Общие сведения о предприятии ООО «Газпром трансгаз Самара»
Введение
В настоящее время «Газпром» является крупнейшей компанией по добыче и транспортировке природного газа в России и странах СНГ. На его долю приходится 13% мировой и 73% российской добычи газа.
«Газпром» надежный поставщик газа российским и зарубежным потребителям. Компании принадлежит крупнейшая в мире газотранспортная сеть — Единая система газоснабжения России, протяженность которой превышает 168 тыс. км. На внутреннем рынке «Газпром» реализует свыше половины продаваемого газа. Кроме того, компания поставляет газ в более чем 30 стран ближнего и дальнего зарубежья.
И для того что бы оставаться таким же надёжным поставщиком энергоресурсов, а так же наращивать свои мощности и становиться лидером среди глобальных энергетических компаний как указано в стратегии развития предприятия. Газпрому нужно удовлетворять потребности потребителя. А это значит повышать качество своей продукции и услуг. Для выполнения этой цели «Газпром» разработал СТО.
СТО Газпром — первый в России корпоративный комплекс стандартов на систему менеджмента качества, он получил одобрение российских и зарубежных специалистов, а также правительства России. ОАО «Газпром» разработал собственную систему стандартов для своих поставщиков, так как активно нуждается в подтверждении качества исходных материалов, продуктов и механизмов. Требования СТО Газпром 9001 состоят из требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 и дополнительных требований ОАО «Газпром».
В данной выпускной квалификационной работе будет рассмотрено дочернее предприятие ОАО «Газпром». А именно ОАО «Газпром трансгаз Самара» основной задачей которого является транспортировка газа по магистральным газопроводам.
СТО подразумевает под собой выполнение некоторых процедур направленных на улучшение работы предприятия и повышение его конкурентоспособности. Одна из таких процедур управление несоответствующей продукцией.
Управление несоответствующей продукцией необходимо для предотвращения несанкционированного использования несоответствующей продукции в процессе транспортировки газа в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001.
Целью выпускной квалификационной работы является улучшение процедуры управление несоответствующей продукции в ОАО «Газпром трансгаз Самара».
Общие сведения о предприятии ООО «Газпром трансгаз Самара»
История развития
Началом истории предприятия стал ввод в эксплуатацию первого газопровода СССР «Бугуруслан — Куйбышев». 160-ти километровая газовая нить была проложена 70 лет назад для обеспечения оборонных заводов г. Куйбышева топливом. Это был первый опыт прокладки протяженного газопровода. 15 сентября 1943 года г. Куйбышев получил промышленный газ. До конца Великой Отечественной войны газ, в основном, идет на нужды заводов, замкнутых на оборонке. В 1945 году начинается бытовая газификация. В этом же году создается Трест «Куйбышевгаз» Главгазтопрома при Совмине СССР, который осуществляет добычу, переработку и транспортировку газа, а также промышленную и бытовую газификацию города и области.
В конце 60-х годов к территории деятельности предприятия (Куйбышевская область) присоединилась еще одна область — Ульяновская. 1967 — 1969 гг. строится газопровод «Кулешовка — Мелекесс — Ульяновск» (сейчас «Старая Бинарадка — Димитровград — Ульяновск»).
После выработки месторождений, которые находились в соседних регионах, назрела необходимость доставлять газ из более удаленных точек страны. Строительство северной системы газопроводов в 1979–80 гг. (МГ «Челябинск — Петровск», МГ «Уренгой — Петровск», МГ «Уренгой — Новопсков») включило систему газопроводов предприятия в Единую систему газоснабжения. «Куйбышевтрансгаз» становится оператором огромных объемов газа с месторождений Западной Сибири и Ямала в Западную часть России и Восточную Европу. Объем транспортируемого предприятием газа резко увеличивается. Для решения новых задач в составе предприятия появляется пять новых линейно-производственных управлений магистральных газопроводов.
В 90-е годы, когда менялся политический и экономический строй, предприятие укрупнялось. В состав вошли сервисные филиалы и службы, позволяющие обслуживать производственные объекты собственными силами.
В 1993 году государственное предприятие по транспортировке и поставке газа «Самаратрансгаз» преобразовано в предприятие «Самаратрансгаз» РАО «Газпром». В 2008 году в связи с переходом на единый фирменный стиль ОАО «Газпром» предприятие сменило свое название на ООО «Газпром трансгаз Самара»
Область деятельности
ООО «Газпром трансгаз Самара» осуществляет транспортировку природного газа и подачу его потребителям на территории 7 регионов России. Предприятие полностью обеспечивает газом Самарскую и Ульяновскую области, частично Оренбургскую, Саратовскую, Пензенскую, Республику Татарстан и Республику Мордовия. Среди крупнейших промышленных потребителей такие гиганты, как объекты Волжской территориальной генерирующей компании, ОАО «Тольяттиазот», ОАО «Куйбышевазот», объекты нефтеперерабатывающей промышленности и другие.
Политика в области качества
Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз самара» исторически является одним из первых предприятий газовой промышленности России. Являясь дочерней организацией ОАО «Газпром», реализует стратегическую цель по обеспечению надежности поставок природного газа потребителям.
Для успешной реализации стратегии ОАО «Газпром», ООО «Газпром трансгаз Самара» ставит своей целью создание устойчивой и динамично развивающейся организации которая характеризуется:
-высокоэффективным, безопасным производством, основаны на использовании передовых технологий транспортировки газа с высокой степенью автоматизации и механизации процессов;
-менеджментом, способным решать поставленные задачи в изменяющихся условиях;
-высокопрофессиональным персоналом, проявляющим творческую активность и формирующим высокую культуру производственных отношений;
-процессами разработки, внедрения и тиражирования инновационных технологий, в основе которых лежит идея рационального использования газа, как национального богатства.
Руководство ООО «Газпром трансгаз Самара» считает себя ответственным перед материнской компанией, потребителями, сотрудниками, заинтересованными сторонами и обязуется:
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, корпоративные требования ОАО «Газпром» в области охраны жизни и здоровья сотрудников, обеспечение промышленной безопасности и сохранение окружающей среды;
- планировать и проводить постоянное улучшение деятельности целях обеспечения удовлетворенность потребителей и заинтересованных сторон, охрана жизни и здоровья сотрудников, обеспечение промышленной безопасности и сохранение окружающей среды;
- повышать результативность всех видов деятельности для улучшения качества продукции;
- создавать условия для высокопроизводительного труда и реализации индивидуальных способностей сотрудников;
- обеспеченность необходимыми ресурсами процессы деятельности и поддерживать необходимый уровень состояние инфраструктуры и производственной среды;
- осуществлять научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых высокоэффективных технологий производства, отличающихся минимальными производственными рисками, низким уровнем негативного воздействия на окружающую среду;
- развивать процессы коммуникации информационного обмена с целью всестороннего информирования потребителей, сотрудников и других заинтересованных сторон о деятельности организации в области качества, охраны труда и промышленной безопасности, охраны окружающей среды;
- рассматривать удовлетворенность потребителя как показатель оценки качества деятельности организации;
- обеспечивать взаимовыгодные отношения с поставщиками товаров, работ, услуг на условиях добросовестного исполнения обязательств;
- учитывать индивидуальные и коллективные интересы сотрудников;
- содействовать развитию социально-культурной среды в регионах присутствия.
Провозглашённая политика является основой для выработки целей и принятие управленческих решений по обеспечению удовлетворенности потребителей и заинтересованных сторон, охраны жизни и здоровья сотрудников, промышленной безопасности и сохранение окружающей среды.
Определение продукции.
ООО «Газпром трансгаз Самара» занимается транспортировкой и хранением природного газа основной продукции, ООО «Газпром». Происходит это следующим образом. Газ владельца принимается в месте получения, затем транспортируется по участку принадлежащему, ООО «Газпром трансгаз Самара» протяжённостью 4000 километров и передаётся следующему участнику транспортной сети. То есть процедура «Управление несоответствующей продукцией» не применяется к основной продукции такой как транспортируемый газ на участке ООО «Газпром трансгаз Самара». Так как кроме поддержания давления и температуры ни какие параметры газа ООО «Газпром трансгаз Самара» повлиять не может.
Далее рассмотрим процесс транспортировки газа. Общая схема процесса представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Процесс транспортировки газа
Для непрерывного транспорта газа от места получения до места передачи необходимо поддерживать рабочие параметры, такие как давление и температура газа. Для этого на всей протяжённости газопроводов длинной в 4000 километров установлено 17 компрессорных станций необходимых для поддержания давления и температуры, 119 газоперекачивающих агрегатов, использующихся для непосредственно транспортировки газа. То есть одним из видов продукции является оборудование входящее в инфраструктуру ООО «Газпром трансгаз Самара».
Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008 к процедуре «Управление несоответствующей продукцией»
Организация должна обеспечить, чтобы продукция, которая не соответствует требованиям, была идентифицирована и управлялась с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки. Средства управления, соответствующая ответственность и полномочия для работы с несоответствующей продукцией должны быть определены в документированной процедуре.
Организация должна решать вопрос с несоответствующей продукцией следующими способами:
а) осуществлять действия с целью устранения обнаруженного несоответствия;
b) санкционировать ее использование, выпуск или приемку, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего полномочного органа и потребителя, если это применимо;
с) осуществлять действия с целью предотвращения ее первоначального предполагаемого использования или применения.
d) предпринять действия адекватные ущербу (или потенциальному ущербу), если несоответствующий продукт выявлен после поставки или использование его началось.
Когда несоответствующая продукция исправлена, она должна быть подвергнута повторной проверке (верификации) для подтверждения соответствия требованиям.
Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях, включая полученные разрешения на отклонения, должны поддерживаться в рабочем состоянии.
Организация должна иметь документированную процедуру «Управление несоответствующей продукцией», где должно быть определены средства управления, ответственность и полномочия персонала для работы с несоответствующей продукцией.
В случаях, когда выявлено несоответствие продукции требованиям, необходимо:
1) Идентифицировать несоответствующую продукцию и предотвратить её использование и поставку.
2) Провести анализ несоответствующей продукции и принять решение о дальнейших действиях с ней. Несоответствующая продукция может быть:
2.1) отремонтирована / переделана для устранения несоответствия;
2.2) принята, использована или выпущена, если имеется разрешение на отклонение от уполномоченного органа / лица (может требоваться санкция потребителя) – должна быть оформлена карта разрешения;
2.3) использована по другому - отличному от первоначального назначению;
2.4) направлена на утилизацию.
3) Провести повторную проверку отремонтированной продукции для подтверждения соответствия требованиям.
4) Если несоответствия продукции выявлены после поставки или начала использования, то необходимо предпринять действия, адекватные последствиям (или потенциальным последствиям) несоответствия.
5) Записи о характере несоответствий и любых предпринятых действиях, включая полученные разрешения на отклонения, должны регистрироваться.
Схема алгоритма управления несоответствующей продукцией приведена на рисунке.
Рисунок Алгоритм управления несоответствующей продукцией
Рекомендации по улучшению процедуры «Управление несоответствующей продукцией»
Каждое предприятие работает в своей сфере производства продукции либо оказания услуг, поэтому невозможно разработать единую схему включающую в себя все возможные варианты управления несоответствующей продукцией. Но в стандарте iso 9001 требование сказано что после идентификации несоответствующей продукции и предотвращения ее дальнейшего использования необходимо провести анализ несоответствующей продукции и принять решение о дальнейших действиях с ней.
Так же в стандарте указаны общие возможные варианты решения управления несоответствующей продукцией такие как:
- Ремонт или изменение конструкции для устранения несоответствий;
- Принятие использование или выпуск если имеется разрешение на отклонение от уполномоченного органа либо лица ответственного за данную продукцию с оформлением карты разрешения;
- Использование по другому отличному от первоначального назначению;
- Направление на утилизацию.
В ООО «Газпром трансгаз Самара» внедрена и функционирует процедура «Управление несоответствующей продукцией». Разработан стандарт СТО-01-229-2010 в котором описана данная процедура. Но в стандарте имеются некоторые упущения либо недоработки. А именно ни в тексте стандарта, ни на схеме представленной в нём Рисунок (СХЕМЫ) не указаны варианты устранения несоответствующей продукцией.
Введение
В настоящее время «Газпром» является крупнейшей компанией по добыче и транспортировке природного газа в России и странах СНГ. На его долю приходится 13% мировой и 73% российской добычи газа.
«Газпром» надежный поставщик газа российским и зарубежным потребителям. Компании принадлежит крупнейшая в мире газотранспортная сеть — Единая система газоснабжения России, протяженность которой превышает 168 тыс. км. На внутреннем рынке «Газпром» реализует свыше половины продаваемого газа. Кроме того, компания поставляет газ в более чем 30 стран ближнего и дальнего зарубежья.
И для того что бы оставаться таким же надёжным поставщиком энергоресурсов, а так же наращивать свои мощности и становиться лидером среди глобальных энергетических компаний как указано в стратегии развития предприятия. Газпрому нужно удовлетворять потребности потребителя. А это значит повышать качество своей продукции и услуг. Для выполнения этой цели «Газпром» разработал СТО.
СТО Газпром — первый в России корпоративный комплекс стандартов на систему менеджмента качества, он получил одобрение российских и зарубежных специалистов, а также правительства России. ОАО «Газпром» разработал собственную систему стандартов для своих поставщиков, так как активно нуждается в подтверждении качества исходных материалов, продуктов и механизмов. Требования СТО Газпром 9001 состоят из требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 и дополнительных требований ОАО «Газпром».
В данной выпускной квалификационной работе будет рассмотрено дочернее предприятие ОАО «Газпром». А именно ОАО «Газпром трансгаз Самара» основной задачей которого является транспортировка газа по магистральным газопроводам.
СТО подразумевает под собой выполнение некоторых процедур направленных на улучшение работы предприятия и повышение его конкурентоспособности. Одна из таких процедур управление несоответствующей продукцией.
Управление несоответствующей продукцией необходимо для предотвращения несанкционированного использования несоответствующей продукции в процессе транспортировки газа в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001.
Целью выпускной квалификационной работы является улучшение процедуры управление несоответствующей продукции в ОАО «Газпром трансгаз Самара».
Общие сведения о предприятии ООО «Газпром трансгаз Самара»
История развития
Началом истории предприятия стал ввод в эксплуатацию первого газопровода СССР «Бугуруслан — Куйбышев». 160-ти километровая газовая нить была проложена 70 лет назад для обеспечения оборонных заводов г. Куйбышева топливом. Это был первый опыт прокладки протяженного газопровода. 15 сентября 1943 года г. Куйбышев получил промышленный газ. До конца Великой Отечественной войны газ, в основном, идет на нужды заводов, замкнутых на оборонке. В 1945 году начинается бытовая газификация. В этом же году создается Трест «Куйбышевгаз» Главгазтопрома при Совмине СССР, который осуществляет добычу, переработку и транспортировку газа, а также промышленную и бытовую газификацию города и области.
В конце 60-х годов к территории деятельности предприятия (Куйбышевская область) присоединилась еще одна область — Ульяновская. 1967 — 1969 гг. строится газопровод «Кулешовка — Мелекесс — Ульяновск» (сейчас «Старая Бинарадка — Димитровград — Ульяновск»).
После выработки месторождений, которые находились в соседних регионах, назрела необходимость доставлять газ из более удаленных точек страны. Строительство северной системы газопроводов в 1979–80 гг. (МГ «Челябинск — Петровск», МГ «Уренгой — Петровск», МГ «Уренгой — Новопсков») включило систему газопроводов предприятия в Единую систему газоснабжения. «Куйбышевтрансгаз» становится оператором огромных объемов газа с месторождений Западной Сибири и Ямала в Западную часть России и Восточную Европу. Объем транспортируемого предприятием газа резко увеличивается. Для решения новых задач в составе предприятия появляется пять новых линейно-производственных управлений магистральных газопроводов.
В 90-е годы, когда менялся политический и экономический строй, предприятие укрупнялось. В состав вошли сервисные филиалы и службы, позволяющие обслуживать производственные объекты собственными силами.
В 1993 году государственное предприятие по транспортировке и поставке газа «Самаратрансгаз» преобразовано в предприятие «Самаратрансгаз» РАО «Газпром». В 2008 году в связи с переходом на единый фирменный стиль ОАО «Газпром» предприятие сменило свое название на ООО «Газпром трансгаз Самара»
Область деятельности
ООО «Газпром трансгаз Самара» осуществляет транспортировку природного газа и подачу его потребителям на территории 7 регионов России. Предприятие полностью обеспечивает газом Самарскую и Ульяновскую области, частично Оренбургскую, Саратовскую, Пензенскую, Республику Татарстан и Республику Мордовия. Среди крупнейших промышленных потребителей такие гиганты, как объекты Волжской территориальной генерирующей компании, ОАО «Тольяттиазот», ОАО «Куйбышевазот», объекты нефтеперерабатывающей промышленности и другие.