Нормативно-правовые акты Республики Казахстан, которые должны учитываться при перевозке опасных грузов.

3. Общая характеристика опасных грузов. Разновидности, классификация грузов.

4. Транспортно-сопроводительные документы при перевозке опасных грузов.Виды документов, их значение и обращение с ними.

5. Требования к маркировке опасных грузов и транспортных средств при перевозке опасных грузов. Основы информации о перевозке опасных грузов.Система информации об опасности.

6. Требования к подвижному составу и дополнительному оборудованию при перевозке опасных грузов. Периодические проверки. Допуск к перевозкам, особенности перевозки. Организация движения, маршрут и маршрутный лист.

7. Общие положения, касающиеся перевозки опасных грузов в цистернах.Классификация цистерн, типы и основные параметры. Инструкции и специальные положения по переносным цистернам. Сфера применения цистерн. Требования к изготовлению, оборудованию, проверкам, испытаниям и маркировке цистерн. Приборы безопасности и контрольно-измерительные приборы. Цистерны и их оборудование. Требования, касающиеся размещения опасных грузов в смежных отсеках. Техническое обслуживание корпусов и их оборудование. Технологическое оборудование для заполнения и опорожнения цистерн. Маркировка транспортных средств при перевозке опасных грузов в цистернах. Обеспечение безопасности и охрана окружающей среды при перевозке опасных грузов в цистернах.

8. Обязанности и ответственность участников перевозки опасных грузов:

· грузоотправитель;

· перевозчик;

· грузополучатель;

· водитель.

Превентивные меры и меры безопасности при перевозке опасных грузов.

Меры, принимаемые после дорожно-транспортных происшествий при перевозке опасных грузов.

Цель обучения:

· предотвращение ошибок при организации перевозок опасных грузов;

· минимизация рисков при организации доставки опасных грузов различными видами транспорта;

· доскональное знание и умение применять различные подходы по обеспечению безопасности при перевозке грузов любой категории, а также разновидности опасных грузов;

· успешное функционирование компании без штрафов.

К обучению приглашаются:

· специалисты по транспорту, занимающиеся куплей, продажей, переработкой, транспортировкой опасных грузов.

Обучение проводится по программам, утвержденным Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

Подготовка водителей и специалистов ведется с отрывом от производства. Обучение осуществляется в специализированном кабинете по ДОПОГ. Обучение проводят преподаватели, прошедшие специальную подготовку.

Требования к водителю:

· водительское удостоверение

· непрерывный стаж работы в качестве водителя автотранспортного средства данной категории не менее трех лет.

По результатам обучения проводится

· тестирование

Грузовая и коммерческая работа на водном транспорте. Виды и основные средства водного транспорта. Порты. Подготовка судов и трюмов к приему грузов. Морской договор на перевозку грузов и его разновидности.

Транспортная документация на морском транспорте. Международные конвенции и соглашения, регулирующие деятельность водных видов транспорта.

Грузовая и коммерческая работа на воздушном транспорте. Организационная структура управления на воздушном транспорте. Авиационная транспортная документация. Авиационные тарифы. Международные организации гражданской авиации и конвенции. Коммерческое использование воздушных судов для перевозки грузов. Погрузочные средства: контейнеры и паллеты. Авиатарифы на перевозку грузов

Порядок перевозки грузов

Грузовая накладная является документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки груза между авиакомпанией и отправителем, условия перевозки и принятие груза авиакомпанией.

Грузовая накладная составляется и подписывается отправителем и вручается авиакомпании вместе с грузом.

. Внесение в грузовую накладную данных, касающихся тарифов и сборов, производится авиакомпанией.
Авиакомпания требует от отправителя или уполномоченного им лица заполнения дополнительных грузовых накладных, если отправка состоит более чем из одного места.
По просьбе отправителя авиакомпания заполняет грузовую накладную самостоятельно.
Данные грузовой накладной о массе, размерах и упаковке груза, а также о числе мест считаются достоверными, если авиакомпания не докажет иное. Данные о количестве, объеме и состоянии груза считаются достоверными лишь в том случае, если авиакомпания произвела их проверку в присутствии отправителя, указав об этом в грузовой накладной, либо если эти данные касаются наружного вида груза.

Если наружный вид, упаковка, состояние груза не являются удовлетворительными в соответствии с требованиями установленными пунктами 91 и 92 настоящих Правил, отправитель указывает в грузовой накладной его действительный наружный вид и состояние. Если сдаваемый к перевозке груз имеет особые свойства или нуждается в особых условиях перевозки, отправитель указывает это в грузовой накладной. Если отправитель не сделает соответствующих указаний, то авиакомпания осуществляет, в грузовой накладной отметку о действительном виде и состоянии груза, его особых свойствах и об условиях перевозки или уточняет ранее сделанную отметку, заверив такое исправление своей подписью и штампом.

Отправитель отвечает перед авиакомпанией за полноту, правильность, точность сведений, указанных в грузовой накладной, в том числе и в тех случаях, когда грузовая накладная была заполнена авиакомпанией по просьбе отправителя.

Отправитель возмещает ущерб, причиненный авиакомпании вследствие неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных в транспортных документах.

Отсутствие, неправильность или утрата грузовой накладной не влияют на действительность договора перевозки груза.

Если грузовая накладная содержит исправления или изменения, внесенные в нее не авиакомпанией или ее агентом, то она признается недействительной.
Предварительный заказ места для объема груза является необходимым условием перевозки груза

Для перевозки груза осуществляется предварительный заказ места по объему груза. Без предварительного заказа места может приниматься груз для перевозки на определенных направлениях по массе или по объему, согласованным с авиакомпанией.
Предварительный заказ места для объема груза дает право на перевозку груза только в тот день и тем рейсом, на который был заказан объем и между теми пунктами, которые были оговорены авиакомпанией и отправителем при заказе. Предварительный заказ места для объема груза считается предварительным до тех пор, пока авиакомпания не выдала отправителю грузовую накладную.
82. Заявка отправителя на предварительный заказ места для объема груза включает следующие сведения:

1) наименование груза, число мест, общую массу и объем;
2) размеры каждого места;

3) маршрут, рейс и дату отправления;

4) наименование и номер документа, гарантирующего оплату перевозки;
5) особые свойства груза, требующие специальных условий или мер предосторожности при перевозке и хранении.

Если запрашиваемый отправителем маршрут является неприемлемым для авиакомпании, то последний выбирает маршрут по своему усмотрению с согласия отправителя.
Заявка на предварительный заказ места для объема груза считается принятой авиакомпанией с момента извещения отправителя или авиакомпании, представившей заявку о произведенном заказе.

Предварительный заказ места на определенный рейс не будет действительным, если:
1) отправитель не внес аванс в сумме и в сроки, которые предусмотрены актами авиакомпании;
2) отправителю не была выдана грузовая накладная на перевозку груза.
Если отправитель не доставил груз в сроки или доставил его с неправильно оформленными документами или не подготовил груз к отправке, то авиакомпания может аннулировать ранее произведенный для этого предварительный заказ из данного аэропорта.
За просрочку в доставке груза авиакомпания уплачивает получателю штраф в размере 5 % за перевозку за каждые сутки просрочки, но не свыше 50 % платы за перевозку.
Расходы на связь, предоставленную авиакомпанией по просьбе отправителя, которые касаются перевозки груза и предварительного заказа места, за исключением расходов на связь, относящихся к первоначальному заказу места, оплачиваются отправителем.
Груз принимается к воздушной перевозке на следующих условиях:
1) ввоз, вывоз или транзит груза осуществляется в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;
2) габариты груза обеспечивают его свободную погрузку и выгрузку, размещение в багажно-грузовых отсеках воздушных судов и его крепление;
3) при перевозке на рейсовых пассажирских воздушных судах масса и габариты груза не превышают пределов, установленных правилами авиакомпании;
4) к грузу прилагаются сопроводительные документы;

5) груз не создает опасности для воздушного судна, находящихся на нем людей и имущества и по своим свойствам не создает неудобств для пассажиров.
Груз, превышающий установленные пределы по массе и габаритам, может быть принят к перевозке только с согласия авиакомпании.
Груз пакуется с учетом его особых свойств таким образом, чтобы при обычных мерах обращения обеспечивалась его сохранность при перевозке, а также исключалась возможность причинения вреда лицам или повреждения другого груза или имущества авиакомпании.
Тара или упаковка мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, пломбируется отправителем.

Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых и буквенных знаков. В грузовой накладной делается отметка о произведенном опломбировании груза и указывается наименование отправительских пломб.
Каждое место перевозимого груза имеет отправительскую и транспортную маркировку и (или) специальную маркировку, отражающую специальные условия перевозки груза.
Маркировка выполняется в соответствии с правилами авиакомпании, разработанными на основе стандартов Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и Международной Ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и должна содержать следующие сведения:
1) наименование аэропортов назначения и отправления;

2) точные адреса получателя и отправителя;

3) массу брутто каждого места.

За несоблюдение условий приема груза к перевозке отвечает отправитель. Отправитель освобождает авиакомпанию от всех обязательств, вытекающих из договора воздушной перевозки груза и расходов, которые могут возникнуть вследствие включения отправителем в грузовую отправку предметов, запрещенных к перевозке законодательством, действующим в соответствующих странах, или вследствие отсутствия, недостаточности или неправильности сведений относительно маркировки, массы, числа мест, адреса, описания груза или качества упаковки, а также из-за отсутствия, задержки или неправильности таможенных разрешений или других требуемых документов.

Авиакомпания отказывает в приеме груза к перевозке, если он не соответствует требованиям, изложенным в Правил.

Перевозка трансферного груза осуществляется только после получения подтвержденного предварительного заказа для объема груза по всему маршруту перевозки.
Трансферный груз прибывает в аэропорт трансфера за такой срок, который достаточен для выполнения процедур по передаче груза с одного рейса на другой.
Масса, габариты и свойства трансферного груза, направляемого через аэропорты Республики Казахстан, открытые для международных полетов, во внутренние аэропорты, должны соответствовать возможности их перевозки на воздушных судах, которые эксплуатируются на внутренних линиях, отвечают правилам авиакомпании, имеющимся условиям и возможностям их хранения в аэропортах трансфера.
Авиакомпания изменяет указанный в грузовой накладной маршрут перевозки груза без изменения пункта назначения, если иное не согласовано с отправителем или получателем.
Если отправка груза задерживается по причинам, независящим от авиакомпании в каком-либо пункте до начала или во время перевозки, то она извещает отправителя по указанному в грузовой накладной адресу, помещает груз на складе, сдает груз таможенному учреждению, а также передает груз на другой вид транспорта для последующей перевозки в адрес получателя.
Отправитель при условии выполнения всех обязательств, вытекающих из договора воздушной перевозки груза и соблюдения настоящих правил, может:
1) получить груз обратно в пункте отправления или назначения;
2) задержать груз в промежуточном пункте;
3) изменить указанного в грузовой накладной получателя;
4) потребовать возвращения груза в пункт отправления.
Распоряжение перевозкой осуществляется только при условии предъявления авиакомпании выданного отправителю экземпляра грузовой накладной. Все указания по распоряжению грузом оформляются в письменном виде.
Если вследствие распоряжения грузом изменяется наименование получателя, то новым получателем считается тот, наименование которого будет указано в грузовой накладной.
Любые изменения условий договора перевозки вносятся в грузовую накладную.
Если исполнение распоряжения перевозкой невозможно, авиакомпания отказывается от выполнения этого распоряжения, о чем немедленно уведомляет отправителя.
С момента прибытия груза в пункт назначения получатель требует от авиакомпании выдачи ему груза и грузовой накладной.
Распоряжение грузом прекращается после прибытия груза в пункт назначения и получатель получил груз или потребовал доставки груза или совершил иные действия, свидетельствующие о принятии им груза.
Груз выдается получателю, указанному в грузовой накладной, либо уполномоченному им лицу.
Авиакомпания выдает груз получателю только по документу, подтверждающему получение груза и после выполнения им всех условий, указанных в грузовой накладной и настоящих Правилах.
Выдача груза государственному органу при отсутствии получателя считается выдачей его получателю при условии, что авиакомпания передает отправителю или получателю документы, удостоверяющие такую выдачу груза.
За исключением случаев, когда груз подлежит дальнейшей или обратной перевозке, уведомление о прибытии груза направляется получателю, либо лицу, указанному в соответствующей графе грузовой накладной, в течение 12 часов с момента прибытия воздушного судна, а в отношении скоропортящегося, опасного груза или животных - в течение 3 часов.
Уведомление направляется по почте или другими средствами связи.
Авиакомпания не несет ответственности за неполучение или опоздание этого уведомления.
Если между отправителем (получателем) и авиакомпанией не было договоренности о доставке груза в адрес получателя, то получатель получает груз в аэропорту назначения.
Если получатель отказывается или не может получить груз, прибывший в пункт назначения, то авиакомпания принимает меры для выполнения распоряжений отправителя, указанных в грузовой накладной либо полученных от него после уведомления о невозможности выдачи груза получателю. Если такие распоряжения отсутствуют или не могут быть выполнены, авиакомпания:
1) направляет отправителю извещение о неполучении получателем груза и ожидает дальнейших распоряжений отправителя;
2) при отсутствии распоряжения отправителя по истечении 30-дневного срока хранения груз возвращается отправителю.

Заключительные положения

Заявление о возврате сумм по неиспользованному билету, его части, квитанции платного багажа принимается авиакомпанией в течение срока годности документа, но не позднее 30 календарных дней по истечении этого срока.
Возврат сумм осуществляется либо лицу, указанному в билете, либо лицу, оплатившему билет.
Лицо, оплатившее билет, но не являющееся пассажиром, указанным в билете, обращается в авиакомпанию или к ее агенту о проставлении отметки в билете, с указанием лица, которому авиакомпания должна возвратить суммы за неиспользованную перевозку по данному билету.
Возврат сумм производится только по предъявлении авиакомпании пассажирского купона (чека) и всех неиспользованных полетных купонов билета или квитанции платного багажа.
При вынужденном отказе пассажира от полета возврат сумм производится в случаях:
1) отмены, переноса, задержки рейса, на который у пассажира выписан билет;
2) неправильного оформления перевозочных документов пассажира; отмены остановки по расписанию в пункте, который для пассажира является пунктом отправления, назначения или остановки в пути;
3) невыполнения рейса в соответствии со временем, указанным в расписании;
4) замены класса обслуживания или типа воздушного судна;
5) невозможности предоставить пассажиру место в соответствии с предварительным заказом, произведенным ранее;
6) необеспечения авиакомпанией стыковки рейсов, выписанных на едином бланке;
7) болезни или смерти пассажира или члена его семьи, следующего с ним на воздушном судне, подтвержденной медицинским заключением.
Суммы, выплачиваемые пассажиру при вынужденном отказе от полета, определяются правилами авиакомпании.
При добровольном отказе пассажира от полета возврат сумм производится в следующем порядке:
1) если перевозка ни на одном участке не была выполнена, то пассажиру возвращается сумма, уплаченная за перевозку согласно условиям применения тарифа;
2) если перевозка была выполнена частично, то возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, соответствующей стоимости выполненной части перевозки согласно условиям применения тарифа.
Возврат сумм производится в валюте первоначальной оплаты перевозки либо, по обращению пассажира, в национальной валюте Республики Казахстан.
Возврат сумм производится по билетам и квитанциям платного багажа, первоначально выданным авиакомпанией или агентами согласно правилам авиакомпании.
Возврат сумм по билетам и квитанциям платного багажа, выданным авиакомпанией или его агентом, производится в стране выдачи первоначального билета и квитанции платного багажа или в представительстве авиакомпании в стране, где производится возврат билета.
Администрация аэропорта размещает порядок перевозки пассажиров, багажа и грузов воздушного транспорта в общедоступных местах терминалов аэропортов.
Перевозчик, выполняющий международные авиамаршруты, в пунктах назначения и отправления обеспечивает информационно-справочное обслуживание пассажиров на государственном языке. Дополнительно допускается употребление других языков.

Наши рекомендации