Чтение кодов неисправностей.

Нажать кнопку [Чтение памяти неисправностей] в меню функции системы управления двигателем. X-431 считает записанные коды неисправностей из памяти ЭБУ.

После выполнения функции, результат отобразится на экране дисплея. Если в диагностируемой системе есть записанные коды неисправностей – на экране отобразится код неисправности и ее краткое описание. Если в диагностируемой системе нет записанных кодов ошибок - на экране дисплея отобразится следующее сообщение «Нет сохранённых кодов». На рис. 20 показан пример результата теста.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 20. Окно кодов ошибок.

Стирание кодов неисправностей.Нажать кнопку [Сброс памяти неисправностей] в меню функции системы управления двигателем. X-431 начнет процедуру удаления записанных кодов неисправностей из памяти ЭБУ. В случае успешного завершения указанной функции на экране дисплея отобразится страница, как показано на рис 21.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 21. Окно стирания кодов ошибок.

Просмотр параметров элементов систем управления. Нажать кнопку [Чтение текущих данных] в меню функций систему управления двигателем и на экране прибора отобразится список значений параметров системы, как показано на рис. 22.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 22.Окно выбора диагностического параметра.

Необходимо выбрать нужные элементы и нажать их. Например, нажать [Скорость вращения двигателя], [Скорость автомобиля], [Температура охлаждающей жидкости], [Температура воздуха на впуске] и [Сигнал датчика кислорода О2], как показано на рисунке 23.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 23. Окно выбора параметров.

Нажать на кнопку [ОК] и на экране дисплея отобразятся значения выбранных элементов в реальном времени, как показано на рисунке 24.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 24. Окно просмотра параметров.

Если необходимо распечатать результаты диагностики, то нужно нажать на кнопку [Печать]. На рисунке 25 показан пример напечатанного отчета.

X431 LAUNCH
SMARTBOX: AXN000022 Дата: 10/10/2007 09:32:12
Частота вращения 780 об/мин Темпер. жидкости 80.0 0С Темпер. воздуха 35.0 0С Время впрыска 6 мс

Рис. 25. Пример отчёта о просмотренных параметрах.

Нажать кнопку [График - 1] в интерфейсе, показанном на рисунке 24, и на экране прибора отобразится осциллограмма одного параметра из потока текущих данных (рис. 26).

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 26. Окно графика выбранного параметра.

Если нажать на кнопку [График - 2], то на экране сканера отобразится осциллограмма двух параметров из потока текущих данных (рис. 27).

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 27. Окно графика двух выбранных параметров.

Нажать кнопку [Цифровой] в интерфейсе, и на экране дисплея вновь отобразятся значения выбранных параметров в реальном времени, как показано на рисунке 28.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 28. Окно цифрового отображения параметров.

Тест активации исполнительных устройств. Нажать кнопку [Тест исполнительных механизмов] в меню функции системы и на экране дисплея отобразится список доступных для проверки исполнительных механизмов, как показано на рисунке 29.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 29. Окно выбора исполнительных механизмов.

Нажать один из пунктов в списке для выполнения теста. Для описания последовательности операций выберем, например, пункт [Форсунка 1). При нажатии на пункт [Форсунка 1] сканер включает форсунки первого цилиндра. Если тестирование закончится успешно, на экране дисплея отобразится сообщение, как показано на рисунке 30.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 30. Окно окончания теста.

Номер версии.Нажать кнопку [Идентификация] в меню функции системы и на экране прибора отобразится информация о версии ЭБУ системы управления двигателем, как показано на рисунке 31.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 31. Меню идентификации блока управления.

Система управления трансмиссией. Нажать кнопку [Система управления трансмиссией] в меню выбора систем. Сканер считает информацию о версии ЭБУ системы управления трансмиссией диагностируемого транспортного средства, и результат отобразится на экране дисплея, как показано на рисунке 32.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 32. Окно меню идентификации блока управления.

Нажать кнопку [OK] и на экране дисплея отобразится меню функций системы управления трансмиссией, как показано на рисунке 33.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 33. Окно выбора системы.

Приемы выполнения диагностики системы управления трансмиссией аналогичны описанным в разделе, посвященном диагностике систем управления двигателем, за исключением [Сброс адаптации]. Поэтому рассмотрим только функцию [Сброс адаптации]. При нажатии на кнопку [Сброс адаптации] сканер начнет процедуру стирания значений адаптации. Когда они будут удалены, на экране дисплея отобразится сообщение, как показано на рисунке 34.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 34. Окно завершения процесса удаления значений адаптации.

Если в процессе работы возникнут ошибки связи с ЭБУ системы, на экране дисплея отобразится сообщение, как показано на рисунке 35.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 35. Информационное окно.

Необходимо убедиться в надежности подключения разъемов и кабелей, а затем нажать на кнопку [Повторить] для повторного выполнения функции [Сброс адаптации].

Антиблокировочная система тормозов.Нажать кнопку [Антиблокировочная система] в меню выбора систем. Сканер считает информацию о версии ЭБУ анти блокировочной системы тормозов диагностируемого автомобиля, как показано на рисунке 36.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 36. Окно меню идентификации блока управления.

Нажать кнопку [OK] и на экране дисплея отобразится меню функций антиблокировочной системы тормозов, как показано на рисунке 37.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 37. Меню выбора функции системы.

Приемы выполнения диагностики антиблокировочной системы тормозов аналогичны описанным в разделе, посвященном диагностике систем управления двигателем.

Воздушные подушки.Нажать кнопку [Air bag] в меню выбора систем. Сканер считает информацию о версии ЭБУ системы управления воздушными подушками безопасности (SRS) диагностируемого автомобиля, как показано на рисунке38.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 38. Окно меню идентификации блока управления.

Приемы выполнения диагностики системы управления воздушными подушками безопасности аналогичны описанным в разделе, посвященном диагностике систем управления двигателем.

Кондиционирование воздуха/обогреватель.Нажать кнопку [AC/heater] в меню выбора систем. Сканер считает информацию о версии ЭБУ системы управления кондиционированием воздуха или управления климатом диагностируемого автомобиля, как показано на рисунке 39.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 39. Окно меню идентификации блока управления.

Нажать кнопку [OK] и на экране дисплея отобразится меню функций системы управления кондиционированием воздуха или управления климатом, как показано на рисунке 40.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 40. Меню функций системы.

Приемы выполнения диагностики системы управления кондиционированием воздуха или управления климатом аналогичны описанным в разделе, посвященном диагностике систем управления двигателем.

Панель приборов.Нажать кнопку [IKE/IKI/KOMBI] в меню выбора систем. Сканер считает информацию о версии ЭБУ панелью приборов диагностируемого автомобиля, как показано на рисунке 41.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 41. Окно меню идентификации блока управления.

Нажать кнопку [OK] и на экране дисплея отобразится меню функций системы управления панелью приборов, как показано на рисунке 42.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 42. Меню функций системы.

Приемы выполнения диагностики системы управления панелью приборов аналогичны описанным в разделе, посвященном диагностике систем управления двигателем, за исключением функции [Сброс сервиса]. Поэтому рассмотрим только функцию [Сброс сервиса].

Нажать кнопку [Service reset] в меню функций, на экране дисплея отобразится следующая страница, как показано на рисунке 43.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 43. Меню сервисных настроек системы.

Можно провести сброс интервалов следующих параметров:

• Замены моторного масла

• Времени до следующей инспекции

• Пробега до следующей инспекции

Приемы выполнения операций для всех трех вышеупомянутых функций аналогичны. Поэтому, для примера, рассмотрим последовательность операций по проведению сброса интервала замены моторного масла.

Нажать кнопку [Замена моторного масла]. Сканер начинает процедуру стирания значений сервисного индикатора интервала замены моторного масла. Когда стирание значений будет успешно завершено, на экране дисплея отобразится сообщение, как показано на рисунке 44.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 44. Окно завершения настроек.

Электронный дроссель.Нажать кнопку [Электронный дросель] в меню выбора систем. Сканер считает информацию о версии ЭБУ системы управления электронным дросселем диагностируемого автомобиля, как показано на рисунке 45.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 45. Окно меню идентификации блока управления.

Нажать кнопку [OK] и на экране дисплея отобразится меню функций системы управления электронным дросселем, как показано на рисунке 46.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 46. Меню функций системы.

Приемы выполнения диагностики системы управления электронным дросселем аналогичны описанным в разделе, посвященном диагностике систем управления двигателем.

Система SPM/SM.Нажать кнопку [SPM/SM] в меню выбора систем. Сканер считает информацию о версии ЭБУ SPM/SM диагностируемого автомобиля, как показано на рисунке 47.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 47. Окно меню идентификации блока управления.

Нажать кнопку [OK] и на экране дисплея отобразится меню функций системы SPM/SM, как показано на рисунке 48.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 48. Меню функций системы.

Приемы выполнения диагностики системы управления SPM/SM аналогичны описанным в разделе, посвященном диагностике систем управления двигателем.

Электронный иммобилайзер.

Нажать кнопку [Стр. вверх] в меню для просмотра второй страницы меню, как показано на рисунке 49.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 49. Смена страниц функций.

Нажать кнопку [Elec. Immobilise System] в меню выбора систем, показанном на рисунке 49. Сканер считает информацию о версии ЭБУ EWS диагностируемого автомобиля, как показано на рисунке 50.

Чтение кодов неисправностей. - student2.ru

Рис. 50. Окно меню идентификации блока управления.

3. Контрольные вопросы

1. Назначение системы управления двигателем?

2. На какие два типа подразделяются системы впрыска топлива?

3. На какие типа подразделяются системы импульсного впрыска топлива?

4. Из каких элементов состоит СУД?

5. От каких датчиков ЭБУ получает информацию?

6. Какими исполнительными устройствами управляет ЭБУ?

7. Какие функции может выполнять сканер Х-431?

8. Какие системы позволяет диагностировать сканер Х-431?

9. Как устанавливается связь между сканером и ЭБУ?

10. Признаки неисправности разъёма диагностики?

11. Признаки неисправности иммобилайзера?

12. Признаки неисправности ЭБУ?

13. Какие разъёмы диагностики устанавливаются на современных автомобилях?

14. Из каких частей состоит сканер Х-431?


Наши рекомендации