Допустимые нормы проектирования пересечений и примыканий
Наименование | Показатели по категориям дорог | |
III | IV, I-е, II-с | |
1. Расстояние между съездами и переездами не менее, км | 2,0 | 0,8...1,0 |
2. Предельный продольный уклон на дорогах, пересечениях и примыканиях, ‰ | ||
3. Длина съезда с покрытием основной дороги на грунтах, м: | ||
3.1. Песчаный, супесь, легкий суглинок | ||
3.2. Черноземы, глины, тяжелые и пылеватые суглинки | ||
4. Ширина укрепления обочины на всей длине съезда, м | 0,5...0,75 | 0,5...0,75 |
5. Минимальный радиус сопряжения по кромке проезжей части, м |
Примечания.
Места пересечения и примыкания согласовываются с землепользователем.
2. Съезды на вспомогательные полевые дороги должны иметь покрытие основной дороги на протяжении полосы отвода, а при согласовании с землепользователем - не менее 25 м при движении одиночных автомобилей и сельскохозяйственных машин и; 50 м - при движении автопоездов и тракторов с прицепами. На глинистых и тяжелых суглинистых грунтах длина съезда с покрытием принимается не менее 50 м. В конце съезда (переезда) устанавливается щебеночный упор длиной 6,0 м.
3. Пересечения и примыкания на участках выпуклых кривых в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане допускаются в исключительных случаях.
Минимальный радиус примыкания в местах пересечений дорог I и II категорий - 25м. Расстояние между пересечениями на дорогах I-a категорий не менее 10 км, -б и II - 5 км.
Таблица 10
Параметры переходно-скоростных полос
Категория дороги | Продольный уклон, ‰ | Длина полосы полной ширины, м | Длина отгона полосы разгона и торможения, м | ||
на подъеме | на спуске | для разгона | для торможения | ||
I-б и II | - | ||||
- | |||||
- | |||||
- |
12
1 | |||||
III | - | ||||
- | |||||
- | |||||
- | |||||
IV, l-c-a | - | ||||
- | |||||
- | |||||
- |
Примечание. Устройство отгона полос торможения начинают с уступа в плане на 0,50 м для четкого выделения начала полосы торможения.
Таблица 11
Нормы пересечения автомобильной дороги
с воздушными линиями связи и электропередач
№ п/п | Условия эксплуатации | Расстояние до опоры ЛЭП, ЛС, м | |||||||
от бровки земляного полотна | в зависимости от мощности ЛЭП, кВ | ||||||||
1. | Обычные условия: | ||||||||
пересечение дороги, | Н опоры | - | - | - | - | - | - | - | - |
при параллельном следовании. | Н опоры + + 5 м | - | - | - | - | - | - | - | - |
2. | Стесненные условия: | ||||||||
при пересечении до подошвы насыпи, | - | 1,5 | 2,5 | ||||||
при параллельном следовании до бровки земляного полотна. | - | - | |||||||
3. | Охранная зона электросетей от крайних проводов, м | - |
Примечания.
1. Расстояние между проводами воздушных телефонных и телеграфных линий и проезжей частью в месте пересечения автомобильных дорог не менее 5,5 м (в теплое время года).
При пересечении с линиями электропередач оно должно быть не менее при напряжении в.кВ:
до 1 – 6 м, до 110 - 7 м, до 150 - 7,5 м, до 220 - 8 м, до 330 - 8,5 м, до 500 - 9 м.
Вдоль электрокабеля охранная зона - по 1 м с каждой стороны.
В охранных зонах строительство и реконструкция автомобильных дорог производятся только при наличии письменного разрешения предприятия - владельца энергосетей или линий связи.
ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ
Таблица 12