Устройство щебеночного основания по способу пропитки толщиной 8 см
1. Очистка щебеночного основания от пыли и грязи машиной ПМ-130Б (П = 34,56 т/см). Объем воды V = 0,005•7600 = 38 т,
n = 38:34,56 = 1,10 маш./см.
2. Укладка и разравнивание щебня фракции 40...70 мм распределителем ДС-8А.
n = 698:(75•0,75•8,2) = 1,51 маш./см.
3. Уплотнение катком ДУ-47Б за 5...7 проходов при скорости 3 км/ч и Кис = 0,65.
П = (1000•1,4•3•8,2•0,65):6 = 3731 м2/см, (ф 5)
n =7600:3731 = 2,04 маш./см.
4. Розлив вяжущего (Р = 68,60 т) автогудронатором ДС-39А.
П = (8,2•3,5•0,85):(2•10:25 + 0,14 + 0,19) = 21,6 т/см, (ф 6)
n = 68,60:21,6 = 3,2 маш./см.
5. Россыпь щебня фракции 20...40 мм (V = 78,0 м3) щебнераспределителем ДС-8А.
n = 78:(75•0,65•8,2) = 0,17 маш./см.
Общая потребность в распределителе ДС-8А
N = 0,17 + 1,51 = 1,68 маш./см.
6. Уплотнение щебня катком ДУ-62А за 4 прохода при скорости 3 км/ч, в = 2 м, Кис = 0,65.
П = (1000•2•3•8,2•0,65):4 = 7995 м2/см,
n = 7600:7995 = 0,95 маш./см.
7. Вывоз щебня (Р = 698 + 78 = 776 м3) автосамосвалом (10 т).
(П = 35,6 м3/см) n = 776:35,6 = 21,8 авт./см.
8. Погрузка щебня экскаватором ЭО-4321 в транспортные средства.
n = (776•1,4):(100•8,2) = 1,32 маш./см.
Ведущая машина - каток ДУ-47Б.
Срок строительства - 2 рабочие смены.
158
Механизированное звено в составе:
каток ДУ-47Б - 1; каток ДУ-62А - 1,
поливомоечная машина ПМ-130Б - 1,
автогудронатор ДС-39А - 2,
щебнераспределитель ДС-8А - 1,
экскаватор ЭО-4321 -1,
автосамосвал КамАЗ-55118-11,
дорожные рабочие - 4 чел.,
- выполняет работу за 2 рабочие смены.
Устройство основания из черного щебня толщиной 8 см
1. Приготовление черного щебня на установке Д-158 с нормой выработки П = 45•8,2•0,9 = 334 т/см.
2. Очистка щебеночного основания от пыли и грязи машиной ПМ-130Б (П = 34,56 т/см). Объем воды V = 0,005•7600 = 38 т.
n = 38:34,56 = 1,1 маш./см.
3. Подгрунтовка щебеночного основания жидким битумом (Р = 0,88•76 = 6,1 т) автогудронатором ДС-39А (П = 21,6 т/см).
n = 6,1:21,6 = 0,28 маш./см.
4. Укладка черного щебня фракции 20...40 мм (Р = 1262 т) асфальтоукладчиком ДС-181 (П = 250 т/ч, Кис = 0,5).
n = 334:(8,2•250•0,50) = 0,32 маш./см.
Общая потребность в ДС-181 N = 1262:334 = 3,78 маш./см.
5. Подкатка черного щебня фракции 20...40 мм катком ДУ-47Б за 6 проходов при скорости 3 км/ч,-Кис = 0,750 h = 0,08м, γ = 2,3т/м3.
П = (1000•1,4•3•8,2•0,75•0,08•2,3):6 = 792 т/см, (ф 4)
n = 664:792 = 0,84 маш./см. Общая потребность в ДУ-47Б N = 1262:792=1,6 маш./см.
6. Укатка черного щебня фракции 20...40 мм катком ДУ-65 за 12 проходов со скоростью 3 км/ч, Кис = 0,75.
П = (1000•1,7•3•0,75•0,08•2,3•8,2):12 = 480 т/см.
Всего требуется ДУ-65 N = 1262:480 = 2,63 маш./см.
7. Россыпь черного щебня фракции 20...40 мм (Р = 334 т) щебнераспределителем Т-224.
n = 334:(30•0,75•8,2) = 0,18 маш./см.
8. Укатка черного щебня фракции 10...20 мм. (S = 7600 м2) катком ДУ-65 за 8 проходов при скорости 3 км/ч, в = 1,7 м.
П = (1000•1,7•3•8,2•0,75):8 = 5227 м2/см,
n = 7600:5227=1,45 маш./см.
Общая потребность в катке ДУ-65 N = 2,63 + 1,45 = 4,08 маш./см.
9. Подвоз черного щебня (Р = 1262 + 85 = 1347 т) автосамосвалом МАЗ-5549 на расстояние 10 км со скоростью 25 км/ч.
П = (8,2•8•0,85):(2•10:25 + 0,32) = 49,8 т/см,
n = 1347:49,8 = 27,1 авт./см.
10. Очистка кузова автосамосвала от остатков черного щебня, устранение дефектов, разбивка основания, обрубка поперечных швов - 3 чел. в смену.
Ведущая машина - каток ДУ-65.
Срок строительства - 2 рабочих смены.
159
Механизированное звено в составе:
каток ДУ-65 - 2, каток ДУ-47Б - 1,
асфальтоукладчик ДС-181 - 1.
щебнераспределитель Т-224 - 1,
автогудронатор ДС-39А - 1,
поливомоечная машина ПМ-130Б - 1,
автосамосвал МАЗ-5549 - 14,
дорожные рабочие-3 чел.,
- выполняет работу за 4 рабочие смены
Устройство оснований из песчано-гравийных смесей оптимального состава, обрабатываемых вяжущими материалами, смешением на месте
на площади S = 7600 м2
1. Очистка щебеночного основания от пыли и грязи машиной ПМ-130Б (П = 34,56 т/см). Объем воды Р = 0,005•7600 = 38 т,
n = 38:34,56 = 1,1 маш./см.
2. Разравнивание ПГС автогрейдером ДЗ-122 за 4 прохода. Е17-4; табл. 2-3, табл. 1 (к = 1,25),
n = 76•0,05•8,2•1,25 = 0,6 маш./см.
3. Первый розлив битума (Р = 34,5 т) автогудронатором ДС-39А (П = 21,6т/см).
n = 34,5:21,6 = 1,6 маш./см.
4. Предварительное перемешивание ПГС:
автогрейдером ДЗ-122 за 12 проходов, §17-4, табл. 2-5, табл. 1 (к = 1,25).
n = 76 (0,05 + 8•0,01) • 1,25:8,2 = 1,5 маш./см,
фрезой ДС-74 за 2 прохода по 3 полосам (6 км) со скоростью 0,685 км/ч, Кис = 0,85.
n = 6:(0,685•0,85•8,2) = 1,27 маш./см.
5. Разравнивание смеси автогрейдером ДЗ-122 под второй розлив вяжущего на площади 7600 м2 за 4 прохода, §17-4, табл. 2-3, табл. 1 (к = 1,25).
n = 76•0,05•1,25:8,2 = 0,60 маш./см)
6. Второй розлив битума (Р = 34,5 т) автогудронатором ДЗ-39А (П = 21,6 т/см).
n = 34,5:21,6 = 1,6 маш./см.
Всего требуется ДС-39А N = 1,6 + 1,6 = 3,2 маш./см.
7. Окончательное перемешивание ПГС:
автогрейдером ДЗ-122 за 20-27 проходов, §Е17-4, табл. 2-6, табл.1 (к = 1,25),
n = 76 • (0,49 - 0,17) • 1,25:8,2 = 4,86 маш./см,
фрезой ДС-74 за 3 прохода по 3 полосам (9 км) со скоростью 0,685 км/ч, Кис = 0,85,
n = 9:(0,685•0,85•8,2) = 1,88 маш./см.
8. Окончательное профилирование ПГС автогрейдером ДЗ-122, §17-4, табл. 2-12, табл. 1 (к = 1,25).
n = 76•0,08•1,25:8,2 = 0,93 маш./см.
Всего требуется ДЗ-122
N = 0,93 + 4,86 + 0,6 + 1,5 + 0,6 = 8,49 маш./см.
Всего требуется ДС-74 N = 1,27 + 1,88 = 3,15 маш./см.
160
9. Укатка ПГС катком ДУ-63-1 за 8 проходов со скоростью 3 км/ч в = 1,7 м, Кис = 0,75:
П = (1000•1,7•3•0,5•8,2):8 = 3920 м2/см,
n = 7600:3920 = 1,94 маш./см.
10. Подвоз ПГС (V = 777 м3) на расстояние 16 км автосамосвалом 10 т со скоростью 27 км/ч.
П = (8,2•0,85•10):(2•16:27 + 0,32) = 50 т/см или 29 м3/см,
n = 777:29 = 26,8 авт./см.
11. Погрузка ПГС экскаватором (ЭО-4321) в транспортные средства.
n = 777:(8,2•0,85•100) = 1,23 маш./см.
12. Разравнивание материала вручную, подсыпка в отдельных местах, обмер валика шаблоном, разбивка основания - 3 чел. в смену.
Механизированное звено в составе:
автогрейдер ДЗ-122 - 3,
автогудронатор ДС-39А -1,
экскаватор ЭО-4321 -1,
каток ДУ-63-1-1,
машина ПМ-130Б- 1,
автосамосвал КамАЗ 55118 - 9,
дорожные рабочие - 3 чел.,
- выполняет работу за 4 смены;
Механизированное звено в составе:
дорожная фреза ДС-74 - 1,
автогрейдер ДЗ-122 - 1,
автогудронатор ДС-39А - 1,
каток ДУ-63-1-1,
машина ПМ-130Б-1,
экскаватор ЭО-4321 - 1,
автосамосвал КамАЗ-55118 - 9,
дорожные рабочие - 3 чел.,
- выполняет работу за 3 смены.