Мойка форсунок на работающем двигателе
Мойка форсунок может производится без съема форсунок с двигателя или их демонтажа и последующей мойки.
Чтобы смыть толстые наросты используют специальные моющие установки для очистки форсунок на работающем двигателе. Штатный топливный насос отключают, а специальная установка подает в топливную рампу моющее средство (сольвент-декарбонайзер), который служит одновременно и топливом, и очистителем (рис.25).
Промывка форсунок производится на заведенном двигателе. При этом, кроме мойки форсунок, отмываются от отложений, кокса и нагара тарелки клапанов, камера сгорания (увеличивается наполнение цилиндров горючей смесью), поршневые кольца (раскоксовка колец).
Рис. 25. Мойка форсунок без снятия с двигателя.
Так как двигатель при этом не нагружен, то от чистящего сольвента не требуется обеспечивать заданные мощностные характеристики, детонационную стойкость и т. п. Поэтому моющие свойства сольвента резко усилены по сравнению с добавками в топливо. Время непосредственной мойки составляет 20-30 мин. В качестве моющего средства может, например, использоваться сольвент MV-4020 (частично очищает кислородный датчик и катализатор) или сольвент-концентрат американской фирмы «Карбол клин» (Carbol Clear). Для мойки форсунок может использоваться, например, моющая установка американской фирмы ОТС. Сольвент к форсункам подается давлением сжатого воздуха и не нужно присоединять специальный шланг обратного слива.
Производительность форсунок при давлении .
Недостатком мойки является загрязнение свечей зажигания, моторного масла и возможность проблем с катализатором.
Принцип подключения установки заключается в том, чтобы двигатель работал не на бензине или дизельном топливе, а на специальной чистящей жидкости. Для этого необходимо:
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить.
2. На двигателе найти подающую и обратную магистраль.
3. Отсоединить подающую и обратную магистраль от топливной рампы и подсоединить к ней через специальные адаптеры соответствующие шланги моющей установки. Не все автомобили имеют обратную магистраль, поэтому будет подключаться только подающий шланг.
4. При очистке дизельных систем следует подключать установку к ТНВД.
5. Отключить топливный насос (снять предохранитель, реле или разьем на топливном насосе) или закольцевать насос, путем соединения подающей и обратной магистрали.
6. Залить моющую жидкость в емкость установки из расчета:
Объем двигателя, л | Количество раствора, л |
До 2,5 | |
От 2,5 до 5 | 1,5 |
Свыше 5 |
Для дизельных систем норма расхода раствора снижается на 50%.
7. Выставить давление подачи моющего раствора соответствующее рабочему давлению и время мойки («Тест-механика» клавишами «--« и «--«). Давление подачи раствора для карбюратора 0,5-1 бар, для дизелей 1-1,5 бар. Время цикла мойки 10 мин для загрязненных незначительно и 20-25 минут для сильно загрязненных форсунок.
8. Завести двигатель и мыть форсунки.
9. Выждать 15-20 минут (период просачивания).
10. Повторить процедуры мойки.