Недостатки и способы их устранения при строительстве асфальтобетонных покрытий

Вероятные недостатки Причины их возникновения Способы их устранения или предотвращения
1. Состояние смеси
Смесь дымится (синий дымок над смесью) Смесь перегрета выше 180 ° С Сообщить на АБЗ о необходимости отрегулировать температурный режим. Смесь для верхнего слоя применять нельзя
Смесь дымится (серый цвет) Избыточная смазка кузова Кузов смазать тонким слоем мазута
Глянцевая пленка на поверхности смеси в кузове автомобиля Недостаточное перемешивание смеси Расслоение смеси при перевозке Сообщить на АБЗ о том, чтобы перемешивание смеси довели до нормы в зависимости от влажности материала
Комья трудно разбиваются, смесь горячая Недостаточное перемешивание или применен влажный минеральный порошок Усилить контроль за подачей минерального порошка. Произвести раздельное перемешивание сухого замеса, а затем с битумом

83

Окончание табл. 60

2. Укладка смеси
Задирание поверхности слоя Попадание в смесь крупного щебня или посторонних предметов, которые волокутся за плитой укладчика Остановить укладчик, поднять рабочие органы, удалить крупные частицы и другие посторонние предметы
Негладкая рваная поверхность, местами углубленная вдоль полосы Смесь прилипает к выглаживающей плите укладчика Очистить, смазать мазутом (соляровым маслом) и подогреть выглаживающую плиту
Неровная поверхность слоя в продольном направлении Основание неровное, неправильно отрегулирована толщина слоя Проверить отметки основания, выглаживающую плиту установить на толщину проектного слоя
Сдвижка слоя, наплывы в покрытии при укатке Высокая температура смеси или она «жирная» Сообщить на АБЗ о температуре смеси и проверке дозировки битума
Появление трещин при уплотнении слоя покрытия Сухая смесь или недостаточно прочное основание Сообщить на АБЗ о неполной дозировке битума
Разрывы по всей ширине полосы покрытия Трамбующий брус установлен выше выглаживающей плиты Трамбующий брус установить на 3...4 мм ниже поверхности выглаживающей плиты
Разрывы в покрытии, в середине и по краям Неправильно установлена выглаживающая плита. Увеличена подача смеси Отрегулировать шиберные заслонки. Установить плиту в горизонтальное положение

Дополнительные требований к укладке асфальтобетонной смеси

При отрицательной температуре воздуха

1. Очистка основания механической щеткой без применения воды.

2. Непрерывный подвоз смеси в утепленных кузовах автосамосвалов, чтобы не допустить остановку асфальтоукладчика.

3. Температура смеси при укладке должна быть не ниже 160° С, а при уплотнении - 130 °С.

4. Приготовление смеси с добавками ПАВ или активированным минеральным порошком.

5. Уплотнение смеси тяжелыми катками на пневмоходу или виброкатками со скоростью не более 2 км/ч и увеличением числа приходов на 20...30 %.

6. Подогрев основания (нижнего слоя покрытия) разогревателями типа КР-53А, РА-10, ДЭ-2 или другими средствами.

7. Толщина слоя укладки смеси должна быть не менее 4 см.

84

Недостатки и способы их устранения при строительстве асфальтобетонных покрытий - student2.ru 8. Тщательная заделка продольных и поперечных швов путем дополнительного прогрева горячими утюгами или выносными линейками с горелками разогревателей асфальтобетона.

9. Укладка теплых и горячих смесей при температуре воздуха не ниже 0 ° С и скорости ветра не более 7 м/с.

10. Асфальтобетонная смесь должна иметь минимальный показатель по водонасыщению.

11. Асфальтоукладчик должен иметь выглаживающую плиту с исправным агрегатом нагрева.

12. Техника должна быть подготовлена для работы в зимних условиях.

Коэффициент уплотнения для асфальтобетона должен быть не ниже:

0,99 - для плотного асфальтобетона из горячих смесей типа А, Б;

0,98 - для плотного асфальтобетона из горячих смесей типа В, Г, Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;

0,97 - для асфальтобетона из холодных смесей.

Линейный контроль за коэффициентом уплотнения в период укатки смеси следует производить приборами:

динаметрическим плотномером конструкции МГП «Кондор» (прил. 4, рис. 28);

пористомером асфальтобетона КП-209М (прил. 4, рис. 29).

Контроль качества работ

1. При приготовлении асфальтобетонной смеси проверяют:

постоянно - температуру битума и минеральных материалов, температуру готовой смеси в кузове каждого автомобиля;

не реже одного раза в смену - качество смеси по ГОСТ 9128-97 и битума по ГОСТ 11501-78 и ГОСТ 11503-74;

качество щебня, песка, минерального порошка - не реже одного раза в 10 смен.

2. В процессе строительства покрытия проверяют:

поперечные уклоны покрытия;

ровность покрытия в 5 контрольных точках;

температуру асфальтобетонной смеси в кузове каждого прибывающего самосвала;

постоянно - качество продольных и поперечных швов укладываемых полос;

качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок), взятых в 3 местах на площади покрытия 7000 м2.

Вырубки следует отбирать в каждом слое из горячего асфальтобетона через 1…3 суток, из холодного асфальтобетона - через 15...30 суток на расстоянии не менее 1,0 м от края покрытия.

Наши рекомендации