Я скинул наушники и побежал в кабинет Кэпа.
— Срочно, мне нужна штурмовая группа!
— Зачем?
— В гастрономе человек, ему нужна помощь!
— Так, успокойся. Я не могу рисковать жизнью целой штурмовой группы ради какого-то человека в гастрономе.
— А как же военные?
— Они ещё утром ушли по каким-то своим неотложным делам...
Я в разочаровании я попёрся во двор. Хоть здесь мне повезло! Во дворе стоял зелёный Уазик с тентовым кузовом. Вот и хорошо... Поедем с ветерком! Я сел в машину, предварительно скинув тент. Ключи обнаружились в бордочке. А на сиденье лежала очень нужная мне вещь. Сайга-12. Полуавтоматический дробовик 12 калибра с магазинным питанием. Эх... Мощная штука! Пожалуй, её я возьму. А то только револьвер в кобуре на поясе. Магазины, три коробчатых на 12 патронов и один барабанный на 30 патронов, обнаружились под сиденьем. Вставив коробчатый магазин в дробовик, передёрнув затвор, я завёл УАЗ и выехал за ворота.
Город меня встретил как всегда, пустотой и тишиной. Я выжимал из дико ревущего двигателя всё, на что он был способен, и даже чуть-чуть больше. Сайга удобно устроилась на моих коленях, постукивая стволом о торпеду. Наконец я доехал. Из Гастронома доносились рёв, стук, вобщем неприятные звуки, сквозь которые прослушивались одинокие глухие пистолетные выстрелы. Я вскинул карабин и вбежал в открытые двери. Меня уже ждали. Огромный молот рассек воздух в сантиметра от моего лица и я чудом увернулся. Это был минотавр. Именно был, так как через секунду его голова превратилась в кровавое месиво в вперемешку с дробью. Оттолкнув труп ногой, я пробежал дальше, в открытую дверь. Было мясо... Настоящее мясо! Там были мутанты, настолько много мутантов, что промахнуться было невозможно, вот я и нажимал на спуск, пока не щёлкнул боёк. Затем вытащил из кармана новый, полный магазин, выбил им старый и дёрнул затвор. Как такое может быть?! Затвор не двинулся с места. Я попробовал ещё раз, надавив на него коленом, но результат был таким же. Я бросил Сайгу и выдернул из кобуры револьвер. И нажал три раза на спуск. Всё... Из среза ствола вылетала лёгкая тоненькая струйка дыма.
Я подобрал Сайгу, выбил из неё магазин и разобрал ствольную коробку. Как я и предполагал, в патроннике застрял патрон. Видимо ружьё давно не чистили. Собрав Сайгу и зарядив её, я начал искать того, за кем пришёл. Обыскав половину трупов, у одного я обнаружил пульс. О... А этот живой! Я ударил "живого" по щеке. Ответом мне послужил хрип, вырвавший при вдохе. Я спросил:
—Ты кто?
—Скальп...— он с трудом перевернулся на правый бок и встал на четыре конечности, потряс головой и встал как все нормальные люди, на две ноги. Но ему пришлось опираться на моё плечо, чтобы не упасть опять. Только сейчас я смог нормально его рассмотреть. Довольно высокий человек (человек, не мутант) в бесформенном плаще песочного цвета и тканевой повязкой висевшей на шее. Скальп наклонился, поднял с забрызганного кровью пола пистолет, поменял обойму, поднял с пола ещё странную футуристичную винтовку, в которой я узнал AR-15 с закрытым коллиматорным прицелом и глушителем, но её затвор был откинут назад, то есть патронов в ней не было. Запасных магазинов у Скальпа тоже не было. Но он вытащил из неё магазин и закинул винтовку за спину, взял в руки помповый дробовик, прислонённый до этого к стене, и начал неспешно заряжать его. Я же терпеливо ждал, когда он закончит это неотложное дело. Когда же все патроны находились в магазине и один в патроннике, я сказал:
—Пойдём?
—Куда?— он в недоумении посмотрел на меня.
—Куда, куда... На базу!— мне казалось, что он дурак, ну или притворяется (но это не точно).
—Ну, тогда веди...— миролюбиво согласился он.
Как только мы вышли из Гастронома, я увидел приближающуюся толпу мутантов. Слишком много, чтобы принять бой. Мы побежали к машине, попутно опустошая магазины дробовиков. Я за прогнал две на в УАЗик на место водителя и завёл двигатель, а Скальп запрыгнул в кузов и открыл огонь по мутантам. Автомобиль с пробуксовкой рванул с места. Сзади доносились выстрелы, но я не обращал на них внимания. Мы отъехали на пару километров, и вдруг из кузова донеслось:
— Бл*ть, ё*аный в рот!—это был скальп. Твари прострелили ему колено. Кровь хлестала из огромной дыры в колене алым фонтаном.
—Помоги...—прохрипел скальп.
Я не мог ничего сделать: за нами неслось стадо кентавров. Каждые секунд десять нас осыпали градом стрел, и они ломались о металлические части Уазика, оставляя на них глубокие царапины. Минут через пятнадцать мы оторвались от толпы. Мы выехали на перекрёсток. Тут было всего три пути. А вокруг лес, глухой, очень глухой лес.
В своём смартфоне я посмотрел на время и карту. Было около часа дня и мы были недалеко от базы, но, взглянув на приборную панель, я увидел, что у нас кончается топливо. Это самое страшное для выживших в апокалипсисе. Я заглянул в кузов.Он был весь, абсолютно весь в крови. Кровавые пятна были повсюду. У меня помутнело в глазах. Не каждый день увидишь такое. Ну ладно! Я выключил двигатель, чтобы не тратить топливо и перелез в кузов. Скальп был без сознания, ну или умер, чего я очень боялся. Я кинулся к его руке и нащупал пульс на запястье. Слава Богу! Пульс был, но очень слабый. Боюсь, он долго не продержится. Пришлось залезть к нему в рюкзак. Там среди всякого хлама была аптечка. Я достал ИПП и спирт. Резко дернув стрелу, я достал её из колена. Кровь забрызгала мне лицо, испачкала мой шлем. Я полил рану спиртом и, разорвав ИПП, я перебинтовал её. Нашатарь! Где нашатырь? Чуть покопавшись в автомобильной аптечке, которая была неподалёку я нашёл зелёную бутылочку с потёртой надписью "нашатырный спирт".Я оторвал кусочек ваты и приставил его к горлышку бутылки и перевернул её. Закрыв бутылек, я поднес вату к Скальпу, попутно снимая с него плвязку, которую он когда-то успел натянуть. Скальп резко дёрнулся и быстро и часто задышал.
—Что произошло?— спросил он.
—Тебе прострелили колено.— усталости сказал я.
—Это я вижу, а собственно говоря почему мы не на базе?
—Бензин кончается,но заправка есть неподалеку.
—А...— только и протянул Скальп. Было видно, что говорит он с трудом.
Я заглянул в карту на смартфоне (так как я не помню место где находиться заправка) и снова завёл мотор. Он слава богу остался цел.
—Что-то мне нехорошо—сказал скальп.
Ну естественно тебе не хорошо! Ты пол литра крови потерял.—Достав гематоген я швырнул его скальпу—На, съешь для восстановления крови. Я снял Уазик с ручника, и автомобиль поехал. Скальп ещё минут пять шуршал целлофановой обёрткой. Мы ехали и видели поля, леса, реки. Природа начинала просыпаться. Начал сходить снег, из-под него выглядывали маленькие цветочки — подснежники. И всё было бы нормально, если бы не аномалии и следы мутантов, бывшие в изобилии повсюду. Кстати о мутантах... Когда мы подъехали к заправке я услышал шум, топот, визги и какие-то непонятные обрывки речи. Пришлось остановить машину.
—Чё стоим?—спросил Скальп. Я достал бинокль и прислонился правым глазом к удобной резиновой подкладке и стал обозревать заправку и окрестности. Там творился настоящий трындец. Не побоюсь этого слова. На заправке, рядом с главным зданием, где обычно находится магазинчик, стоял псевдогигант... ПСЕВДОГИГАНТ, вашу через плечо и налево! Кажется, что я это сказал вслух, так как Скальп с удивлением спросил меня:
— Что?! Псевдогигант? Здесь?
—Ты сам-то в оптику погляди.— Сказал я, кривая на винтовку, лежащую на окровавленном металлическом полу.