Расстояние между осями путей на перегонах и станциях

Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (Рис.2.5,а).

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.2.5,а

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм(Рис.2.5,б).

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.2.5,б

Расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов - не менее 4500 мм (Рис.2.5,в).

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.2.5,в

При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Выгрузка грузов на обочине

Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большой высоте - не ближе 2,5 м (Рис.2.6,г,д).

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.2.6,г

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.2.6,д

Г л а в а III. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

Элементы железнодорожного пути.

Земляное полотно (Рис.Т14,а,б), верхнее строение пути (Рис.Т15,а,б) и искусственные сооружения (Рис. Т16,а,б,в,г,д,е,ж,з,и,к,л,м,н,о).

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т14,а. Насыпь.
1-водоотводная канава; 2-бровка; 3-обочина; 5-балластный слой; 6-откос; 7-берма; 8-резерв.

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т14,б. Выемка.
1-полоса отвода; 2-нагорная канава; 3-кавальер; 4-забанкетная канава; 5-банкет; 6-кювет; 7-балластный слой; 8-обочина.

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т15,а. Верхнее строение пути.

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т15,б. Противоугоны.
А) С упором в шпалу
Б) С упором в подкладку.

Деформации пути и земляного полотна.

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т16,а. Выброс пути.

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т16,б,в. Балластные корыта
Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т16,г.Балластное ложе. Рис.Т16,д. Балластные мешки.
Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т16,е. Пучина. Рис.Т16,ж. Сплыв.
Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т16,з. Оползень. Рис.Т16,и. Обвал.
Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т16,к. Провал. Рис.Т16,л. Подмыв.
Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т16,м. Овраг. Рис.Т16,н. Снежная лавина.

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т16,о. Перекос пути. Влияние деформаций пути и земляного полотна на подвижной состав во время движения (Рис.Т17, а,б,в,г,д )

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т17,а. Боковая качка экипажа.

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т17,б. Подпрыгивание и галопирование (продольная качка) экипажа.

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т17,в. Подергивание экипажа.

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т17,г. Боковой относ экипажа.

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т17,д. Виляние экипажа.

Искусственные сооружения

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т18,а. Виадук. Рис.Т18,б. Селеспуск
Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т18,в. Подпорная стена. Рис.Т18,г. Тоннель.
Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.Т18,д. Путепровод. Рис.Т18,е. Мост

План и профиль пути

Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю линии.

Профиль – это вид железнодорожной линии сбоку (уклоны – спуски, подъемы).

Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не превышающих 0,0015; в трудных условиях допускается увеличение уклонов, но, как правило, не более чем до 0,0025.

Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) на станциях, разъездах и обгонных пунктах вновь построенные и реконструированные приемо-отправочные пути, на которых предусматривается отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, должны иметь, как правило, продольный профиль с противоуклонами в сторону ограничивающих стрелок и соответствовать нормативам на его проектирование.

В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути должно предусматриваться устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков или стрелок.

Во всех случаях расположения станций, разъездов и обгонных пунктов на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов установленной весовой нормы.

План – это вид железнодорожной линии сверху (прямые и кривые участки пути).

Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м.

В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях - до 500 м.

План и профиль главных и станционных путей, а также подъездных путей, принадлежащих железной дороге, должны подвергаться периодической инструментальной проверке.

Ширина рельсовой колеи

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм
при радиусе 299 м и менее - 1535 мм

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранения, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению - 4 мм, по уширению + 8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее - по сужению - 4 мм, по уширению + 10 мм.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

Возвышение рельсовых нитей

Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой в соответствии с нормами, установленными соответствующей инструкцией МПС.

Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС.

Примечание: Возвышение наружной нити рельсовой колеи на кривых участках пути производится для уменьшеньшения негативного последствия действующих сил (Рис.3.10) на подвижной состав с целью повышения его устойчивости и плавности хода.

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях - student2.ru
Рис.3.10. Схема действующих сил в кривой: 1 - сила веса; 2 - центробежная сила; 3 - составляющая сила веса; 4 - рамные силы, действующие на колесную пару; 5 - боковое воздействие рельса на колесо (и наоборот); 6, 7 - силы трения между колесом и рельсом.

Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС и более 150 мм.

Наши рекомендации