диском составляет всего 7 мм, что значительно повышает производительность труда
· усилие зажимного устройства регулируется при помощи специального клапана и манометра, это позволяет предотвратить деформацию или разрушение хрупких алюминиевых и тонкостенных дисков
· универсальные кулачки зажимного устройства надежно удерживают любые диски грузовых автомобилей, прицепов, автобусов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин
· управление стендом производится в передвижного дистанционного пульта управления
Технические характеристики шиномонтажного стенда
Марка стенда Ш 515 Е Ш 515 ЕУ
Диаметр обода колеса, дюйм 14...26 14...52
Максимальный диаметр колеса, мм 1640 2300
Максимальная ширина колеса, мм 800 910
Максимальный вес колеса, кг 1500 1400
Мощность двигателя гидропривода, кВт 1,5 1,5
Мощность двигателя с редуктором, кВт 1,5 2,2
Напряжение питания, В ~380 ~380
Напряжение управления, В ~24 ~24
Размеры стенда: длина, ширина, высота, мм
1800/1560/1020
2250/1950/1050
Масса стенда (нетто/брутто), кг 625/725 882/982
Заключение
Вся техника предприятия базируется в городе Набережные Челны и близлежащих городах.
В своём составе имеет ремонтно- механическую мастерскую и гаражную службу. Осуществлены работы по сертификации технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в условиях производственной базы .
Разработаны нормативы по техническому обслуживанию и ремонту автотракторной техники. Проведен ремонт и реконструкция ремонтно – механических мастерских, что дало возможность хозяйственным способом проводить ТО и ТР.
Все работники ознакомлены с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, кодексом корпоративной культуры картой аттестации рабочего места, инженерно – технические работники с должностными инструкциями.
Одно из главных направлений работы с персоналом – это обучение и повышение квалификации кадров.
В Автотранспортном предприятии 180 человек или 36 % от общего числа работающих составляет молодёжь до 33х лет.