По охране труда для оператора связи при обмене
Почты с почтовыми вагонами
ТИ Р ПР-006-2006
1. Общие требования охраны труда.
1.1. Настоящая инструкция устанавливает безопасные методы и приемы работы, а также технические и организационные мероприятия, обеспечивающие охрану труда оператора связи при обмене почты с почтовыми вагонами (далее - работник).
1.2. При обмене почты с почтовыми вагонами на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:
- движущиеся транспортные средства;
- неблагоприятные метеорологические условия;
- физические динамические перегрузки;
- скользкость дорожных покрытий и др.
1.3. К работе по обмену почты с почтовыми вагонами допускаются работники (мужчины и женщины) не моложе 18 лет и прошедшие:
- при поступлении на работу вводный инструктаж;
- первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда;
- медицинский осмотр (освидетельствование) и не имеющие медицинских противопоказаний;
- обучение и проверку знаний в объеме Правил по охране тpуда в учреждениях и на предприятиях почтовой связи и Роспечати, Правил перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах РФ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ и требований настоящей Инструкции, а также имеющие соответствующее квалификационное удостоверение;
- прошедшие стажировку на рабочем месте по указанной профессии (от 2 до 14 рабочих смен);
- имеющие практические навыки оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;
- прошедшие обучение и проверку знаний по электробезопасности (на I группу) в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.03 .№ 6;
1.4. Перед началом работы работник должен быть ознакомлен работодателем с условиями труда на своем рабочем месте и правилами внутреннего трудового распорядка.
1.5. Работник обязан:
- соблюдать требования правил внутреннего трудового распорядка, а также режимов труда и отдыха;
- выполнять требования правил, норм и инструкций по охране труда;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- о случаях травмирования, неисправности оборудования, приспособлений и инструмента своевременно докладывать непосредственному руководителю.
1.6. Работнику бесплатно выдаются специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты (в соответствии с типовыми отраслевыми нормами).
- плащ непромокаемый с капюшоном (дежурный);
- рукавицы комбинированные;
- жилет сигнальный (дежурный);
зимой дополнительно по климатическим поясам (дежурные):
- куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
- брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;
- валенки;
- галоши на валенки.
1.7. Работник обязан:
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять требования правил, норм и инструкций по охране труда;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- о случаях травмирования, неисправности оборудования, приспособлений и инструмента своевременно докладывать непосредственному руководителю.
1.8. За невыполнение требований и норм законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, инструкций по охране труда работник привлекается к дисциплинарной, а в соответствующих случаях - к материальной и уголовной ответственности в порядке установленном законодательством РФ.
Требования охраны труда перед началом работы.
2.1. Проверить наличие и пригодность спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с видом работы, погодными условиями, климатическим поясом и правильно их использовать.
2.2. Проверить исправность почтовых тележек, контейнеров, предназначенных для перевозки почты, их тормозной системы и фиксаторов рулевого управления, а также состояние погрузочно-разгрузочной площадки и транспортных путей. Тележки и контейнеры должны быть отмаркированы (иметь инвентарный номер, грузоподъёмность, дату очередной проверки). Погрузочно-разгрузочные площадки и железнодорожные платформы должны быть исправны, иметь твердое и ровное покрытие, а в осеннее-зимний период - очищены от снега, льда и посыпаны песком или другими заменяющими его средствами.
2.3. Проверить наличие схемы движения транспортных средств. Движение транспортных средств по платформе навстречу друг другу допускается только в один ряд в каждом направлении. Транспортные средства должны иметь регистрационный номер и сигнальную окраску. Электрокары, электротягачи должны быть оборудованы звуковыми сигналами и иметь устройства, исключающие возможность их использования посторонними лицами.
2.4. О неисправностях, обнаруженных при осмотре почтовых тележек, контейнеров, погрузочно-разгрузочных площадок и транспортных средств, известить непосредственного руководителя для принятия мер к их устранению.
2.5. Получить информацию у дежурного по станции, на какой путь принимается поезд и, не позднее, чем за 10 минут до прихода поезда, доставить почту к месту остановки почтового вагона.
Требования охраны труда во время работы.
3.1. При укладке почты на тележки вниз следует укладывать тяжелую и более габаритную почту, наверх - более легкую, в мягкой упаковке. Почта не должна выступать за настил тележки и торцевые ограждения.
Почту в контейнере следует располагать равномерно.
3.2. Тележки и контейнеры можно транспортировать вручную или при помощи электротележки, электротягача, трактора - по одному или сцепом до пяти единиц в сцепе.
3.3. Нагруженную почтовую тележку или контейнер при ручной транспортировке должны сопровождать не менее двух работников, при этом скорость движения не должна превышать 3 км/час (0,82 м/сек).
3.4. Скорость движения транспортных средств на территории предприятия, в производственных помещениях и на железнодорожной платформе не должна превышать 5 км/час. Угол подъема не должен быть круче 14 градусов.
3.5. Транспортировать почтовые тележки и контейнеры по пассажирским платформам следует на расстоянии не менее 1 м от края платформы.
3.6. Транспортировать почту через железнодорожные пути следует только в установленных местах - через переезды и пешеходные переходы.
3.7. При следовании к почтовому вагону следует быть внимательным к движению на железнодорожных путях, прислушиваться к сигналам локомотивов и сообщениям по средствам связи, следить за сигналами семафоров.
3.8. До прибытия поезда тележки с почтой и порожние тележки, другие транспортные средства следует устанавливать вдоль пассажирской платформы на расстоянии 0,5 м от края платформы, а на станциях, где отсутствуют высокие железнодорожные платформы - на специально оборудованных площадках с твердым покрытием.
3.9. Во избежание произвольного движения тележек, контейнеров рычаг рулевого управления следует установить в вертикальное положение и закрепить фиксатором.
3.10. На железнодорожных станциях, где нет платформы, почта должна укладываться между путями на высоту не более 1 м и не ближе 1,3 м от головки рельса этого пути.
3.11. При расстоянии между железнодорожной платформой и вагоном более 0,2 м должны быть установлены жесткие закрепленные переходные мостики, перекрывающие по ширине проемы дверей почтовых вагонов.
3.12. Выходить из почтового вагона после обмена почты работнику следует до отправления поезда. Прием почты в вагон на начальных пунктах на пассажирских платформах должен прекращаться за 5 минут до отправления поезда. На промежуточных станциях двери кладовых должны закрываться до отправления поезда.
3.13. При стоянке поезда, не превышающей трех минут, вся почта должна обмениваться без захода работника в почтовый вагон.
3.14. Работнику запрещается:
- пользоваться неисправными, не прошедшими технический осмотр и не имеющими соответствующей маркировки тележками и контейнерами;
- производить обмен почты с почтовыми вагонами без надетых сигнальных жилетов;
- транспортировать почтовую тележку или контейнер ближе 1 м от края платформы;
- транспортировать контейнер с открытыми дверями;
- переходить железнодорожные пути в местах, неустановленных для перехода, переезда;
- перебегать через железнодорожные пути перед приближающимся поездом, локомотивом;
- подлезать или переносить почту под вагонами;
- заходить в вагон и выходить из вагона во время движения вагона, состава;
- продолжать работу, если состав начал двигаться;
- находиться ближе 2 м от края платформы при движении скоростного поезда;
- оставлять на пассажирской платформе порожние почтовые тележки и контейнеры.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
4.1. При возникновении аварии или ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, необходимо:
- прекратить работу и известить непосредственного руководителя работ;
- оперативно принять меры по устранению причин, которые могут привести к аварии или несчастному случаю.
- при получении травмы необходимо пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, поставить в известность непосредственного руководителя, принять меры к отправке пострадавшего в медицинское учреждение.
4.2. В случае обнаружения пожара необходимо сообщить о нем в подразделение пожарной охраны, сообщить руководству и действовать в соответствии с Правилами пожарной безопасности в РФ, приняв возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.
Требования охраны труда по окончании работы.
5.1. По окончании работы почтовые тележки и контейнеры следует транспортировать к месту их стоянки. Запрещается оставлять на пассажирской платформе порожние тележки и контейнеры после обмена почты.
5.2. Снять спецодежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, убрать их в шкаф или повесить для просушки в сушилке.
5.3. Обо всех недостатках по охране труда, обнаруженных во время работы, необходимо известить своего непосредственного руководителя.
5.4. Принять душ или другие меры личной гигиены.
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ