Характеристика обслуживаемого района

ВВЕДЕНИЕ

Объектом изучения научной и учебной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования товаропроводящих систем, которые открывают использование логистического подхода. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению затрат на хранение и транспортирование грузов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. [1]

Логистика - процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю. [2]

Цель логистики – обеспечение потребителю продукции в нужное время и определенное место при минимальных затратах на осуществление логистических операции с использованием производственных ресурсов. [3]

Логистика существует для того, чтобы удовлетворять запросы потребителей, в частности опосредованно - облегчая производственную и маркетинговую деятельность. На стратегическом уровне менеджеры по логистике стремятся достичь заранее согласованного качества обслуживания клиентов на базе накопленной компетентности, доведенной до уровня высокого искусства. Проблема заключается в том, чтобы уравновесить ожидания, связанные с качеством сервиса, и требуемые затраты согласно намеченным хозяйственным целям. [4]

Исходные данные

Характеристика обслуживаемого района

Оптовая фирма поставляет различные товары в 30 магазинов, расположенных на территории района. Карта-схема района представляет собой лист милиметровой бумаги, на которую нанесены координатные оси. Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в любой другой пункт на карте. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины. Масштаб карты: 1 клетка равна 1 км2, то есть длина стороны клетки равна 1 км. Координаты обслуживаемых магазинов представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Координаты магазинов

№ магазина Координаты магазинов
X Y
Окончание таблицы 1


Товары, доставляемые в магазины

Со склада компании в магазины доставляется продукция трёх укрупнённых групп: продовольствие (П), напитки (Н), моющие средства (М).

При загрузке автотранспорта следует учитывать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке.

Товары всех трёх групп упакованы в коробки одинакового размера. Груз будет измеряться количеством коробок. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость автомобиля, рассчитываются показатели использования транспорта.

Ведомость заказов магазинов

Ведомость заказов магазинов отображена в таблице 2.

Таблица 2 – Ведомость заказов

№ магазина Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
П М Н П М Н П М Н П М Н П М Н
- - - - - -
- - - -
- - -
- -
-
-
-   - -
- -
- - -
- - -
-   -
 
- - - - -
  - -
- - - - - -
- - -  
- - - -
- - - - -
- - -
- - - -
- - - - -
- - -
- - - - - -
- - - - -
- - - -
- - - - - -
- - -
- - -
- -

Условные обозначения:

П – продукты; М – моющие средства; Н – напитки.

Характеристика используемых транспортных средств

Фирма владеет парком транспортных средств, состоящим из шести автомобилей. Этот парк может выполнять лишь ограниченную часть необходимых перевозок. Для осуществления остальных поставок компания привлекает наёмные транспортные средства. Их привлечение возможно только в том случае, если все собственные автомобили уже задействованы.

Грузовместимость собственного и наёмного транспорта составляет 120 коробок.

Расходы сверхнормативного труда

Основной рабочий день водителя – 8 часов, включая возможный перерыв в пути. Сверх этого периода времени до 11 часов работы рассчитываются с точностью до минуты и оплачиваются по расценкам 300 руб/час (5 руб/мин).

Другие виды расходов

В случае если наёмный транспорт перевозит напитки, следует оплачивать услыги охраны из расчёта 600 рублей на машину в день, независимо от количества ездок.

Штрафные санкции

Неполное использование вместимости транспортного средства

Если транспортное средство (собственное или наёмное) отправлено в поездку с меньшим установленного минимума количеством груза (минимум 90 коробок), то следует учесть сумму штрафа в размере 50 рублей за каждую недогруженную единицу. Если собственное траспортное средство совсем не используется в течение дня, в расчёт транспортных расходов следует включить постоянную стоимость его дневного содержания (300 рублей).

Неполное использование транспорта по времени

Штраф за транспортное средство, работающее меньше, чем 6 часов, составляет по собственным машинам 300 руб/день, по наёмным – 600 руб/день.

Неполное выполнение заказа магазина

Если по какой-либо причине возникает просроченная доставка, то выплачивается штраф 100 рублей за каждую недоставленную коробку в день.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсового проекта были разработаны маршруты к 30 магазинам для выполнения перевозки продукции из склада, а также произведён расчёт параметров маршрутов по дням. Был определён график доставки заказанных товаров, произведён расчёт расходов, связанных с доставкой товаров в магазины. Разработанная схема доставки товаров была проанализирована.

Анализ полученной схемы доставки наглядно отображает следующее: общие затраты по доставке грузов за рабочую неделю составили 80885 рублей, всего перевезено 7188 коробок груза по 67 маршрутам, общая длина которых составила 2638 км. Плата за пользование автомобилем приняла максимальное значение в понедельник и составила 17535 рублей, минимальное значение пришлось на пятницу и составило 15270 рублей. В течение всей рабочей недели ни на один автомобиль не были наложены штрафные санкции. Максимальное время работы ТС за день составило 71 час 51 минуту в понедельник, минимальное время работы зафиксировано в четверг и составило 65 часов 56 минут. Также в эти дни был совершен наибольший и наименьший пробег автомобиля, составляющие 564 и 502 км соответственно. Для доставки товаров до мест назначения был использован весь парк фирмы, а также привлечён один наёмный автомобиль.

В ходе разработки курсового проекта была достигнута его цель, а также выполнены все поставленные задачи.

ВВЕДЕНИЕ

Объектом изучения научной и учебной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования товаропроводящих систем, которые открывают использование логистического подхода. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению затрат на хранение и транспортирование грузов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. [1]

Логистика - процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю. [2]

Цель логистики – обеспечение потребителю продукции в нужное время и определенное место при минимальных затратах на осуществление логистических операции с использованием производственных ресурсов. [3]

Логистика существует для того, чтобы удовлетворять запросы потребителей, в частности опосредованно - облегчая производственную и маркетинговую деятельность. На стратегическом уровне менеджеры по логистике стремятся достичь заранее согласованного качества обслуживания клиентов на базе накопленной компетентности, доведенной до уровня высокого искусства. Проблема заключается в том, чтобы уравновесить ожидания, связанные с качеством сервиса, и требуемые затраты согласно намеченным хозяйственным целям. [4]

Исходные данные

Характеристика обслуживаемого района

Оптовая фирма поставляет различные товары в 30 магазинов, расположенных на территории района. Карта-схема района представляет собой лист милиметровой бумаги, на которую нанесены координатные оси. Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в любой другой пункт на карте. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины. Масштаб карты: 1 клетка равна 1 км2, то есть длина стороны клетки равна 1 км. Координаты обслуживаемых магазинов представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Координаты магазинов

№ магазина Координаты магазинов
X Y
Окончание таблицы 1

Наши рекомендации